Комментарии участников:
Гуманитарная помощь
Джон Гинг также отметил, что ООН отводит «наивысший приоритет» задаче по доставке гуманитарной помощи в Донбасс, однако испытывает нехватку финансовых средств, необходимых для отправки автоколонн с грузами на восток Украины. «Для нас это задача наивысшего приоритета — доставить гуманитарные конвои в эти районы, чтобы удовлетворить срочные потребности населения. В первую очередь, людям нужны медикаменты, а также другие жизненно важные вещи», — сказал он.
«Мы обращаемся к спонсорам, объясняем им, что нам необходимы финансовые средства для осуществления этих операций. Наш план гуманитарного реагирования на украинский кризис, который позволит проводить эти конвои и другую гуманитарную деятельность, рассчитан на $316 млн, но из этих средств поступили только 15%», — сообщил Гинг, посетивший Донбасс на прошлой неделе.
Он добавил, что на встречах с представителями провозглашенной Донецкой народной республики шла речь о необходимости избегать «каких-либо бюрократических ограничений на доставку гуманитарных грузов». «На данный момент мы удовлетворены тем, что таких ограничений с их стороны нет, и мы призывали не вводить их», — отметил Гинг.
18 февраля в Донецк прибыл первый гуманитарный конвой ООН с 62 тоннами помощи, которая включала теплые вещи, питьевую воду и лекарства. В начале марта УКГВ сообщила о прибытии в Луганск первой с декабря 2014 года автоколонны с продовольствием. В гуманитарном управлении сообщили, что доставка груза с 6,7 тыс. пайков затянулась в том числе из-за бюрократических процедур, а также «отсутствия четких инструкций по прохождению пунктов досмотра» при пересечении линии конфликта.
В свою очередь Россия с середины августа 2014 года направила в Донецкую и Луганскую области 18 автоколонн с более чем 24 тыс. тонн гуманитарной помощи. Грузы на восток Украины также отправляют неправительственные организации, в том числе Международный Комитет Красного Креста (МККК).
По словам Джона Гинга, в ходе визита в Донецк ему сообщили, что гуманитарные конвои служат едва ли не единственным источником получения медикаментов и других жизненно важных товаров. «Сотрудники одной из больниц в Донецке рассказали нам, что все припасы, которые они получали с прошлого года, поступают от российских конвоев и от МККК. Это один из примеров того, что нам говорили люди, с которыми мы встречались», — отметил он.
По данным УКГВ, в гуманитарной помощи на востоке Украины нуждаются 5 млн человек, 3,2 млн из которых находятся в крайне уязвимом положении. В результате конфликта свои дома покинули 1,7 млн человек, из них более миллиона нашли убежище в других частях Украины, а остальные бежали в соседние страны, преимущественно в Россию.