Комментарии участников:
Портал walla опубликовал большую статью о готовности израильского тыла к Третьей Ливанской Войне.
Несмотря на участие «Хизбаллы» в сирийской войне, в операциях против ISIS в Ираке, израильские военные считают, что главным приоритетом шейха Насраллы и его организации является следующая схватка с Израилем.
Насралла значительно улучшил возможности своего движения после окончания войны 2006 года. Израильский военно-политический истеблишмент готовится к сценарию тяжелой войны, в ходе которой центр Израиля подвергнется массированным ракетным атакам, а спасательным службам придется действовать в нескольких десятках районах, одновременно подвергшихся атаке.
«Хизбалла» — куда более мощная, чем ХАМАС, в финансовом, военном и экономическом отношении организация, которая по своим характеристикам, качеству персонала и запасам оружия превосходит армии многих стран мира. С 2000 года «Хизбалла» накопила гигантский арсенал ракет различного радиуса действия. По оценкам израильских военных экспертов, в случае войны «Хизбалла» в состоянии запускать более тысячи ракет малого радиуса (дальность до 45 км), 50 ракет дальностью до 250 км и 10 ракет, которые могут долететь до Димоны.
80% этих ракет взорвется в районе большого Тель-Авива. Во время Второй Ливанской «Войны „Хизбалла“ попыталась, тогда безуспешно, парализовать центры командования ВВС на севере страны и центры сбора резервистов. В новой кампании целью „Хизбаллы“ станут башни Тель-Авива, база Генштаба в Кирие, различные объекты инфраструктуры в центре страны. Также массированной атаке подвергнется Хайфа.
За восемь лет были созданы четыре таких батальона. Солдаты обучены действиям в случае массивной ракетной атаки и применения не конвенциональных видов вооружений. Первое боевое развертывание этих сил было произведено в сентябре 2013, когда США готовились атаковать Сирию. Один из командиров говорит: „Были пять дней, когда мы находились в высшей степени готовности“. Развертывание было произведено без излишнего шума, чтобы не способствовать распространению паники. Прошлой зимой армейские спасатели также принимали активное участие в разблокировании Иерусалима, отрезанного от внешнего мира разбушевавшейся снежной стихией.
Во время операции „Нерушимая Скала“ части бригады действовали и на палестинских территориях. Среди прочего, каждой бригаде в Газе были приданы команды спасателей, которые сыграли существенную роль в поиске и обезвреживании террористических тоннелей.
В случае войны наименее угрожаемыми территориями будут Западный берег, долина реки Иордан и Эйлат. Остальным не приходится особо рассчитывать на „Железный купол“ — его батареи будут прикрывать, в первую очередь объекты военной и жизненно важной для страны инфраструктуры.
26% населения Израиля не имеют никаких убежищ в принципе. Речь идет, в первую очередь о наиболее слабых слоях населения, а также о бедуинах и арабах, в поселениях которых много незаконных домов, при строительстве которых не учитывались требования о необходимости создания защищенных пространств. У трети населения есть бомбоубежища, у трети есть убежища а близлежащих зданиях или государственные бомбоубежища рядом с домом. Командование тыла пытается решить проблему с помощью весьма неординарных методов — например, распределения мешков с песком в районах старой застройки для укрепления подъездов и защиты их от осколков ракет. Также есть проект мобильных контейнерных бомбоубежищ, которые могут быть быстро доставлены в любой район.
В случае войны Израиль будет разделен на шесть округов: Север, Хайфа, Центр, Дан, юг и Иерусалим. В службу тыла будут призваны 65 тысяч резервистов (95% от личного состава командования тыла — резервисты).
На протяжении длительного времени генеральный секретарь “Хизбаллы” Хасан Насралла проявлял завидную сдержанность и не переступал “красные линии”, начерченные Израилем. Исключением были попытки провезти в Бекаа “стратегические вооружения”, на что Израиль без колебаний отвечал авиационными ударами.
