Los Angeles Times: США потратили миллиарды долларов на бесполезные элементы ПРО

отметили
50
человек
в архиве
Los Angeles Times: США потратили миллиарды долларов на бесполезные элементы ПРО
Пытаясь создать эффективную систему ПРО в качестве щита, американские военные сделали ставку на дорогостоящие проекты, которые оказались бесполезными. Американские СМИ пишут, что в результате этого оборона США оказалась под угрозой, а десятки миллиардов долларов были потрачены впустую.

Агентство по противоракетной обороне США за последнее десятилетие потратило около $10 млрд на программы, которые затем были свернуты по причине неэффективности, пишет газета Los Angeles Times.

Как показало расследование издания, провальным оказался, например, проект плавучего радиолокационного комплекса SBX стоимостью $2,2 млрд. При его создании Агентство по ПРО заявляло, что радар Sea-Based X-Band не имеет аналогов и является настолько мощным, что способен увидеть бейсбольный мяч над Сан-Франциско. Предполагалось, что комплекс сможет засечь ракеты противника, следить за их курсом и направлять американские ракеты-перехватчики. А главное, система должна была отличать настоящие ракеты от ложных целей.

Однако во время испытаний выяснилось, что зона видимости SBX слишком мала, а при возможном нападении его невозможно быстро настроить. В итоге радар оказался бесполезен при наиболее вероятном сценарии атаки – при целом потоке ракет, среди которых есть приманки. Кроме того, SBX оказался весьма дорогим и непростым в обслуживании. С 2013 года он практически постоянно находится в бездействии в Перл-Харбор.

«Проект оказался не только пустой тратой денег налогоплательщиков, но и оставил уязвимость в обороне страны. По мнению экспертов, деньги, потраченные на него, могли бы пойти на наземные радары с более широкими возможностями для отслеживания ракет дальнего радиуса действия», — пишет Los Angeles Times.

Как сообщает американское издание, дорогостоящие ошибки стали «визитной карточкой» Агентства по противоракетной обороне США. Нерациональными оказались и многие другие программы. Так, лазер воздушного базирования ABL не оправдал ожиданий. Оказалось, что дальность действия лазера невысока и оснащённые им самолёты должны будут непрерывно летать у границ противника, что делает их легкой мишенью для зенитных ракет. Программа стоимостью $5,3 млрд была свёрнута в 2012 году после десяти лет испытаний.

Не лучше оказался и кинетический перехватчик Kinetic Energy Interceptor. Его предполагалось размещать на военных кораблях, однако он оказался чересчур громоздким. Кроме того, перехватчик должен располагаться близко к цели, что делает его уязвимым. Проект стоимостью $1,7 млрд закрыт в 2009 году после шести лет разработок.

Неудачу потерпел и проект многозарядного перехватчика Multiple Kill Vehicle, призванного уничтожать ракеты противника вместе с «приманками». После четырёх лет разработок не было проведено ни одного испытания и программу стоимостью около $700 млн отложили.

По мнению экспертов, нерациональные траты связаны с неспособностью Агентства по ПРО анализировать альтернативные варианты и проводить независимую оценку стоимости проектов……
Добавил Никандрович Никандрович 5 Апреля 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
jamcb
+12
jamcb, 5 Апреля 2015 , url
похер
напечатают ещё
nuclear_zomby
0
nuclear_zomby, 5 Апреля 2015 , url
ПРОБЛЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ И БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ABL

Их также немало. Сначала речь шла о развертывании семи носителей АВL, чтобы обеспечить непрерывное патрулирование в зоне возможного применения баллистических ракет тактического назначения одновременно двух самолетов. На земле два других готовятся к вылету, а остальные три проходят регламентный осмотр или ремонт.

Потом из-за дороговизны АВL (примерно 1 млрд. долл. за штуку) порешили иметь только пять носителей: два находятся в воздухе, еще два готовятся к полету, а один проходит осмотр. Время патрулирования, как и у самолетов радиолокационной разведки и управления Е-3С АВАКС, – 11,5 часа, с несколькими дозаправками от КС-135С. К испытаниям, намеченным на декабрь 2008 года, будут готовы два сменных экипажа «Боингов» с ABL (всего таких экипажей должно быть 16).

Поскольку у «Боинга-747-400F» нет оборонительного вооружения, в небе его придется защищать звену истребителей (четыре F-16C или F-15Е). Запас топлива на их борту также требует пополнения, да и усталость летчиков дает о себе знать через 3–4 часа непрерывного полета. Значит, нужна замена. В целом для воздушного прикрытия двух носителей АВL потребуется не менее четырех звеньев истребителей-перехватчиков, то есть целая эскадрилья – 16 самолетов.

Однако этим трудности не ограничиваются. Первоначальные целеуказания о пусках баллистических ракет могут дать самолеты-разведчики JSTARS, TR-1, U-2, а также Е-2С АВАКС. Они также не вооружены, им тоже требуется прикрытие до одной эскадрильи. Плюс дополнительные танкеры-заправщики. Получается целая группа, по численности достигающей масштаба авиакрыла – до 72 самолетов.
SlonikMS
+2
SlonikMS, 5 Апреля 2015 , url
Пендосы тоже плачут.
Бывший глава Агентства Генри Оберинг, однако, заявил, что все неудачи – вина администрации Барака Обамы и конгресса, которые не увеличили финансирование.
Т.е. откаты процветают и там…
Варягъ
0
Варягъ, 5 Апреля 2015 , url
источник: imageup.ru
oleg_ws
+3
oleg_ws, 5 Апреля 2015 , url
И что? Допустим было 10 разработок, которые потенциально перспективные, 3 из них не оправдали надежды, 4 оправдали, а еще 3 превзошли все ожидания… По моему вполне закономерно при научном поиске.
Здесь сказано о провальных, но наверняка были и те, что превзошли ожидания. Так что не надо самоуспокаиваться, что система провальная
Варягъ
0
Варягъ, 5 Апреля 2015 , url
Да ни кто не успокаивается, что вы. Просто.
Американские СМИ пишут, что в результате этого оборона США оказалась под угрозой, а десятки миллиардов долларов были потрачены впустую.
И с утра хорошее настроение.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать