Bloomberg: Россия восстанавливается несмотря на санкции

отметили
50
человек
в архиве
Bloomberg: Россия восстанавливается несмотря на санкции
Санкции в отношении России, введенные год назад, чтобы наказать ее за аннексию Крыма, должны были нанести серьезный удар по российскому бизнесу. Так и произошло. В 2014 году российские акции, облигации и сырьевые товары продемонстрировали худшие показатели среди развивающихся рынков.

Но это было в 2014 году. Сейчас картина меняется: в 2015 году инвесторы начали относиться к России значительно благосклоннее. Рубль, который в прошлом году, после захвата Крыма президентом Владимиром Путиным, стал самой волатильной валютой в мире, постепенно стабилизируется. В этом году колебания его курса уменьшились — в большей степени, чем колебания курса любой из 30 самых торгуемых валют.

В этом году инвесторы, вложившие средства в рублевые государственные ценные бумаги, уже получили прибыль, эквивалентную 7% в долларах, если судить по Индексу российских суверенных облигаций Bloomberg. Между тем, инвесторы, вложившиеся в государственные облигации других развивающихся рынков, в 2015 году потеряли 1,1%.

Ситуация выглядит еще более благоприятной в случае с держателями облигаций российских компаний. В 2015 году их совокупная доходность составила 7,3%, что стало самым значительным приростом индекса корпоративных облигаций развивающихся рынков. И в то время как держатели акций мировых развивающихся рынков в этом году получили всего 1,7% прибыли, 50 российских акций из индекса ММВБ поднялись на 11,9% — это выше, чем акции из индекса Standard & Poor's 500 и любого другого североамериканского рынка.

Относительная ценность рубля помогает объяснить, почему инвесторы стали более благосклонно относиться к России. Хотя в 2015 году рубль остается самой волатильной из 31 самой торгуемой валюты в мире, колебания его курса уменьшаются. Это становится очевидным, если посмотреть на показатели скрытой волатильности. После резкого увеличения волатильности в конце 2014 года на фоне усиливающегося украинского кризиса, сегодня курс рубля колеблется так, как он это делал в 2009 году.

Бизнес тоже постепенно восстанавливается. Примерно 78% российских компаний, входящих в индекс ММВБ, продемонстрировали больший рост продаж, чем аналогичные компании по всему миру, несмотря на то, что акции этих российских компаний отставали от своих международных конкурентов, согласно данным Bloomberg. Это вполне вписывается в траекторию двухлетнего роста относительной ценности российских компаний.

Каковы причины такого роста? Одна из этих причин — западные санкции. Теперь, когда многие иностранные товары стали недоступными, россияне вынуждены выбирать отечественные товары и услуги.

Несмотря на проблемы, вызванные введением санкций, российские компании из индекса ММВБ являются самыми доходными, если оценивать их рентабельность по EBITDA (рентабельность до уплаты налогов, процентов и начисления амортизационных отчислений), по сравнению с компаниями, включенными в индекс MSCI Emerging Market………
Добавил Никандрович Никандрович 22 Марта 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
yache
+17
yache, 22 Марта 2015 , url
Тупорылые идиоты, вообще не врубаются, как работает экономика… Думают, что если они к своим фантикам ограничат доступ, то наступит печаль…

Georg7
0
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Да не сказки.Просто финансовые показатели не имеют отношения к жизни реальных людей.Ну, какие-то единицы снова срубили бабла.Все замечательно.За это заплатили тем, что кого-то выкинули на улицу, а у кого-то упала покупательная способность.Пока во главе экономики стоит частный бизнес — мы так и будем смотреть в кривое зеркало.Этим людям насрать на страну и общество.
evenstar
0
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Этим людям насрать на страну и общество.
О, нет! Эти люди
news2.ru/story/447957/comment1596247/
будут защищать свою жизнь в новых квартирах, закусывая копчёной колбасой! ))
fStrange
-4
fStrange, 22 Марта 2015 , url
Пока во главе экономики стоит частный бизнес — мы так и будем смотреть в кривое зеркало.Этим людям насрать на страну и общество.
Бред. Во главе экономики стоят гэбешники, которым плевать на саму экономику. Поэтому и бизнес чахнет и людям внизу хреново.
Georg7
+2
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Извините, но бред как раз то, что Вы сказали.Суть бизнеса в том, что одни работают, а другие получают за это деньги и сбрасывают со своего стола крохи тем, кто это заработал.Глупо надеятся, что при рабовладельческом строе будет расти производительномть труда.
fStrange
0
fStrange, 22 Марта 2015 , url
Суть бизнеса в том, что одни работают, а другие получают за это деньги и сбрасывают со своего стола крохи тем, кто это заработал
Я думал марксисты давно вымерли или перекрестились в православных.
Georg7
0
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Я, что-то не так сказал? Не надо даже знать Маркса, чтобы видеть, что происходит. Среди людей посидите, живо выводы сделаете.
duba
+12
duba, 22 Марта 2015 , url
Еще с армии поговорку помню; «Нас еб… т, а мы крепчаем… Разрушить Россию трудностями не самый лучший способ, эффект с точность до наоборот. ))))Обама допустил ту-же ошибку, что и Гитлер, они оба надеялись, что в нужде люди возненавидят руководство своей страны ))), Обама лох ))).

evenstar
+2
evenstar, 22 Марта 2015 , url
в нужде люди возненавидят руководство своей страны
Людям в нужде просто некогда, они пытаются заработать себе на кусок хлеба )
Archerday
+8
Archerday, 22 Марта 2015 , url
Упорно работают и улучшают экономику
evenstar
-1
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Точно, работают как губернатор Сахалина )
1sr
+9
1sr, 22 Марта 2015 , url
И где сегодня " работает" бывший губернатор, не подскажешь?
evenstar
0
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Вопрос не по-адресу. Спросите у его работодателя, который нанимал его на работу )
1sr
+6
1sr, 22 Марта 2015 , url
Как это, не по адресу" Вы же у нас информированный источник. Самому не противно? Хуже бабки.
evenstar
-2
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Угадали, противно с жульём и предателями общаться, которые напяливают на себя шкуру патриотов Отчизны!
1sr
+3
1sr, 22 Марта 2015 , url
Как громко)) Это Вы " патриотизм" комментариями меряете? )) Себя не уважаете. Это же бред: любое обсуждение сводить к лозунгам ( неважно, каким) " все воры" или «все честные».
Ваши проблемы, конечно.
evenstar
-4
evenstar, 22 Марта 2015 , url
А что лучше бардовый пиджак сменить на чёрный костюм и объявить себя патриотом России!? Не смешите меня. Во властных структурах в России полно легализованного жулья! Многие им прислуживают. Вы, например, тут мозги людям полоскаете. С ньюз2 ушли практически все думающие люди, а это уже говорит о многом!
1sr
+4
1sr, 22 Марта 2015 , url
Самокритично: Вы же не ушли. Впрочем, у Вас — то и правда, нет никаких мыслей. Талдычите одно и тоже.
Archerday
0
Archerday, 22 Марта 2015 , url
А что улыбаетесь, сравните процент очень богатых людей в стране и простых рабочих, малый бизнес. Что перевесит?
evenstar
0
evenstar, 22 Марта 2015 , url
При чём тут проценты, простые рабочие ничего не определяют, сегодня они нужны — их держут, завтра не нужны — вперёд на улицу! Всё определяют хозяева и бояре Госудеревы )
Игемон
+7
Игемон, 22 Марта 2015 , url
После военной разрухи всё восстанговили. В 47-м году карточки отменили. В магазинах всё было и отменного качества. недоумки типа хрущёва, горбачёва вернули и карточки и качество продуктов опустили ниже плинтуса.
vhagen
+2
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Просто уточню. Талоны ввели при Брежневе.
evenstar
+8
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Зачем врать то? Талоны ввели при Горбачёве.
vhagen
0
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Врать незачем. Не знаю, как вы, а я в 83 стоял в очереди отоваривать талоны на колбасу.
evenstar
+1
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Вы наверное не в Москве жили, а я дорого мне Леонида Ильича в ноябре 1982 года похоронил ) Было холодно, много снега…
vhagen
0
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Вот именно, я жил не в Москве. У нас к моменту появления Горбачёва 2часа простоять за продуктами нормально было.
Georg7
0
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Вам же сказали — в 83 Брежнева уже небыло.
evenstar
+1
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Я ему и так и эдак пытался объяснить, но очевидно теперь от ежедневного поедания копчёной колбасы начался атеросклероз головного мозга )
vhagen
+1
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Знаете, мне тогда было 10 лет, я не очень помню, когда именно наш горячо любимый отошел. Но если вы мне хотите объяснить, что это за год после его смерти все развалилось, а раньше ого-го как было здорово, то расскажите это кому другому.
fStrange
0
fStrange, 22 Марта 2015 , url
В конце 1982 г. областные власти вынуждены были признать «временные» проблемы в снабжении населения мясо-молочной продукцией. В сентябре вологжане получили талоны на животное масло и колбасные изделия. В других городах и районах области, включая Вологодский район, талоны появились позднее.

