Китайский банк выделил 600 млн юаней на строительство моста через Амур

отметили
42
человека
в архиве
Китайский банк выделил 600 млн юаней на строительство моста через Амур
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU — Филиал Эксимбанка Китая в провинции Хэйлунцзян выделил 600 млн юаней (более 4,9 млрд рублей) на строительство китайской части пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур между г. Тунцзян (КНР) и с. Нижнеленинское (Еврейская автономная область), сообщила «Интерфаксу» председатель Ассоциации прикладной экономики провинции Чжан Чуньцзяо.

«Импортно-экспортный банк провел инспекцию на стройке, определил спрос на финансирование и выдал кредит в 400 млн юаней проекту и кредит в 200 млн юаней подрядчику, четвертой инженерной компании Китайской железной дороги», — сказала она со ссылкой на данные филиала банка.

Как сообщалось, на начало апреля Китай инвестировал в стройку 952,44 млн юаней (около 7,8 млрд рублей). Общий объем запланированных китайских инвестиций оценивается в 2,642 млрд юаней.

По расчетам китайской стороны, Тунцзянский мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска, Москвы. Китайскую часть проекта реализует «Железнодорожная компания Тунцзян» (входит в корпорацию Chinese Railways), российскую — ООО «Рубикон», которое в ноябре 2014 года дочерние структуры Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation выкупили у IRC («дочка» золотодобывающего альянса Petropavlovsk, единственный производитель железной руды на Дальнем Востоке РФ) за 174 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в декабре 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. Строительные работы в Китае начались в конце июля 2014 года. В середине июля сообщалось, что «Железнодорожная компания Тунцзян» привлекла кредит Экспортно-импортного банка Китая в размере 400 млн юаней для финансирования начала работ. После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года.

18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста.

Протяженность мостового перехода — 2,215 км, из них российская часть — 0,315 км. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). Мост строится на условиях государственно-частного партнерства, частные инвестиции оцениваются в 6 млрд рублей (разделены поровну между российской и китайской сторонами), еще 1,73 млрд рублей выделяет федеральный бюджет на строительство пункта пропуска. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года.
Добавил waplaw waplaw 12 Мая 2015
Комментарии участников:
rusinvent
+2
rusinvent, 12 Мая 2015 , url
Слава богу, что наш 4-й мост через Енисей строится только из российского бюджета (кажется, 5 миллиардов рублей). В ноябре 2015 открытие. Без китайцев отлично строим сложнейший мост на 6 полос + развязки
waplaw
0
waplaw, 12 Мая 2015 , url
В новости речь о пограничном сооружении. Без китайцев его не построить, т.к. граница проходит по фарватеру реки Амур.
инагент
-1
инагент, 12 Мая 2015 , url
5 ноября 2014
Китайская сторона активными темпами ведет строительство международного железнодорожного перехода, который должен соединить город Тунцзян КНР и село Нижнеленинское ЕАО. В работах от Поднебесной задействовано около 1,5 тысяч человек и огромное количество техники. Мост уже обретает свои очертания. Между тем, на российском берегу наблюдается полное затишье, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на статью Ильи Липина в муниципальной газете «Амурская нива».

китайским специалистам предстоит построить 1800 метров мостового перехода. России остается всего 300 метров.

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что китайская сторона свои обязательства успешно выполняет. Еще весной берег был пустынен, а нынче он преобразился. Построен экологически чистый бетонный завод, сооружен временный проезд на все 1800 метров. С этой эстакады специалисты ведут заливку бетоном основных опор, на которые лягут фермы моста.
26.03.2015
Строительство моста Нижнеленинское—Тунцзян с российской стороны так и не началось
надо попкорн приготовить


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать