Комментарии участников:
Позиции других вузов
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» впервые вошел в топ-100 по исследованиям в области развития. Также он занимает позиции в топ-200 — по философии, социологии, экономике и эконометрии.
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» в первый раз оказался в лучшей сотне по физике и астрономии. Московский физико-технический институт по этому направлению вошел в топ-200.
Один из крупнейших региональных вузов — Новосибирский государственный университет — в этом году занял позиции в топ-150 по математике, физике и астрономии и топ-200 по философии.
Американские университеты доминируют по количеству предметов, в которых они занимают лидирующие позиции. Гарвард и Массачусетский технологический институт продолжают делить между собой значительную часть верхних позиций, лидируя по 21 предмету.
РЕЙТИНГ QS
Рейтинг университетов мира по областям знаний QS (World University Rankings by Subject) подсчитывает и публикует ежегодно с 2011 года британская консалтинговая компания Quacquarelli Symonds (QS). В нем представлены позиции 200 ведущих мировых университетов по 30 предметным областям, включая медицину, экономику, современные языки, физику, право и другие.
Оценка вузов формируется на основе четырех индикаторов: мнение академического сообщества, мнение работодателей, индекс цитирования на статью, индекс Хирша университета по данной специальности.
Рэнкинг (от англ. to rank — ранжировать) — это список любых объектов (например, компаний, стран, людей и т. п.), который можно упорядочить по любому из имеющихся ранжирующих показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма или методика расчета, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.
Отличительная черта рэнкингов — это объективность, независимость результата и возможность отранжировать исходный список по интересующему ранжирующему показателю.
В зависимости от задачи или направленности профессиональных интересов можно выбрать любые интересующие показатели — экономические (например, размер кредитного портфеля (для банков), стоимость чистых активов (для компаний, управляющих ПИФами) или натуральные (число обучающихся (для учебных заведений), показатели выздоровления (для медучреждений), число статей или комментариев (для рэнкинга пользователей сайта) и т. п.
(Программа «Рэнкинги и рейтинги ВЦИЭСТ» Всероссийского Центра исследований эффективных социальных технологий).