Комментарии участников:
Официальный представитель Уралвагонзавода Алексей Жарич опроверг данные об отказах техники, правда, признав, что не владеет ситуацией до конца. При этом он отметил, что у танков плохо подготовленные экипажи. «Таких проблем точно не было. Но на самом деле это все бред, все едет», — заявил Жарич. При этом он отметил, что техника, которая будет участвовать на параде, — «это опытно-конструкторская партия», и у нее «будут доработки», а «экипажи там совсем необученные». От дальнейших комментариев Жарич воздержался, отметив, что вопросы про экипажи нужно задавать Минобороны.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков назвал данные о срочниках на «Армате» «полной глупостью». «Подготовка парада идет в соответствии с графиком, и никаких проблем нет. Тренировки проходят три раза в неделю», — заявил Конашенков.
При этом один из разработчиков «Арматы» рассказал «Газете.Ru» подробности об этих срочниках. По его словам, они обучались на полигоне в Нижнем Тагиле в течение месяца.
«Их официально направило Министерство обороны, они жили в гостиницах Уралвагонзавода, обучались на производственной площадке. В программе подготовки было и управление танком, и вождение. Обучение проходили как основные экипажи, так и сменные, на случай, если кто переволнуется», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Он отметил, что уровень подготовки солдат был высоким: «Я не думаю, что к нам направляли двоечников и троечников, для них ведь это тоже честь — проехать на новых машинах по Красной площади в юбилейную дату, я думаю, это очень престижно и за это право могла даже развернуться конкурентная борьба».
Собеседник добавил, что система управления «Арматы» специально разрабатывалась для военных с минимальным уровнем подготовки.
«Там штурвал вместо рычагов, две педали, как на машине, автоматическое переключение передач. Если машина сложная, это не значит, что ей сложно управлять. С точки зрения управления там все сделано, чтобы было интуитивно понятно и просто. По параду будет видно, что достаточно двух-трех месяцев, чтобы освоить эту машину», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
По его словам, в «Армате» впервые применена цифровая система управления, аналогичная тем, что используют на современных самолетах. Фактически танком управляет компьютер, которым, в свою очередь, управляет водитель.
Один из участников программы испытания «Арматы» рассказал «Газете.Ru» об особенностях подготовки танка. Конструкторы ведут одновременно три процесса: готовят экипажи, дорабатывают учебную программу подготовки водителей «Арматы» и дописывают инструкцию по эксплуатации этого танка.
«Для нас это тоже новинка. Если мы видим моменты, которые нужно лучше раскрыть, это, естественно, все отражается. Сейчас данный этап подготовки солдат позволил нам посмотреть, где какие пункты инструкции усилить», — пояснил представитель концерна УВЗ.
Такая спешка, по его словам, связана с необходимостью как можно быстрее принять танк на вооружение: «Мы сейчас живем в век ускоренного внедрения технологий, поэтому нужно все делать молниеносно, иначе мы будем в отстающих. Но думаю, мы справимся», — подчеркнул представитель УВЗ.
Военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский пояснил «Газете.Ru», что «Армата» станет первым в истории танком, который передали срочникам для показа на параде до проведения государственных испытаний, которые еще даже не начинались.
«Это рискованно. Солдаты-срочники не обладают необходимой квалификацией, чтобы управлять опытными машинами. Было бы разумнее доверить это квалифицированным водителям», — сказал Мураховский.
Мураховский отметил, что во время государственных испытаний новый танк испытывают по нескольким десяткам параметров — проверяют скорость, надежность, живучесть. В ходе испытаний танки должны преодолеть в общей сложности несколько тысяч километров в условиях севера, пустыни, в горах, преодолевать водные преграды. Кроме того, их должны испытать при перевозке на трейлерах, на железнодорожных платформах, на военно-транспортных самолетах.
Помимо проверки параметров подвижности государственные испытания включают стрельбы и проверку защищенности машины. Из танка стреляют всеми видами снарядов, подвергают его обстрелам и подрывам, чтобы проверить его стойкость и живучесть. По его словам, для проведения испытаний назначаются опытные военные экипажи, которые должны оценить в том числе и эргономику органов управления. Они составляют замечания конструкторам, которые те потом устраняют. «В Советском Союзе это был отдельный испытательный батальон, сейчас испытания проходят в Центре бронетанковой техники в Кубинке. В любом случае, появления опытных танков на параде до завершения испытаний в нашей истории еще не было», — пояснил Мураховский.