Весовые нормы на продукты в Вологде колебались от 200 до 500 граммов масла и от 300 до 600 граммов колбасы в месяц на человека.
Т.е. таки при Брежневе. И это в Вологде.
В Новгородской области тоже талоны были как минимум в деревнях.
Этот год я хорошо помню, летом бабушка возила меня с братом к своей сестре по маршруту Москва-Питер-Новгород-Старая Русса-деревня.
+ vhagen vhagen
evenstar
0
evenstar, 23 Марта 2015 , url
Я и в деревне тоже жил ) Там талоны были по причине того, что тяжело было в сельпо товар завозить, телега одна а желающих отоварится по советским ценам — много. Вот и выдавали нормированно. Ещё замечу что скот хлебом кормили в деревнях, так дешевле было. Так что у Вас, уважаемый Стрендж, всё череж жопу! )
fStrange
-1
fStrange, 23 Марта 2015 , url
Талоны там были по той причине что деревни снабжались во вторую очередь. В первую города. Но потом дефицит дошел и до них.
Игемон
+2
Игемон, 22 Марта 2015 , url
Насколько я помню, при Брежневе ввели только на колбасу и ещё на что-то… остальные: спички, мыло хозяйственное, жиры разные, табачные изделия и прочие, водку в том числе — при горбатом. Когда после смерти брежнева пришёл андропов, все талоны канули в лету… Но горбач всё восстановил… Черненко не считаем, мало правил…
evenstar
+5
evenstar, 22 Марта 2015 , url
При Горбачёве талоны ввели не из-за проблем в экономике, а из-за искусственно созданного дефицита. С первых дней своего правления Горбачёв взял курс на уничтожение СССР. Гос предприятния останавливали, назаждали кооперативы, появилась прослойка орланов с большими деньгами, которые начали скупать за бесценок соц имущество. Начали экономически развращать людей через свободный график работы и т.п.
Игемон
+12
Игемон, 22 Марта 2015 , url
Знаю я про этот дефицит. Жена как — то раз по блату попала в магазин в подвал. Там были развалы колбас всяких и сыров и прочих дефицитных продуктов. Торгаши спецом придерживали товар, а потом тоннами списывали испорченные продукты. А люди не могли талоны отоварить. Давно говорю: Горбатого судить надо прилюдно, чтобы он хоть пере тем как сдохнет услышал приговор… Пусть даже его и не посадят, но он должен знать, что у него руки по локоть в крови советских людей.

evenstar
+5
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Вы правы, надо судить, нельзя ничего путного и светлого построить там где нет ответсвенности за содеянное! Преступлениям клики Горбачёва и Ко нет срока давности!
Игемон
+1
Игемон, 22 Марта 2015 , url
Золоотые слова! ))
vhagen
-4
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Как же задрали вы, реабилитаторы хреновы. Расскажите мне, как замечательно жилось при Брежневе, ага. Я колбасу только по праздникам пробовал. К бабушке на каникулы было счастьем съездить, потому что она на птицефабрике работала и можно было курицы наесться. Квартиру, двушку, родители получили, когда мне было 11 и у меня было уже двое братьев. До этого скитались по съемным закуткам. Перебивались от зарплаты до зарплаты, потому что воровать не умели.
Школьникам рассказывайте про прелести социализма.
Игемон
+2
Игемон, 22 Марта 2015 , url
А где Вы, Сэр, увидели, что мы про прелести социализма рассказываем? Или Вы относите продукты по талонам к прелестям социализма? Да и отоварить их не всегда можно было! Может читать сначала научитесь и осмысливать прочитанное!?
vhagen
-1
vhagen, 22 Марта 2015 , url
Вы рассказываете про то, что Горбачев что-то там развалил. Так вот, если бы не он, все равно бы система рухнула, только чуть позже, потому что гнилая была насквозь. И Брежнев в этом поучаствовал на полную катушку. Чего стоили только суды над его ближайшим окружением после его смерти.
И я не за колбасу, я против таких личностей, мечтающих о заботливом вожде, который раскулачит гадких бизнесменов и поведет народ в светлое будущее. Видел я, как жили эти проводники. Отличная прививка от любви к линии партии.
Iron_69
+10
Iron_69, 22 Марта 2015 , url
Мы тоже получили квартиру когда мне было 11, были еще младший брат и сестра, дали 3-х комнатную. Тоже скитались по съемным углам. Честное слово не помню уже даже ел ли я колбасу только по праздникам, но то что детство было счастливое помню точно! У нас не было тогда ни айфонов, ни компьютеров, ни игровых приставок, но мы почему то были счастливы играя то войнушку, то в футбол, посещая всевозможные кружки где нас учили фото, радио, строили модели. Я все это хорошо помню! А вот про колбасу как то ничего не запомнил. Родители были просто рабочие.

evenstar
+2
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Да, жизнь была намного интересней, насыщенней, люди были порядочные, всегда откликались на чужую беду… Но увы победила колбаса )
vhagen
0
vhagen, 22 Марта 2015 , url
А я вот в 91м видел квартирку скромного второго секретаря горкома. 5 комнат на семью с 2 детьми. Причем прихожая по площади чуть меньше нашей гостиной. Техника импортная, включая видеомагнитофон. И т.д. Молитесь дальше за возвращение славных времен.
PS. Войнушку, футбол и фотокружок я тоже помню. Вот только и мои дети сейчас в кружки ходят.
Iron_69
+2
Iron_69, 23 Марта 2015 , url
А я вот в 91м видел квартирку скромного второго секретаря горкома.
А я и не утверждал что при союзе не было социального неравенства! Да были избранные которые жили богаче, но сейчас этот разрыв увеличился в разы!
Я думаю сегодняшний аналог «скромного второго секретаря горкома» вряд ли ограничился 5-ти комнатной квартирой — там минимум хоромы на рублевке и счета в щвейцарском банке.
vhagen
+1
vhagen, 23 Марта 2015 , url
Знаете, я читал очень интересную версию. Что советская система рухнула именно потому что номенклатуре надоело прятаться. Они хотели иметь не только квартиры, но и особняки, ездить не на волгах, а на мерседесах, открыто носить бриллиантовые колье и патек филипп, отдыхать не только на ведомственных дачах на Черном море, но и на своих виллах в коста дель сол и Майами. А в ту система пропаганды это ну никак было не упихать. Горбачев же просто оказался в тот момент единицей, занимавшей пост. Не было бы его — то же самое сделал бы другой.
И в эту схему великолепно ложится то, как оперативно все эти деятели кинулись расхватывать предприятия и организовывать банки, биржи и торговые сети, как только «стало можно». Посмотрите биографии олигархата 90х, да и сегодняшних. Если это не коммунистические и комсомольские вожаки, то их друзья и родственники.
Iron_69
0
Iron_69, 23 Марта 2015 , url
Знаете, я читал очень интересную версию. Что советская система рухнула именно потому что номенклатуре надоело прятаться.
Годная версия. Были еще поп-звезды которые «заколачивали» большие деньги, а потратить было не на что.
Но в любом случае идеальной системы не существует! Или Вы думаете в сегодняшней России среднему россиянину живется лучше чем в СССР? Я так не думаю! Тогда хотя бы был закон, трудовой кодекс к примеру, все таки права рабочих соблюдались, а сейчас что? Сейчас работадатель это барин, а рабочие как крепостные, как барин сказал — так и будет, а кому не нравиться — выход вон там!
magmaster
+1
magmaster, 22 Марта 2015 , url
При Горбачёве талоны ввели не из-за проблем в экономике, а из-за искусственно созданного дефицита.
Полностью согласен.
Georg7
+3
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Школьникам рассказывайте про прелести социализма.
Рассказываю.Собственным детям.
Квартиру, двушку, родители получили, когда мне было 11 и у меня было уже двое братьев.
Потому что сейчас иметь свою квартиру нет никаких шансов вообще.
evenstar
-1
evenstar, 22 Марта 2015 , url
Потому что сейчас иметь свою квартиру нет никаких шансов вообще.
Это у вас шансов нет, а он теперь купить может, бизнесменом стал, уважемым человеком, знает как зарабатывать деньги )
magmaster
+1
magmaster, 22 Марта 2015 , url
Поддерживаю. Имелось ввиду получить бесплатно.
vhagen
0
vhagen, 22 Марта 2015 , url
У меня трешка в центре города.
В моем маленьком отделе из 6 человек квартиры купили двое, которым еще нет 30. Ипотеку, правда, долго платить будут, но рассказывать ерунду про невозможность иметь квартиру не надо.
fStrange
+1
fStrange, 22 Марта 2015 , url
Ипотека для многих нереальна. Не у всех белые зарплаты + требуется большой взнос.
Georg7
0
Georg7, 22 Марта 2015 , url
Ипотеку, правда, долго платить будут
