ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники

отметили
52
человека
в архиве
ГАЗ прекратил поставки моторов для украинской военной техники
Прекращение поставок может привести к проблемам с выпуском сельхозтехники и военных автомобилей, поставляющихся в армию Украины

Ярославский моторный завод (ЯМЗ, ОАО «Автодизель», входит в группу ГАЗ Олега Дерипаски) прекратил поставки своей продукции на территорию Украины. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе российской автомобильной компании. Отсутствие моторов ЯМЗ, запчастей и топливной аппаратуры к ним может вызвать проблемы у различных компаний Украины. Крупнейшими потребителями моторов ЯМЗ являются Харьковский тракторный завод (основной производитель сельскохозяйственных тракторов и спецтехники в стране) и предприятие по выпуску грузовой техники «АвтоКрАЗ» (выпускает грузовики и военную технику на их основе). Тем не менее есть признаки того, что двигатели по-прежнему поставляются на Украину без ведома производителя.

— Поставки продукции Ярославского моторного завода на КрАЗ были прекращены во второй половине 2014 года. У ЯМЗ также нет контрактов с другими украинскими автопроизводителями. Поставки двигателей на Украину не ведутся, — сообщил представитель пресс-службы группы ГАЗ, отказавшись указать конкретнее момент прекращения поставок и причины такого решения.

Для машиностроения, армии и сельского хозяйства Украины ярославские моторы имеют немаловажное значение. Так, колесные и гусеничные тракторы семейств Т-150 и ХТЗ, а также различные модификации спецтехники харьковского завода комплектуются двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ярославские моторы использовались и для военной продукции тракторного завода: самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и многоцелевого легкобронированного транспортера (тягача) МТ-ЛБ. «АвтоКрАЗ» устанавливал в качестве базовых российские моторы на всю продукцию, в том числе на военные автомобили КрАЗ-6322РА «Бастион» (система реактивной системы залпового огня, аналог советской/российской системы «Ураган») и бронемашины «Шрек», которые недавно поступили на вооружение нацгвардии Украины.

23 февраля 2015 года гендиректор «АвтоКрАЗа» Роман Черняк заявлял, что в связи с обострением взаимоотношений между Россией и Украиной компания испытывает проблемы с поставками комплектующих российского производства. Ежемесячно завод закупал около 200 моторов ЯМЗ. Теперь в качестве альтернативы двигателям ЯМЗ компания рассматривает моторы производства компаний Cummins, Deutz и Минского моторного завода. В пресс-службе «АвтоКрАЗа» и на Харьковском тракторном заводе не смогли оперативно ответить на вопросы «Известий».

Впрочем, в корпоративной газете тракторного завода Agro Today за октябрь 2014 года генеральный директор ХТЗ Владислав Губин сообщал, что трактор ХТЗ 240К всё же получит новый ярославский мотор ЯМЗ-536. Кроме того, информацию о том, что двигатели ЯМЗ попадают в обход решения производителя на Украину, «Известиям» подтвердили в украинском дилерском сообществе.

— Сейчас долго рассматривается таможный вопрос импорта — около месяца….…
Добавил Никандрович Никандрович 27 Марта 2015
Комментарии участников:
MonGeneral
+2
MonGeneral, 27 Марта 2015 , url
Как, оказывается, все просто! А чего еще ждем по другим предприятиям, в том числе по Азоту в Тольятти?
Кирилл Гриднев
+2
Кирилл Гриднев, 27 Марта 2015 , url
Если я правильно понял из передачи Мамонтова(вчера шла), то тольятинские под Беней.
MonGeneral
0
MonGeneral, 27 Марта 2015 , url
Так и я о том ))
Игемон
+3
Игемон, 27 Марта 2015 , url
А ведь у нас на беню дело есть! Гнать этого беню из тольятти к ибене.
Serp i MoloT
0
Serp i MoloT, 27 Марта 2015 , url
что тогда будет танки двигать? метла что ли. так это опять в сибирь надо обращаться…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать