Комментарии участников:
Как же он это делал? Кэтмелл объясняет, что никогда не спорил с Джобсом, но был настойчив. «Зачастую я ему что-то предлагал, а он немедленно отвечал отказом… Тогда я выжидал неделю… Звонил ему и озвучивал свой контраргумент на то, что он сказал. Он немедленно отбивал и его. Тогда я ждал еще неделю…». Порой эти обмены аргументами продолжались несколько месяцев. Результат был один из трех. Либо Джобс признавал, что Кэтмелл прав. Либо Кэтмелл понимал, что прав Джобс. Либо Джобс не отвечал на аргумент, что фактически означало согласие.
5. Задавайте открытые вопросы
Спрашивайте собеседника так, чтобы он не мог обойтись простым «да» или «нет». Это поможет ему раскрыться, а вам – лучше понять человека. Такая тактика будет полезна и на работе, и в семье, и с друзьями. Вот примеры открытых вопросов:
«А как бы ты поступил в этой ситуации, если бы у тебя было любое количество денег?»
«Как ты представляешь себе свою жизнь через три года?»
«Что тебе нравится в твоей работе?»
6. Используйте графики
Люди склонны доверять ученым – или тем, кто ведет себя как ученый. Так, степень доверия к человеку заметно повышается, если он апеллирует к графическим данным, доказали в ходе экспериментов исследователи из Корнелльского университета. Не зря графики обязательно используют практически в любой презентации.
7. Покажите, что другие люди согласны
«Социальное одобрение» — одно из главных орудий воздействия на мнение человека, объясняет социальный психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Эксперименты неоднократно показывали: людям свойственно согласиться со взглядами, которые поддерживает кто-то еще, даже если сами взгляды кажутся им странными.
Именно поэтому товары, за которыми стоит очередь, всегда кажутся лучше. Именно поэтому в споре нередко вместо аргументов приводят мнения других людей, согласных с определенной точкой зрения. И это работает!
8. Используйте данные, а не байки
Если вы хотите, чтобы в серьезной дискуссии вас принимали всерьез, не используйте в качестве аргументов отдельные случаи из жизни. Например, ваш прадедушка всю жизнь курил и дожил до 100 лет – стало быть, курение безвредно! Чтобы к вам прислушивались, когда речь заходит о важных вещах, нужно апеллировать к данным – информации, полученной в ходе исследований на большой выборке и прошедшей экспертную оценку.
Еще лучше, если на данный счет есть консенсус. Научный консенсус – это общее мнение ученых. В научной среде всегда будет один-два специалиста, не согласных с общим выводом. Однако если научное сообщество в большинстве достигло консенсуса, это значит, что данная идея фактически доказана и обоснована.
9. Будьте уверены в себе
Печально, но факт: люди слушают не самого умного человека, а самого уверенного в себе. Причем уверенность люди определяют не только по словам, но и по голосу, жестам, осанке и множеству других косвенных признаков.
Впрочем, даже простая убежденность в своей правоте помогает. Вот вам еще одно исследование 2013 года, проведенное в Университете Юты: чем больше человек был убежден в своей правоте, тем легче он убеждал группу и навязывал ей свою точку зрения в ходе эксперимента. Так что последний совет на сегодня — если хотите убедить других, в первую очередь верьте себе!
5. Задавайте открытые вопросы
Спрашивайте собеседника так, чтобы он не мог обойтись простым «да» или «нет». Это поможет ему раскрыться, а вам – лучше понять человека. Такая тактика будет полезна и на работе, и в семье, и с друзьями. Вот примеры открытых вопросов:
«А как бы ты поступил в этой ситуации, если бы у тебя было любое количество денег?»
«Как ты представляешь себе свою жизнь через три года?»
«Что тебе нравится в твоей работе?»
6. Используйте графики
Люди склонны доверять ученым – или тем, кто ведет себя как ученый. Так, степень доверия к человеку заметно повышается, если он апеллирует к графическим данным, доказали в ходе экспериментов исследователи из Корнелльского университета. Не зря графики обязательно используют практически в любой презентации.
7. Покажите, что другие люди согласны
«Социальное одобрение» — одно из главных орудий воздействия на мнение человека, объясняет социальный психолог Роберт Чалдини в книге «Психология влияния». Эксперименты неоднократно показывали: людям свойственно согласиться со взглядами, которые поддерживает кто-то еще, даже если сами взгляды кажутся им странными.
Именно поэтому товары, за которыми стоит очередь, всегда кажутся лучше. Именно поэтому в споре нередко вместо аргументов приводят мнения других людей, согласных с определенной точкой зрения. И это работает!
8. Используйте данные, а не байки
Если вы хотите, чтобы в серьезной дискуссии вас принимали всерьез, не используйте в качестве аргументов отдельные случаи из жизни. Например, ваш прадедушка всю жизнь курил и дожил до 100 лет – стало быть, курение безвредно! Чтобы к вам прислушивались, когда речь заходит о важных вещах, нужно апеллировать к данным – информации, полученной в ходе исследований на большой выборке и прошедшей экспертную оценку.
Еще лучше, если на данный счет есть консенсус. Научный консенсус – это общее мнение ученых. В научной среде всегда будет один-два специалиста, не согласных с общим выводом. Однако если научное сообщество в большинстве достигло консенсуса, это значит, что данная идея фактически доказана и обоснована.
9. Будьте уверены в себе
Печально, но факт: люди слушают не самого умного человека, а самого уверенного в себе. Причем уверенность люди определяют не только по словам, но и по голосу, жестам, осанке и множеству других косвенных признаков.
Впрочем, даже простая убежденность в своей правоте помогает. Вот вам еще одно исследование 2013 года, проведенное в Университете Юты: чем больше человек был убежден в своей правоте, тем легче он убеждал группу и навязывал ей свою точку зрения в ходе эксперимента. Так что последний совет на сегодня — если хотите убедить других, в первую очередь верьте себе!
Всё это хорошо, если речь идёт о споре и о убеждениях. Но зачастую бывает, что собеседник просто тупо продавливает свою позицию, при этом совершенно ложную или бредовую. Любое соглашательство будет только стимулировать этот бред, так как ничего другого он изначально и не планировал. Аргументы так же бессмысленны, так как на каждый аргумент он будет приводить очередную чушь. Чушь, как известно неопровержима.
Аргументы так же бессмысленны, так как на каждый аргумент он будет приводить очередную чушь. Чушь, как известно неопровержима.А не надо чушь опровергать. Достаточно того, что б просто подсветить её так, чтоб её чушья суть стала очевидной…
Это всё понятно, просто я коротко написал. Дальше можно опять перечитать мой комментарий сначала. В следующий раз этот человек продолжает делать тоже самое, как будто до этого он вообще ничего не слышал.
Отвечать тоже бессмысленно, но если не отвечать он просто начинает это тиражировать, как ни в чём не бывало, и доказывать, что его позицию ни кто не может аргументированно опровергнуть. По сути продолжает нести такую же чушь дальше. И останавливаться он тоже не собирается.
собеседник просто тупо продавливает свою позицию
Отвечать тоже бессмысленно, но если не отвечать он просто начинает это тиражировать, как ни в чём не бывало, и доказывать, что его позицию ни кто не может аргументированно опровергнуть. По сути продолжает нести такую же чушь дальше. И останавливаться он тоже не собирается.
В следующий раз этот человек продолжает делать тоже самое, как будто до этого он вообще ничего не слышал.Вспомнилось
Спорили 100 мудрецов с одной стороны и один дурак с другой. Силы были равны.:)))
Ну, именно поэтому, в таком споре не стоит ставить целью переубеждения… Или хотя бы внешнего согласия с вами.
Отвечать тоже бессмысленноКак раз не бесмысленно, т.к.
, но если не отвечать он просто начинает это тиражировать, как ни в чём не бывало, и доказывать, что его позицию ни кто не может аргументированно опровергнуть.Так вот… Если речь идёт о публичной дискуссии, то ваша цель не капитуляция оппонента,
а девальвация его позиции и аргументов в глазах вменяемых слушателей/читателей.