[«Разгрузочные дни»] Петербургские производители грузовой спецтехники Scania и MAN вслед за участниками легкового автопрома объявляют простои

отметили
20
человек
в архиве
[«Разгрузочные дни»] Петербургские производители грузовой спецтехники Scania и MAN вслед за участниками легкового автопрома объявляют простои
MAN остановил конвейер с конца марта до середины мая, а Scania практикуют кратковременные простои несколько раз в месяц. Эксперты вынуждены констатировать низкую эффективность проектов крупноузловой сборки грузовиков, так как сегодня автоконцернам дешевле импортировать в Россию готовую продукцию.

На заводе MAN в Петербурге, крупноузловая сборка грузовиков остановлена с конца марта до середины мая. Источник на предприятии затруднился сказать, сколько авто будет собрано по итогам года. До простоя завод работал не на полную мощность, в одну смену, собирая три-четыре машины в день.

Второе предприятие, собирающее грузовики в Петербурге, также работает с простоями. Завод «Скания-Питер», дочерняя компания шведского автоконцерна Scania, придерживается иной политики корректировки производимых объемов. Конвейер на заводе останавливается несколько раз в месяц, таким образом, нет необходимости организовывать продолжительные простои. Коммерческий директор ООО «Скания-Русь» Сергей Яворский рассказывает, что за 2014 год Scania реализовала 5,5 тыс. новых грузовых автомобилей.

«Скания-Питер» в 2013 году сократила убыток с 39,3 млн до 23 млн рублей. Выручка от продажи при этом сократилась за год с 5,6 млрд до 4,9 млрд рублей. Завод не показывает прибыли с 2010 года, то есть с начала работы.

«Рынок тяжелых грузовиков второй год подряд демонстрирует падение. Кризисные факторы российской экономики ослабляют покупательную способность транспортных компаний, заставляя их откладывать обновление и расширение автопарка до более благоприятных времен. По итогам 2015 года общее падение рынка может составить 30-40%. Тем не менее положительное влияние на рынок может оказать реализация инфраструктурных федеральных проектов, в том числе подготовка к чемпионату мира по футболу, предполагающая масштабное строительство. Можно прогнозировать, что восстановление рынка начнется в 2016 году, продолжится в 2017-м и ускорится в 2018-м», — рассуждает господин Яворский.

Руководитель аналитического департамента QB Finance Дмитрий Кипа рассказывает, что на КамАЗ приходится около 30% реализованной техники, на МАЗ — около 15%, на Volvo и MAN — 8-9%, на китайских производителей во главе с Shaanxi — 20-25%.

Аналитик ИК Teletrade Александр Егоров отмечает, что из-за кризиса и низкой деловой активности в экономике спрос в 2014 году на грузовики упал более чем на 20%, до отметки около 88 тыс. машин, а в этом году ожидается сокращение спроса еще минимум на 30%.

Руководитель отдела транспорта компании «Нерудас» Эдуард Рокотов констатирует, что в сегодняшних условиях на рынке тяжелой спецтехники выигрывает только местный производитель — КамАЗ. Эксперт прогнозирует увеличение его доли на российском рынке по отношению к европейским производителям.
Добавил suare suare 8 Апреля 2015
Комментарии участников:
suare
0
suare, 8 Апреля 2015 , url
MAN. Предприятие было запущено в 2013 году. По данным базы СПАРК, завод показал по итогам 2013 года убыток в 19,8 млн рублей (данных за 2014 год еще нет). Предприятие расположено в промышленной зоне «Шушары», и это первая производственная площадка группы на территории России. На заводе осуществляется крупноузловая сборка грузовых автомобилей для целевых рынков компании в России, Белоруссии и Казахстане. Мощность предприятия — 6 тыс. грузовиков в год. Инвестиции в проект составили €25 млн.
Завод «Скания-Питер», расположенный в индустриальной зоне «Шушары», — единственное предприятие на территории России по производству техники Scania. Завод рассчитан на выпуск любых видов грузовых автомобилей. Предприятие было запущено в 2010 году, общий объем инвестиций в проект составил €10 млн. Производственная мощность завода сегодня — 3,5 тыс. единиц техники в год. Модельный ряд завода составляют грузовые шасси и грузовые автомобили Scania серии P, R, G.
suare
0
suare, 8 Апреля 2015 , url
«Уходить не хочется и за 12 окладов»
Около 400 рабочих GM уже уволили в Петербурге с выплатой семи окладов


Первые 400 рабочих уволены с завода GM в Санкт-Петербурге, который вскоре будет законсервирован. Они согласились уйти, получив 7 среднемесячных окладов. Однако еще порядка 700 человек, которые отказались от первоначального предложения концерна, теперь могут получить уже годовую зарплату. По информации профсоюза, компания готова пойти на уступки, чтобы избежать конфликтов.

Первые 400 сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге уволены по соглашению сторон. На предприятии пока остаются еще 700 человек. Об этом «Газете.Ru» сообщил член совета Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петр Пренев. По его словам это те работники, которые приняли изначальные условия компании и согласились ее покинуть, получив единовременную выплату в размере семи окладов. В зависимости от квалификационной сетки уровень ежемесячной зарплаты на предприятии колеблется от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Однако, тех, кто не согласился с предложениями GM, теперь ждут не 7, а уже 12 окладов – при помощи профсоюза они практически отстояли свои требования. В настоящее время в МПРА заявили о такой договоренности между сторонами и ожидают документального подтверждения.

Информацию об увольнениях подтвердили в Центре занятости населения Санкт-Петербурга.

«Около 400 человек уже уволены, все они прошли через службу занятости, — сообщила СМИ директор госучреждения Юлия Горохова. — Несколько десятков человек уже получили официальный статус безработных, также несколько десятков человек за этот период мы смогли трудоустроить в другие места. Бывшим сотрудникам завода GM предлагаются рабочие места в автопромышленном кластере, на производственных предприятиях».

«Газета.Ru» изучила, кто может покинуть российский рынок вслед за GM
Кто уходит вслед за Opel
Крупнейшие марки концерна General Motors — Chevrolet и Opel на этой неделе заявили о своем фактическом уходе из России. Эксперты и участники… →
Поясним, что американский концерн GM, принявший решение свернуть продажи Opel и Chevrolet на российском рынке и законсервировать свой завод в Санкт-Петербурге, предложил всем готовым уйти по соглашению сторон работникам единовременную выплату в размере семи окладов. По мнению руководства GM, этой подъемной суммы должно быть вполне достаточно для того, чтобы их бывшие сотрудники нашли новую работу и, к примеру, смогли пройти необходимое профессиональное переобучение.

Однако в МПРА посчитали, что этой суммы будет недостаточно и потребовали сразу от 12 до 18 окладов.

Чтобы подкрепить серьезность своих намерений, профсоюз провел ряд пикетов и намерен организовывать митинги и в дальнейшем, вплоть до официального извещения о том, что работники получат обещанные 12 зарплат.

«Пока последний сотрудник не уйдет с завода с чувством глубокого удовлетворения, мы будем проводить пикеты и не остановимся, — сказал Пренев «Газете.Ru». — Сегодня мы получили информацию от работников, о том, что им поступило предложение о выплате в размере 12-ти среднемесячных окладов. То есть на пять окладов больше. Наш работодатель думает в правильном направлении, поскольку компенсации нужно увеличивать, это однозначно. Мы надеемся, что наши товарищи получат то, что им полагается.

Пока мы не получали никаких официальных бумаг, поэтому говорить о том, устраивает нас это или нет, рано. Предварительная договоренность есть, посмотрим, что будет дальше.

Годовой запас прочности необходим, чтобы пожить, поискать работу. Взять хотя бы возможность уйти в судостроение. Чтобы пройти переобучение и стать сертифицированным сварщиком, необходимо два месяца, при этом оно не бесплатное». Как уточнил Пренев, сейчас на предприятии собирают оставшиеся заказы, постепенно завод будет консервироваться, то есть закрываться цех за цехом. В настоящее время большая часть оставшихся сотрудников находится в простое.

По словам Романа, одного из работников завода General Motors, который проработал на нем шесть лет, 12 окладов вполне может устроить людей. Меньшей суммы будет недостаточно, поскольку в настоящее время на поиск работы может уйти до года.

«Пока официального решения мы все равно не получили, рассказал Роман «Газете.Ru».

– Все чего-то запугивают. Сначала они давали 7 окладов, теперь уже 12, чтобы все урегулировать. Основная масса все-таки согласилась на 7 окладов и ушла 30 апреля.

Получается, что только те, кто остались, должны получить 12, и я в их числе, но мне пока даже не звонили. Мы отталкивались именно от этого, просили минимум 12 окладов, потому что сейчас работу можно искать целый год, это подтвердили все – от прокуратуры до самих работодателей, которые никого не хотят принимать из GM, потому что у нас слишком узкоспециализированная подготовка, а у кого-то, к примеру, небольшой стаж. А в автосекторе мы точно сейчас не устроимся.

Я бы лично, конечно с радостью там остался, за шесть лет я научился только ремонтировать и собирать машины. Мне очень нравилось там работать, и по атмосфере все было нормально.

Скучать, конечно, не буду, но уходить не хочется и за 12 окладов. Обидно, что американцы уходят из России. Но ожидать от них другого и не стоило. У них же такая практика – пришли, сделали все, что могли и ушли. Начальству нужно было думать раньше, что делать. Сейчас, если придется менять профессию, то пойду доучиваться».

В настоящее время автомобили Opel 2014 года продаются со значительными скидками 330 тыс. рублей. Однако даже такой шаг не смог поправить результаты продаж. По итогам марта в России было продано 1 589 Opel, что на 78% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. За первые три месяца компания продала 3 574 машин, что на 80% меньше.

Напомним, что 18 марта американский автомобилестроительный концерн General Motors объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка бренд Opel, а также свернет производство на заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Крупное автосборочное предприятие в Шушарах стало одним из первых подобных производств в России — оно действует с конца 2008 года. В его строительство было вложено $300 млн. До последнего времени завод собирал в режиме полного цикла Chevrolet Cruze и Opel Astra. Крупноузловым методом завод собирает Chevrolet TrailBlazer, а также ряд моделей Cadillac. При этом сборка двух моделей в режиме полного цикла будет прекращена уже до конца недели.

В GM пообещали выполнить все обязательства перед российскими покупателями двух Chevrolet и Opel. В «плотной работе» со своей дилерской сетью компания определит дальнейшие шаги, которые обеспечат исполнение обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать