Комментарии участников:
В структуре поискового трафика подавляющее большинство визитов приходится на так называемый «органический», то есть естественный, без рекламы, трафик. Заходы с рекламных объявлений в поисковиках составляют от 6-7% (в электронной торговле и туризме) до менее чем 1% (в игровой индустрии и предоставлении мультимедийного конетнта). Это дает понимание, как тяжело конкурировать новым веб-ресурсам и насколько менее эффективна прямая интернет-реклама по сравнению поисковой оптимизацией — тонкой настройкой структуры и содержания сайтов для достижения более высоких позиций в поисковой выдаче, а следовательно, как высоко влияние поисковиков на рынки.
О национальных особенностях поведения потребителей в разных регионах и странах весьма красноречиво говорит структура поисковых запросов по различным отраслям. Высокая активность российских пользователей подтверждается, например, тем, что в топ-10 поисковых запросов часто попадают слова на русском языке. Например, по запросу «авито» в январе 2015 года было сгенерировано почти 50 млн переходов. Это, конечно, не сравнится с Amazon с его более чем 871,2 млн визитов, но вполне сопоставимо с американской сетью магазинов Best Buy с показателем 51,5 млн переходов.
Но, конечно, гораздо больше россияне смотрят видео (запрос «ютуб» сгенерировал около 153,7 млн визитов) и порно (по этому запросу количество переходов составило чуть меньше 81,6 млн). В плане игр засветился запрос «игры для девочек» с показателем 17,5 млн переходов.
В целом по миру крупнейшими интернет-отраслями являются электронная коммерция, азартные игры, путешествия, платежные и финансовые сервисы, мультимедиа и развлечения, игры и контент для взрослых. В этих категориях наиболее популярны брэндовые поисковые запросы, такие, как: amazon, groupon, tripadvisor, airbnb, paypal, youtube, spotify, minecraft, twitch, world of tanks, pornhub и др. Социальные сети не попали в этот список, так как их бренды достаточно узнаваемы, и поиск для попадания в них не используется.
Данные исследования наглядно демонстрируют, что поведение интернет-пользователей довольно однообразно и пассивно. Платные форматы привлечения аудитории охватывают лишь небольшую часть трафика, при этом привлечение одного пользователя обходится слишком дорого. Таким образом, технологии активного привлечения пользователей будут развиваться, становиться более умными и персонализированными, что позволит увеличить активность и подвижность аудитории интернета, при этом снизить стоимость интернет-рекламы и сделать ее еще более привлекательной для рекламодателей.