Вот и ответ на все вопросы.В Союзе была гарантия, сегодня никакой.Ну да взяла у меня в отделе одна бездетная(обратите внимание: деньги на детей тратить не надо), так воет, з/п не поднимают с 2011, а щас так ваще того гляди свернемся.Хозявам не хватает денег на обеспечение их привычного уровня жизни.Мы нерентабельны при существующнм раскладе.Всего лишь.Мы не люди-мы цифры в финансовых отчетах стремящихся к «американской мечте».Спасибо бизнесу за заботу о своем народе.
vhagen
0
vhagen, 23 Марта 2015 , url
Слушайте, вам сколько лет в Союзе было, что вы такие розовые сказочки рассказываете?
Гарантия была, а квартира — совсем не обязательно. Были люди, которые жили в общаге всю жизнь без малейшего шанса получить квартиру и таких были миллионы.
Спасибо бизнесу за заботу о своем народе.
Вот тут вы в полной красе. Сели, ножки свесили, заботьтесь о нас. Да никто о вас никогда не заботился и заботиться не будет! Нахрен вы не нужны ни бизнесу, ни Путину, ни слугам народным при Брежневе были не нужны. Ресурс вы и есть ресурс. Биомасса.
Georg7
0
Georg7, 23 Марта 2015 , url
Ну в полной красе тут как раз Вы.Очень замечательно изложили свое отношение к тем, кто создает материальные блага, которыми Вы пользуетесь.И да, ножки-то как раз свесили те, кто отжимает у «биомассы» кровно заработанное, называя это прибылью и складывая в свой карман.
vhagen
0
vhagen, 23 Марта 2015 , url
А я, по-вашему, кто? Олигарх? Мэр, может быть, или глава администрации? Я работаю во вполне реальных отраслях. Из 7 моих мест работы 3 — были заводами и только два не имели отношения к производству. Реализованные при моем непосредственном участии проекты приносили миллионные суммы экономии предприятиям, а сам я (и мои коллеги) при этом получал десятки тысяч.
Я был в ситуациях, когда по полгода нет зарплаты, зато есть долги, и благополучно из них выбирался.
И да, я не собираюсь сочувствовать тем, кто сидит на попе и страдает, что никто из-под этой попы не достал рубль и не сунул его в руки.
Georg7
0
Georg7, 23 Марта 2015 , url
Ну так никто ленивцев защищать и не собирается.А вам вот можно посочувствовать.
Реализованные при моем непосредственном участии проекты приносили миллионные суммы экономии предприятиям, а сам я (и мои коллеги) при этом получал десятки тысяч.
Я тоже был в этой шкуре.Реально видел финансовый расклад в результате деятельности коллектива.Если бы этим людям заплатили то, что они реально зарабатывают, то никакая ипотека не нужна была бы.Иначе как воровством подобные действия в отношении создающих мат блага я охарактеризовать не могу.Однако, по закону.
vhagen
0
vhagen, 23 Марта 2015 , url
Тем не менее, я страдать не собираюсь. Я побывал и в шкуре управленца и в шкуре исполнителя. В конце концов понял, что при всех финансовых недостатках комфортней быть рядовым специалистом — уровень решаемых проблем и стресса несопоставимый.
Georg7
0
Georg7, 23 Марта 2015 , url
комфортней быть рядовым специалистом — уровень решаемых проблем и стресса несопоставимый.
Абсолютно в этом согласен.
vhagen
0
vhagen, 23 Марта 2015 , url
Ну так а зависимость между нагрузкой или уровнем решаемых проблем и оплатой, по-моему, прямая. Так что выбирай — спокойствие или много денег и потом не жалуйся ;)
rusinvent
+6
rusinvent, 22 Марта 2015 , url
Кто не в курсе: после ВОВ СССР восстановил экономику за 7 лет. Без единого доллара! И не надо, что это ГУЛАГ СССР восстановил. Весь советский народ работал изо всех сил с воодушевлением!
Опережающими темпами восстанавливали города Украины и Белоруссии. И всю экономику республик наиболее пострадавших — всё разрушено, население уничтожено и вывезено в рабство.
Кто не в курсе: всю военную технику, включая тысячи грузовиков, пиндосы потребовали по Лендлизу тут же вернуть — ни одного не оставлять для народного хозяйства в СССР. А потом СССР десятилетиями выплачивал за эту помощь — расчёт по требованию америкосов был только золотом! И выплатил!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать