Назовите современного российского писателя, литературное произведение которого Вы прочли за последний год?
Комментарии участников:
Я считаю, что сейчас вся литература фактически умерла, то, что пишут сейчас не идёт ни в какое сравнение с классикой. Время хорошей музыки и литературы прошло, имхо.
А может быть умерло искусство или творчество?
— процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.А если это смерть индивидуальности человека (деиндивидуализация), его самости (отчуждение), его «Я» (порабощение)?
Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию.
Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество — это:
деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
процесс создания субъективных ценностей.
Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.
Да сейчас и творить особо некогда, всё бегом да бегом… Это раньше свалил в имение на пару лет, да пиши или рисуй…
Книги современных русских авторов: лучшая литература
10.12.2012 11:43
Узнаете?
источник: i.timeout.ru
Категория: Писатели России
Сначала раскройте понятие «современного российского писателя»60 лучших современных писателей России, по мнению еженедельника Time Out
Модные
Писатели, чьи лица известны лучше, чем их имена, а имена лучше, чем книги. Их знают все по участиям в теле- и радиоэфирах, по колонкам и репликам в журналах. Но даже если, как Михаил Идов или Мариам Петросян, они находятся вне зоны досягаемости большинства СМИ, славу им делает интернет.
Культовые
Или «пользующиеся колоссальным уважением небольшого количества знатоков». Только не надо возражать, что Пелевина читают все. Читают и правда все, а понимают, о чем он пишет, сколько?
ПремиальныеРоссия: писатели нового поколения
Авторы-лауреаты разнообразных премий, а также имеющие отношение к тому, что в обычном, не книжном маркетинге называется премиум-классом.
10.12.2012 11:43
Узнаете?
источник: i.timeout.ru
Категория: Писатели России
Там внизу:
Ещё есть подгруппы:
Страницы: предыдущая следующаяУ меня получилось, я подсчитал, да там у каждого есть номер в списке по порядку в угловых скобках перед фамилией.
1 2 3
Ещё есть подгруппы:
Беллетристы
Авторы, предпочитающие обретаться не в горних высях интеллектуальной литературы, а научных пажитях читательского спроса. Впрочем, не забывая и о качестве своих книг. По возможности, конечно.
Мэтры
В школьную программу они еще не попали, но студенты вовсю пишут по ним курсовые. Их влияние и авторитет бесспорны. А молодым авторам льстит, когда им говорят, что они «косят» под Улицкую или Сорокина.
Классики
Те, встречаясь с которыми на автограф-сессии (или беря интервью) невольно думаешь: «Елки-палки, я ж его в школе читал, в институте по нему экзамен сдавал!» Ну или в крайнем случае прочел еще в юности. Много их, естественно, быть не может. А после недавней смерти Солженицына, Аксенова, Айтматова — стало еще меньше.
Заслуживающие внимания
Эти авторы не находятся на вершине рейтингов, но их новые книги всегда приятно ждать, а по прочтении про них хочется думать и говорить.
НедооцененныеПоследний на третьей вкладке под номером <60>:
Когда-то модные писатели, на года выпавшие из поля читательского внимания.
Недооцененные
Когда-то модные писатели, на года выпавшие из поля читательского внимания.
<60>
Дмитрий Галковский
(р. 1960)
Автор гигантского (размером с «Анну Каренину») философского романа «Бесконечный тупик», законченного к 1988 году и ставшего культовым среди интеллектуалов-постмодернистов, увидевших в нем зримое воплощение всех принципов этого самого постмодернизма: цитатность, многократное выворачивание авторского «я» и, наконец, сквозная гипертекстуальность.
ГЛАВНАЯ КНИГА:
«Бесконечный тупик»
26 октября 2011 г., 17:37, titatatte
Россияне зачиталисьисточник: im1.kommersant.ru
Книжные тиражи выросли впервые за пять лет
07.02.2014
Тиражи книг российских издательств, неуклонно падавшие на протяжении последних пяти лет, по итогам прошлого года впервые показали рост, следует из данных Российской книжной палаты. Потрясения для книготорговых сетей, часть из которых прекратили свое существование, закончились, а следом стабилизировались и тиражи издательств. Самым популярным писателем в стране остается автор детективов Дарья Донцова, теперь уже более чем в три раза опережающая ближайших конкурентов.
Общий тираж выпущенных российскими издательствами книг и брошюр составил по итогам 2013 года 541,7 млн экземпляров, а число их различных наименований — 120,5 тыс., следует из данных Российской книжной палаты (РКП). Тираж по сравнению с 2012 годом увеличился на 0,2%, количество наименований — на 3,1%, тогда как годом ранее фиксировалось их падение на 11,8% и 4,9% соответственно. Тираж и наименования только книг (то есть изданий объемом более 48 страниц) выросли на 2,8% и 4,2%, тогда как годом ранее их падение составляло 12,9% и 5% соответственно. Таким образом, общий тираж книг в России, как с учетом, так и без учета брошюр, вырос впервые с 2008 года, следует из ежегодной статистики РКП.
Продолжавшееся пять лет падение рынка ранее объяснялось самой же РКП общемировыми тенденциями, в том числе растущей конкуренцией со стороны интернета и электронных версий книг, в России преимущественно контрафактных.
Стабилизация книжного рынка по итогам 2013 года вызвана тем, что закончилось сокращение товаропроводящих каналов — книжных сетей, считает гендиректор и совладелец издательств «Эксмо» и АСТ Олег Новиков. По его оценке, еще в первом полугодии 2013 года рынок демонстрировал падение примерно на 3%, но уже во втором его скорректировал аналогичный рост. В целом объем книжного рынка в сегменте открытых продаж (без учета, например, поставок учебников) по итогам 2013 года он оценивает в 55-60 млрд руб., то есть на уровне 2012 года. «Как только рынок справился с результатами закрытия „Топ-книги“ и сокращения „Буквы“, ситуация выровнялась. На этом фоне рост демонстрировали интернет-продажи, доля которых достигла уже примерно 10% всего рынка»,— поясняет господин Новиков.
Преемник «Топ-книги», некогда крупнейшей в стране книжной сети (более 600 магазинов в 2008 году), «Книгомир» признан банкротом и ликвидирован еще в 2012 году. На тот же год пришлись и основные проблемы «Буквы», принадлежащей экс-акционерам АСТ Андрею Герцеву и Якову Хелемскому. За 2012 год число российских магазинов «Буквы» снизилось с 450 до 178, в 2013 году падение замедлилось: сейчас в сети около 120 точек.
«Эксмо» и АСТ, в конце 2013 года перешедшее под контроль совладельца «Эксмо» Олега Новикова, сохранили позиции крупнейших издательств по числу выпущенных книг. На них приходилось 16,6% всех издаваемых в РФ книг по наименованиям и 16,4% по тиражам. При этом АСТ, еще в 2012 году столкнувшееся с налоговыми претензиями на 8 млрд руб., потеряло к предыдущему году 18,9% наименований и 31,7% тиражей. Вторая крупнейшая издательская группа в стране — «Олма Медиа Групп» и «Просвещение», совет директоров которого в 2013 году возглавил Аркадий Ротенберг,— нарастила число изданных книг на 28,7%, а их тиражи — на 9,3%.
Наиболее популярным автором в стране в 2013 году осталась Дарья Донцова («Эксмо»). Несмотря на снижение общих тиражей 143 ее книг сразу на 24,1%, до 2,8 млн экземпляров, отрыв от конкурентов только увеличился: АСТ после перехода под фактический контроль «Эксмо» резко сократило тиражи Юлии Шиловой, своего важнейшего автора и конкурента госпожи Донцовой, на 72,6%, до 0,9 млн. Кроме того, в число 20 наиболее популярных писателей впервые попал американский классик Фрэнсис Скотт Фитцджеральд (57 изданий общим тиражом 377,5 тыс.), что совпало с выходом голливудской экранизации романа «Великий Гэтсби», которую в кинопрокате РФ посмотрели около 2 млн человек, что принесло ей сборы в 560 млн руб.
Павел Белавин
Наиболее издаваемые в России авторы
07.02.2014
Крупнейшие российские книжные издательства
07.02.2014
могут с трудом назвать хотя бы одного современного российского писателя
а американского могут назвать?
При чем тут писатели фантасты? Тем более по произведениям которых снимаются американские сериалы. Отсюда и известность. Хотя Мартин неплохо пишет. Тогда уж и Джоан Роулинг назовите с ее Гарри Поттером.
У нас фантастов тоже хватает, и довольно неплохих. Панов, Лукьяненко, Головачев (хотя не люблю его). Речь шла о классической прозе, насколько я понимаю.
У нас фантастов тоже хватает, и довольно неплохих. Панов, Лукьяненко, Головачев (хотя не люблю его). Речь шла о классической прозе, насколько я понимаю.
Я в детстве очень любил читать. Даже больше чем сейчас ( спасибо интернет — вытеснил чтение перейдя в серфинг) так вот новейших советских писателей я вряд ли бы перечислил будучи подростком.
Помню как в библиотеке первым делом привлекали потрепанные книги. Их читали больше всего — значит хорошие. А что бы автора посмореть… увы.
А представленных тут пейсателей я 50 % узнал. Хотя не интересуюсь их творчеством ВООБЩЕ. Спасибо интернет серфингу и любопытству к политоте.
Пелевин — вот мал мальски кто мне интересен как новей истории песатель.
И да = время покаже кто классик. Многие талантливые поэты «золотого века» остались только в христоматиях и не популярны у широкого круга.
Помню как в библиотеке первым делом привлекали потрепанные книги. Их читали больше всего — значит хорошие. А что бы автора посмореть… увы.
А представленных тут пейсателей я 50 % узнал. Хотя не интересуюсь их творчеством ВООБЩЕ. Спасибо интернет серфингу и любопытству к политоте.
Пелевин — вот мал мальски кто мне интересен как новей истории песатель.
И да = время покаже кто классик. Многие талантливые поэты «золотого века» остались только в христоматиях и не популярны у широкого круга.