Военная разведка полагает, что Насраллу останавливала память об итогах Второй Ливанской Войны, и о той цене, которую пришлось заплатить за нее Ливану. Одновременно спокойствие, царившее на границе с Израилем использовалось, в буквальном смысле слова, в индустриальных масштабах ради военного усиления “Хизбаллы” Сегодня больше чем никогда “Хизбалла” жаждет нанести удар, при том что в ее понимании Израиль “слаб”.
Ни один счет “Хизбаллы” с Израилем не закрыт – территориальный диспут вокруг Ферм Шебаа не разрешен, также как спор о ливанской части алавитской деревни Раджар, “мученики” “Хизбаллы” – Мугние -старший, Лакис, Мугние-младший не отомщены. “Хизбалла” воспринимается Израилем как прямая и непосредственная угроза – в ее распоряжении больше опытных бойцов, чем было в 2006, ее ракеты летят дальше, их количество увеличилось и они стали точнее, и военно-политический истеблишмент понимает, что новая ливанская война будет куда сложнее и тяжелее, чем война лета 2006 года.
Хасан Насралла, анализируя в августе 2014 итоги операции “Нерушимая Скала” в Газе сказал: “Враг не выдержит войны на истощение – и надо именно такую войну ему навязать. Насралла также напомнил об оперативных успехах “Хизбаллы” в эль-Ксейр и Каламун против ИГ, и рассказал о растущих тактических достижениях организации.
Высокопоставленный источник в израильской армии говорит: “Хизбалла” поменяла пластинку. Она теперь думает о наступлении”. На настоящий момент в районе границы не обнаружено ни одного тоннеля. В то же время, ЦАХАЛ указывает на то, что боевики могут просто добежать до кибуца Мисгав в течение считанных минут. И это – не единственный подобный населенный пункт.
Война с “Хизбаллой” может продлиться несколько месяцев. Первый вопрос, на который необходимо дать ответ: что будет главным в будущей войне: огневой удар или сухопутный маневр?
Защищенность сухопутных сил ЦАХАЛа высока, как никогда. ЦАХАЛ выставит на поле боя Меркава 4,, систему защиты от противотанковых ракет Мэиль Руах, бронетранспортеры Намер и прочие технологические новшества.
В ходе операции “Нерушимая Скала” Израиль прикрывали девять батарей “Железный Купол” Три из них – в резерве. Десятая батарея поступит на вооружение в этом году. За время операции по Израилю были выпущены 2500 ракет, из низ 250 – с дальностью более 45 километров. 60 ракет были выпущены по центру и Иерусалиму. Батареи перехватили более 90% ракет, и несмотря на это, более ста ракет взорвались в районах жилой застройки.
В ходе Второй Ливанской Войны по Израилю выпустили 5700 ракет и минометных снарядов. Тогда “Железного Купола” не было, и погибли 39 гражданских лиц. Оперативные возможности “Железного Купола” существенно улучшились в ходе “Нерушимой Скалы”, но это не является гарантией того, что во время интенсивных боевых действий он сможет защитить граждан Израиля.
“Железный Купол” прикроет, в первую очередь, важные объекты инфраструктуры – порт Хайфы, аэропорт Бен-Гурион, объекты водоснабжения и Израильской Электрической Компании. Командирам батарей придется принимать трудные решения, и они будут вынуждены допустить взрыв ракет в жилых кварталах. Гражданам Израиля придется много времени провести в бомбоубежищах. “Хизбалла” в состоянии выпускать по 1000 ракет в день.
ВВС готовится к куда более интенсивной войне, чем та, что мы видели прошлым летом в Газе. Возможности израильской авиации позволяют нанести удар беспрецедентной силы по “Хизбалле” – гораздо более мощный чем все то, что мы видели до сегодняшнего дня. Машина ВВС смазана хорошо, и ее совершенствованием занимаются постоянно. Но подобная атака будет иметь цену – существует вероятность того, что пилоты попадут в плен. Командиры ВВС говорят: “Вы хотите сократить срок войны – нанесите удар сразу всем, что у вас есть”.