Военный эксперт, член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский пояснил «Газете.Ru», что «Армата» станет первым в истории танком, который передали срочникам для показа на параде до проведения государственных испытаний, которые еще даже не начинались.Почему именно срочникам? У нас же есть и контрактники.
«Это рискованно. Солдаты-срочники не обладают необходимой квалификацией, чтобы управлять опытными машинами. Было бы разумнее доверить это квалифицированным водителям», — сказал Мураховский.
Да сказки это. Никто срочника не посадит за новую машину. Тем более пока полусекретную. Он же там отвинтит все что может отвинтить и выложит фоточки в какой нибудь соцсети таким способом что ФСБ не допетрит. Причем без злого умысла, а ради развлечения.
Да и зазевается на параде и куда нибудь въедет.
Просто нужно списать неполадки, самый простой вариант, на срочников.
Да и зазевается на параде и куда нибудь въедет.
Просто нужно списать неполадки, самый простой вариант, на срочников.
Вы недооцениваете нынешний уровень секретности. Никто болтать не будет, дураков нет. Сейчас не 90е годы, и спецы по профильным форумам молчат, и другим не советуют.
Это вы недооцениваете срочников.
Секретность, это 1-2 человека, а не экипажи 10 танков + обслуга.
И основная причина тут даже не секретность, а безалаберность. Срочники я напомню, это безусые пацаны после школы. У них в голове ветер, они стихийное бедствие. Они просто ради хохмы, нассут в дуло танка, затолкают шабку фсбэшника в выхлопную трубу, за то что мозг трахает. Высунутся голой жопой в люк, во время парада. Сфотографироваться с секретной аппаратурой для них, вопрос чести. Также вопрос чести написать где нибудь Вася+Ромыч ДМБ — 2016! Особый шик чтобы эту надпись было видно на параде, рядом с голой жопой.
Секретность, это 1-2 человека, а не экипажи 10 танков + обслуга.
И основная причина тут даже не секретность, а безалаберность. Срочники я напомню, это безусые пацаны после школы. У них в голове ветер, они стихийное бедствие. Они просто ради хохмы, нассут в дуло танка, затолкают шабку фсбэшника в выхлопную трубу, за то что мозг трахает. Высунутся голой жопой в люк, во время парада. Сфотографироваться с секретной аппаратурой для них, вопрос чести. Также вопрос чести написать где нибудь Вася+Ромыч ДМБ — 2016! Особый шик чтобы эту надпись было видно на параде, рядом с голой жопой.
Никто их близко с фотиками не подпустит. Это раз. Все их данные переписаны. Это два. Бумагу они подписали. Это три.
Так что судите сами, срочников могли взять и умненьких, не все же там дебилы. А умненький срочник, да даже и не самый умненький, поймёт, что болтать языком себе дороже. Всем же хочется нормально до дембеля дотянуть, а не отправится убирать мёрзлое дерьмо белых медведей. Но это я про кнут. А ведь может быть и пряник.
Так что судите сами, срочников могли взять и умненьких, не все же там дебилы. А умненький срочник, да даже и не самый умненький, поймёт, что болтать языком себе дороже. Всем же хочется нормально до дембеля дотянуть, а не отправится убирать мёрзлое дерьмо белых медведей. Но это я про кнут. А ведь может быть и пряник.
Никто их близко с фотиками не подпустит. Это раз. Все их данные переписаны. Это два. Бумагу они подписали. Это три.Стихийное бедствие подписало бумагу о том что не зашкалит выше 1 балла по 12 бальной шкале?
Ну полчаса оно будет помнить о бумаге, а следующие полчаса уже думать о том, что будет если танк дулом с стену сарая упрется и поедет вперед.
Да, секретность у нас сейчас серъезная.Есть у меня знакомый вояка, который щас сами знаете куда «добровольцем» поехал.Просил не болтать.Всерьез просил.А тут некоторые, когда я эту тему поднял живо стали меня про номер части расспрашивать.Типа я пургу мету.Ладно, хоть фамилию не запросили.Чуется, око государево не хило за нами палит.
Почему именно срочникам? У нас же есть и контрактники.Кто-то в Кремле или около, а также в Минобороны и Рособоронпоставке решил понтануться и доказать, что даже необученным мальчишкам-срочникам эта техника по плечу и танк по сути уже готов к массовому выпуску. Ну, и обосрался, соответственно ;) Карьерные и репутационные соображения взяли верх над здравым рассудком.
При этом один из разработчиков «Арматы» рассказал «Газете.Ru» подробности об этих срочниках. По его словам, они обучались на полигоне в Нижнем Тагиле в течение месяца.
«Их официально направило Министерство обороны, они жили в гостиницах Уралвагонзавода, обучались на производственной площадке. В программе подготовки было и управление танком, и вождение. Обучение проходили как основные экипажи, так и сменные, на случай, если кто переволнуется», — пояснил собеседник «Газеты.Ru».
Он отметил, что уровень подготовки солдат был высоким: «Я не думаю, что к нам направляли двоечников и троечников, для них ведь это тоже честь — проехать на новых машинах по Красной площади в юбилейную дату, я думаю, это очень престижно и за это право могла даже развернуться конкурентная борьба».
Собеседник добавил, что система управления «Арматы» специально разрабатывалась для военных с минимальным уровнем подготовки.
«Там штурвал вместо рычагов, две педали, как на машине, автоматическое переключение передач. Если машина сложная, это не значит, что ей сложно управлять. С точки зрения управления там все сделано, чтобы было интуитивно понятно и просто. По параду будет видно, что достаточно двух-трех месяцев, чтобы освоить эту машину», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал «Газете.Ru», что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
«Офицеры за штурвалом не сидят. Если механик-водитель уснул, зачем про это писать, кому это интересно? Кто-то открутил пробку — посмотреть уровень охлаждающей жидкости, что, теперь из этого делать сенсацию? Это обыкновенные рабочие процессы. Вы же не пишете, что шеренга морской пехоты пошла не в ногу. Здесь то же самое. Это не системные проблемы», — выразил возмущение один из топ-менеджеров УВЗ.Вот именно. Новость для укросайтов разве что.
У «Булавы» была ещё более драматичная судьба. И ничего — летает. Были и другие неудачи.
Если танк сыроват — надо было так и сказать и посадить за рычаги управления тех, кто уже успел к нему приспособиться или не торопиться с его показом на Парадке победы, чтобы не попасть в неловкое положение. УВЗ предупреждал :)
Если танк сыроват — надо было так и сказать и посадить за рычаги управления тех, кто уже успел к нему приспособиться или не торопиться с его показом на Парадке победы, чтобы не попасть в неловкое положение. УВЗ предупреждал :)
Другой высокопоставленный представитель Уралвагонзавода сказал «Газете.Ru», что подготовка водителей-срочников идет одновременно с составлением инструкции по эксплуатации танка и разработке методики подготовки экипажей. Такая спешка возникла из-за того, что из Кремля поступила команда обеспечить участие «Арматы» на параде.
«Мы предлагали им использовать наши опытные экипажи, однако Минобороны заявило, что это неприемлемо и танки поведут солдаты», — рассказал представитель УВЗ.
В руководстве Минобороны сообщили, что пока анализ причин отказов на «Армате» не завершен, но по предварительным данным, он был вызван неправильными действиями экипажа: «Там пока еще окончательно они сами не поняли, что произошло. Но скорее всего виноват экипаж».
Кому " отказал"? Как " отказал"? Где конкретика? Я видел, как забились в счастливой истерике бандерлоги на цензоре. Вижу этот бред. А о чем речь, этого не вижу.
Мотор заглох? вместо право, повернул налево? Что не так — то??
" Отказал". Не поехал? Предмет где?
Мотор заглох? вместо право, повернул налево? Что не так — то??
" Отказал". Не поехал? Предмет где?
Поддерживаю, что торопиться не надо.
Американцы автомат-гранатомет много лет мусолили, а наши хотят за пару лет танк сляпать и обязательно на параде предъявить.
Американцы автомат-гранатомет много лет мусолили, а наши хотят за пару лет танк сляпать и обязательно на параде предъявить.
… В любом случае, появления опытных танков на параде до завершения испытаний в нашей истории еще не было… — вот корень всей проблемы. Так что, по соответствующей стастике, всё ещё вполне прилично…