Комментарии участников:
Отмечал высокое качество «белизною превосходных» гжельских глин и Михаил Ломоносов, не раз заверяя общественность, что данный материал- настоящее сокровище, сравнивавший их с теми сортами, что служат для изготовления драгоценного фарфора. Вплоть до ХVIII в. в Гжели производилась обычная, для того времени, гончарная посуда, кирпич и примитивные игрушки, которые продавались в Москве. Но после обнаружения светлой серой глины в районе деревни Минино возникло новое производство – полуфаянс. Делались из него оригинальные кувшины, квасники и кумганы, а с конца ХІХ в. возник и оригинальный стиль росписи – синий орнамент по белому фону… Вот тут удивляет две фразы полуфаянс и оригинальный стиль росписи! То есть везде эта фигня называется фарфор, а вот у нас это полуфаянс! А вообще, что значит слово фарфор? Все просто, оказывается это белый плотный керамический материал, получаемый спеканием массы из огнеупорной глины, каолина, полевого шпата, кварца… но все равно у нас не фарфор, а всего лишь полуфаянс… блин.
В русский язык слово «фарфор» пришло из персидского языка. Словом «фахфур» персидские купцы называли китайскую посуду из белой полупросвечивающейся керамики, которой они торговали в Европе. Ну все прямо как сейчас — персидские купцы продают древнейший китайский автомат калашникова европейским борцам за мир в несчастной албании.
Но вернемся в гжель. Гжельский фарфор не всегда был таким лубочно кругленьким, старый гжель изящен и утончен в своей росписи, ни какой хохломы!
источник: ic.pics.livejournal.com
не правда ли очень похож на древний китайский… ну это я забегаю вперед, криминал только начинается! Когда я набрал словосочетание старый гжель появилась очень интересная информация — оказывается он очень редкий и тоже очень дорогой, не такой как китайский — тому же тыщщи лет, а этому всего 200 — 300, но все таки. Мне попалась статья эксперта о том как отличить старый от подделки! Оказывается все дело в краске! Ведь действительно, весь древний фарфор расписан синей краской и вот в ней то все дело, вся история!
Дальше будут химические термины и кому стало не интересно пусть уже листает в конец песни, а она только начинается!
Оказывается технология получения гжели очень сложна — сначала делают смесь жидкую, ее заливают в ФОРМУ как любимый «геополимерный бетон», форма эта из гипса, затем, когда гипс впитывает воду, заготовку (отливку) шлифуют и обжигают первый раз, при температуре 500 градусов. Потом наносят краску которая черная на цвет — это алюминат кобальта, его, как я понял получают из смеси глин которая, как раз в гжели то и «растет» в земле. Ни в китае, ни в голандии, ни где больше она вместе с белой глиной не расположена!!! это ключевой момент! Причем не всякая глина содержит нужные примеси.
Так вот краска эта черная!
источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
Вы видите первый опыт по производству гжели голландскими мастерами, краска по чему то осталась черной… а должна бысть голубой?? как же так??? А вот так, ну не умеют делать американцы ракетные двигатели, на наших летают, секрета наверное не знают, не все еще продали! Так вот в чем секрет который гжельские мастера хранили как мальчиш кибальчиш военную тайну… заготовку раскрашенную черной краской надо окунуть в глазурь и опять на обжиг, но при температуре 1300 С., а ведь это печь особой конструкции в которой можно создать такую температуру!!! Есть такая история, что учить делать гжель приехал мастер из голандии, много костей наверное и суставов сломали прежде чем научил гжельских мастеров голандский мастер делать древний китайский фарфор! Ему наверное все показали, он радостный поехал домой а дома тык пык, а не выходит каменный цветок, опять поехал учить делать гжель, опять кости затрещали!.. Ну ладно дела минувшие… так вот при температуре 1300 градусов краска вступает во взаимодействие с глазурью, окисляется и окрашивает глазурь в красивый синий цвет! Вся прелесть этого фарфора в том что он как бы стеклом покрыт, окрашенным стеклом, а белый фоарфор просвечивает и светится. В нем можно держать все что угодно, хоть серную кислоту, а краски не меняют свой блеск. Я стал прямо специалистом по фарфору. оказывается все остальное это ерунда, краски наносятся по верх глазури! НО в 18 веке в европе получили краску — кобальт, путем обжига глины со смесями, краска синяя, красивая, и ей стали рисовать на фарфоре и потом покрывать глазурью и обжигать, но при этом глазурь остается прозрачная, а не синяя, как в гжели и старом китайском фарфоре. Вот об этом криминалист и вел свой рассказ, ну нельзя сначала нанести краску, любую другую, а потом обжигать до получения глазури, это 1300 градусов и другие краски разрушаются, белый фарфор пожалуйста, покрывай глазурью, но краска тогда сверху, как у всего другого фарфора!
источник: ic.pics.livejournal.com
Вот этот узбекский фарфор окрашен потом глазурь, а золотом сверху, по этому краска со временем облазит.
А вот псевдостаринный китайский фарфор, он точно китайский, потому что расписан по глазури, и краска скоро облетит!
источник: ic.pics.livejournal.com
А вот это вечная и красивая старая гжель, ее очень мало кстати, гораздо меньше чем всякой китайщины. Потому что это и есть настоящий древний китайский фарфор, и кому надо это знают!!!
источник: ic.pics.livejournal.com
А слово фарфор,… в давние времена когда букву Т писали очень похоже на Ф, не знали ни какого фарфора а знали ТАРТАР! И очень хорошо знали от куда этот фарфор!
Лазаю по интернетам, ссылки кидают, что считаю интересным выкладываю. Не все же про политику читать =)
На мой взгляд, нельзя так упираться: «Родина фарфора, в т.ч. и Гжели, именно Китай и всё — остальное второй сорт». Скорее всего это не так, на родине фарфора РАЗВИТИЕ может и приостановиться, а в местах, перенявших это искусство получить дальнейшее совершенствование на порядок опережающее прородителя. Здесь не всё так однозначно.
Ну почему же. Смотрите, Великая Китайская стена, Китайска, да? А почему амбразуры смотрят в сторону Китая? Получается ее строили не китайцы? и не для защиты Китая?
А с чего Вы решили, что в сторону Китая смотрят? Вот например, японский рубанок строгает в другую сторону… Вас это не удивляет? А амбразура — она и есть амброзура, т.е. дырка в стене. В любую дырку можно смотреть (ну и разумеется стрелять) с двух сторон.
Потому, что это факт. А пару лет назад бойницы или заложили, или «исправили»… К сожалению не помню, а искать сейчас неудобно.
По поводу стреляния с двух сторон… Толщину стены помните?
По поводу стреляния с двух сторон… Толщину стены помните?
Я, кстати, про Тартари услышал (прочитал) году эдак в 1970 -1971 из книжки Анчарова… Точно не помню какой, толи «Теория невероятности», то ли «Голубая жилка Афродиты». С тех пор и пытаюсь отслеживать…
А я вообще про укреп валы на Урале фильм смотрел. Так там они выполняли роль не стен с бойцами и бойницами — а преград для конных подразделений. Так не в состоянии преодолеть такой вал — конница двигалась вдоль него. В это время через систему оповещения укрепленные поселения могли подготовится. Так то В. кит Ст — в дали от густонаселенных районов Тартарии. А ее обслуживание и гарнизон должен быть весьма многочисленным. Возможно ВКС служила именно загряд валом. Не понятно от конницы ли тартарии или китайцев.
И еще по моим наблюдениям китайцы ( якобы там одна национальность ханьцы) делятся на два подвида: 1-ый среднекрупные как на старинных картинках. 2 ой низкорослые больше похожие на тайцев — коих мы привыкли массово видеть как китайцев. Моэжет это случаность.
И еще по моим наблюдениям китайцы ( якобы там одна национальность ханьцы) делятся на два подвида: 1-ый среднекрупные как на старинных картинках. 2 ой низкорослые больше похожие на тайцев — коих мы привыкли массово видеть как китайцев. Моэжет это случаность.
Надо хорошо посмотреть фотографии с высоких спутников от уральских пирамид до китайской стены. Видимо, как варвары Рим, так и китайцы Тартарию раззорили и уничтожили, кое что конечно переняв…
Скорее раскол, перессорились. По Мавро Орбини в 600 каком то году единый народ славян из за Византии раскололись на запад и восток. А так, кто знает, этим надо серьезно заниматься, а наука особо не желает.