Использование ВВС может оказаться куда более смертоносным, чем в Газе, поскольку в отношении Ливана ЦАХАЛ располагает более качественной разведывательной информацией.
Полковник в отставке Габи Сибони, бывший командир Саерет Голани, а сейчас – глава исследовательских программ Института Национальной Безопасности, напротив считает, что сухопутная операция должна начаться сразу и в полную мощь: “Из опыта нескольких военных операция ясно – постепенное наращивание эскалации ничего не дает. Что это значит? – Мы немного стреляем – враг немного стреляет. Разговариваем о “диалоге” с “Хизбаллой”. Это – бессмысленная трата времени. Единственное, чего этим можно достигнуть – увеличение потерь. Поэтому мы должны действовать по принципу мгновенной реакции – “встал и пошел”. С самого начала развернуть всю мощь ЦАХАЛа”.
Сибони поясняет: “Мой подход очень прост – начинай маневрировать с самого начала, с уровня роты. У меня готова рота? – я маневрирую ротой. У меня есть батальон – я маневрирую батальоном. Каждый делает то, что в его возможностях до прибытия подкреплений. Доказано – на любой территории, физически занятой ЦАХАЛем, огонь подавляется. Мы видели это и во время Второй Ливанской Войны, и в Газе. Террористы после этого заняты выживанием, а не атаками и обстрелами. Немедленное начало маневра – психологический барьер в кампании. Мы обязаны сломать его. Если мы начинаем мобилизацию, на нас начинают давить, говорить: Делай то, и не делай это, не вторгайся и не начинай сухопутную операцию. Когда ты сразу начинаешь маневр, у тебя нет времени на подобные споры. Когда ты маневрируешь – вопрос в глубине и масштабе маневра”.
В 2012, когда главой северного командования был нынешний начальник Генштаба генерал Гади Айзенкот, ЦАХАЛ решил продемонстрировать миру экстенсивную инфраструктуру “Хизбаллы” в Южном Ливане. Были показаны спутниковые снимки деревни аль-Хиам. ЦАХАЛ обнаружил в деревне склады вооружений и боевые позиции – прямо в жилых домах. ЦАХАЛ, таким образом, сделал два заявления: разведка знает, что готовит “Хизбалла” и армия готова атаковать 200 шиитских деревень, превращенных в военные базы.
Эти деревни – главные точки опоры “Хизбаллы”, но вопреки плану, они превращаются и в ее слабые места. По одному из сценариев, в случае, если из этих деревень будут давать ракетные залпы по Израилю, ЦАХАЛ вторгнется глубоко в ливанскую территорию, с тем, чтобы парализовать сопротивление. Неизбежным результатом станет разрушение таких деревень. Как после этого объяснит Насралла своим сторонникам необходимость новой войны, в которой только что восстановленные деревни были разрушены, и которые уже невозможно будет восстановить – даже с иранской помощью?
Сибони говорит: “Лично я считаю, что необходимо быстро прорваться к финальной линии, а затем начать планомерную чистку. ЦАХАЛ должен дойти до северной границы Южного Ливана, и тем самым сразу изменить правила игры. Цели “Хизбаллы” должны быть поражены, даже за счет того. что пострадают гражданские. ЦАХАЛ должен предупредить заранее гражданское население. Я за то, чтобы маршруты безопасного отхода из зоны боевых действий были обозначены уже сейчас. Пусть каждый гражданин Ливана, живущий в зоне военных действий знает заранее, что ему нужно взять и в каком направлении идти, по каким дорогам. Я рекомендую, чтобы армия просто сделала такой сайт в интернете”.
Согласно такому подходу, ЦАХАЛ достигнет своих целей интегрированным подходом – и огневой мощью, и сухопутным маневром. Это также позволит ускорить переговорный процесс, на условиях, которые будет диктовать Израиль. Маневр будет сопровождаться преодолением множества препятствий – заминированные маршруты вторжения, уровень профессионализма боевиков “Хизбаллы”, скрытые диверсионные группы на мотоциклах, системы подземных тоннелей, скрытая система контроля, связи и управления, и т.п. Самой слабой точкой ЦАХАЛа станет эвакуация гражданского населения. Во время операции “Нерушимая скала” Бригада Голани утратила элемент внезапности после того, как населения Шаджия отказалось эвакуироваться. Тогда наступление было отложено на сутки.
Один из руководителей служб безопасности заявил, что это будет одной из самых трудных военных кампаний в истории Израиля.
На вопрос о международном законе и международной легитимации Сибони отвечает: “Мы склонны смешивать и путать два этих понятия. Ты можешь атаковать по международному закону? – Атакуй! Проблемы легитимации всегда расплывчаты, и их следует решать позднее. Мой подход прост – в войне нет ступеней. Все разговоры об этом – инфекция юридического процесса в боевые действия”.
Сибони также указывает на то, что главная слабость “Хизбаллы” – превращение шиитских деревень в военные базы: “Когда ЦАХАЛ войдет, “Хизбалле” придется объяснять, почему она прячется за живым щитом. Вторая слабость “Хизбаллы” – ликвидация ее командиров”.
Также не следует забывать об операции на море. От ВМС потребуется не только защита побережья и инфраструктуры прибрежных месторождений. Речь идет и об участии в наступательных операциях, об ударах по целям “Хизбаллы” там, где она этого не ожидает.
Нынешний командующий ВМС Рам Ротберг в последние годы провел несколько учений, целью которых было оценить – сколько времени потребуется на выход сил в море в случае атаки ” в стиле Пирл-Харбора”. Существует реальная угроза применения “Хизбаллой” ракет “Яхонт”. Она весит 3 тоны, несет боеголовку весом в 250 кг и летит со скоростью в 2,5 Маха. С учетом того, что ее дальность действия составляет 300 км, есть не более 10 минут на то, чтобы принять контрмеры.
Система безопасности, между тем пытается предсказать ход событий и объем возможного ущерба, исходя из опыта предыдущих конфликтов. По словам специалистов, один день войны будет стоить Израилю полмиллиарда шекелей. Поэтому политическому руководству придется решать очень быстро, что перед ним – операция по устрашению или новая война, с тем. чтобы свести ущерб к минимуму.
Ну все, что я знаю берется из прочтения простыней ;))
Вполне возможен очередной раунд с ливанскими шиитами, так как Иран выходит из под пресса, приобретая лицензию на ядерный потенциал, при этом сам имеет такой рычаг давления на Израиль, что разбалансирует все прежние понятия, на фоне обострявшейся шиито-суннитской войны и повышения градуса огня все становится более напряженным.
Имхо, если случится, то придется действовать без перчаток и «пинцета», как в 2006, а кувалдой и на отмаш, и кто не спрятался — мы не виноваты.
Иначе с этот контингент не привести в чувство, хотя после того, что они творят друг с другом можно не переживать, мы хотя бы не ставим целью бить по населению в отличие от них, используя кувалду с прицелом, но все равно будет (должно быть) жестко.
Вполне возможен очередной раунд с ливанскими шиитами, так как Иран выходит из под пресса, приобретая лицензию на ядерный потенциал, при этом сам имеет такой рычаг давления на Израиль, что разбалансирует все прежние понятия, на фоне обострявшейся шиито-суннитской войны и повышения градуса огня все становится более напряженным.
Имхо, если случится, то придется действовать без перчаток и «пинцета», как в 2006, а кувалдой и на отмаш, и кто не спрятался — мы не виноваты.
Иначе с этот контингент не привести в чувство, хотя после того, что они творят друг с другом можно не переживать, мы хотя бы не ставим целью бить по населению в отличие от них, используя кувалду с прицелом, но все равно будет (должно быть) жестко.