Комментарии участников:
Продолжение
На падение спроса в 2015 году указали в Vitek (производит только мелкую технику, производство на 95% сосредоточено в Китае). В среднем с лета 2014 года компания повысила цена на 17-20%, рассказала «Известиям» Мина Хачатрян, маркетолог компании Golder Electronics (брендом Vitek, через ООО «Голдер-Электроникс» принадлежит предпринимателю Андрею Деревянченко). По словам Хачатрян, более всего (на 25–40% по сравнению с июлем 2014 года) повышение цен коснулось кухонной техники (мясорубок, комбайнов, кофеварок, соковыжималок, миксеров) и техники по уходу за собой (бритв, массажеров); на 15–25% выросли цены на чайники, СВЧ-печи и утюги, наименее всего (от 0% до 10%), говорит Хачатрян, изменение цен затронуло пылесосы, блендеры, вентиляторы и мультиварки.
Кроме мелкой и средней бытовой техники, пойдут на снижение цены и на отдельные модели крупной — плиты, стиральные и посудомоечные машины и холодильники, об этом рассказали источники, близкие к российским представительствам Bosch und Siemens Hausgerate и шведской Electrolux AB. Раскрыть детали источники пока не смогли.
Первыми — в середине апреля — на укрепление рубля отреагировали игроки самого высококонкурентного сегмента потребительской техники: о снижении цен на десятки процентов объявила Apple, спустя несколько дней этот шаг повторили в Samsung.
Удорожание бытовой техники в России в период девальвации рубля проходило волнами, вслед за курсом рубля: первое существенное повышение произошло уже в конце ноября, в декабре ритейлеры отчитывались о рекордной выручке. 17 декабря («черный вторник», доллар на бирже подскакивал до 80 рублей) «Юлмарт» зафиксировал «абсолютный рекорд по суточной выручке» — покупки техники и электроники превысили 400 млн рублей за день. В этом году, впрочем, вклад в рост цен на технику сделает также экологический утилизационный сбор, его до октября должны уплатить производители и импортеры техники (izvestia.ru/news/582739), он составит от 1,5 до 4,5% от себестоимости/ввозной стоимости товаров.
Если бы не рухнул спрос, игроки рынка не пошли бы на существенное снижение цен. В первую очередь сетевые ритейлеры отразят снижение закупочных цен на своих ценниках, малых игроков это может не коснуться, отметил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК, в нее входят все главные игроки рынка бытовой техники).
Но снижение цен не гарантирует автоматического повышения спроса среди населения: рынок сейчас насыщен, и поэтому компаниям навряд ли удастся улучшить свои показатели по сравнению с предыдущими годами, считает директор центра макетинговых исследований и аналитики «Развитие» Елена Машкова. По итогам 2013 года (по 2014-му данные еще недоступны) производители показатели скромные результаты: ООО «Голдер Электроникс» (Vitek) получило 18,4 млн рублей прибыли при выручке в 7,6 млрд рублей, БСХ смог заработать всего 516 тыс. рублей (при 30,4 млрд выручки), а ООО «Филипс» ушло в минус на 216,9 млн рублей (выручив 25,2 млрд рублей). Кстати, в кризисном 2009 году «Филипс» зафиксировала убыток в 681,8 млн рублей при выручке 22 млрд, «Голдер Электроникс» получила 10,7 млн рублей убытков, и перспективы схожего по характеру 2015 года не внушают оптимизма этому сектору.
По словам Гуськова, Россия почти не зависит от импортных поставок крупной бытовой техники (локализация в отрасли достигает 90%), есть только серьезная зависимость от некоторых высокотехнологичных компонентов.
— Что касается малой бытовой и цифровой техники — 100% продукции у нас импортной, это гаджеты, телефоны, ноутбуки, фены, соковыжималки и т.д., — уточняет Гуськов. — Тем не менее по телевизорам у нас производится порядка 85% продающихся в России моделей, их производят Samsung, LG и остальные компании, но сбором телевизоров Phillips, к примеру, в России занимается китайская TPV CIS.
Думали пиндосы если Русские перестанут покупать технику, машины, жратву, как этот было 2013, то тут же пойдут скидывать российскую власть. А оно воно, как вышло. Оказывается живем не ради колбасы и сотового телефона. Нажрались мы этой потребительской мути. Думал запад ударит по России, да только попал сам себе в лоб.