Комментарии участников:
Продолжение
Только отсидев 4 года, я получила отсрочку. Меня выпустили до того времени, пока младшему ребенку не исполнится 14 лет. За время, проведенное в СИЗО «Печатники» (там же сейчас находится и Васильева. — «Известия») и Можайской колонии, я написала более 3 тыс. жалоб во все инстанции — только поэтому мне дали отсрочку. Когда я просила о ней в зале суда, судья сказала, что такая мать, как я, всё равно не может нормально воспитывать детей.
По словам Инны Жоголевой, теперь она как правозащитник помогает тем, кто находится под следствием.
— Я сейчас помогаю девушке, которая находится под домашним арестом, — сказала она. – Для нее это совсем не то же самое, что для Евгении Васильевой. У нее маленький ребенок и мать-инвалид. Раньше она их содержала. Теперь ее коллеги (она работала в музыкальной школе) собирают деньги, чтобы ей было что покушать. Когда обычный человек находится под домашним арестом, надо, чтобы его кто-то содержал, но не у всех есть близкие и друзья, которые могут это делать. Хотя, конечно, это лучше, чем переполненная камера.
Когда Евгения Васильева была под домашним арестом, было много обращений от родственников людей, которые в это же самое время дожидались конца следствия в изоляторах, хотя совершили менее тяжкие преступления.
«Я почти 1,5 года просидел в следственном изоляторе, и на моих глазах происходил судебно-следственный беспредел, — написал на сайте Gulagu.net Денис Душнов. — Примерно треть арестантов, из находящихся в СИЗО, могли бы без ущерба для следствия находится под любой другой мерой пресечения, не связанной с заключением под стражу. У многих нет даже признаков совершенного преступления или налицо «притянутая за уши» квалификация, есть только предположение следствия, и все… Теперь посмотрим кто в России по уголовным делам находится под домашним арестом: Удальцов, Васильева, Навальный и другие фигуранты, проходящие по самым громким уголовным делам».
Глава комиссии по безопасности Общественной палаты и председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы Антон Цветков рассказал, что Васильева стала притчей во языцех в следственных изоляторах и колониях.
— Когда я общаюсь с родственниками людей, которые содержатся в СИЗО, постоянно возникает вопрос: почему Васильевой можно находиться дома, а тем, кто подозревается в краже существенно меньшей суммы, нельзя? — говорит он.
Член общественного совета при МВД, председатель президиума общероссийской общественной организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» Мария Каннабих рассказала, что заключенные «очень часто обсуждают» дело Васильевой.
— Они считают, что решение суда очень мягкое, — по крайней мере те, которые мне звонили, так говорили, — сказала Мария Каннабих.
По ее словам, сейчас «самый больной, тяжелый вопрос» в колониях — это амнистия. Люди верят в то, что получат свободу, надеются, что выйдут и их товарищи, боятся, что администрация рассмотрит вопрос об их освобождении несправедливо, и, думая обо всем этом, сравнивают свое дело с делом Васильевой.
Напомним, 8 мая Пресненский райсуд Москвы вынес приговор по нашумевшему уголовному делу о хищении госсобственности через холдинг «Оборонсервис». Суд признал Евгению Васильеву и четверых других подсудимых виновными в мошенничестве по восьми эпизодам. Несмотря на предложение гособвинения назначить всем подсудимым условные сроки, суд приговорил их к реальным срокам. Васильева получила 5 лет лишения свободы в колонии общего режима. Изначально в деле было 12 эпизодов хищения активов Минобороны и его «дочек» на сумму в 3 млрд рублей, но суд счел доказанными только восемь. Сумма ущерба по делу «Оборонсервиса» в итоге была снижена в шесть раз — до 550 млн.
Суд также зачел Васильевой срок, который она провела под домашним арестом с 23 ноября 2012 года в своей элитной квартире в Молочном переулке. Если приговор устоит в вышестоящих инстанциях, то Васильева может претендовать на условно-досрочное освобождение, потому что формально она уже провела под арестом 2,5 года.
Да, еханный ты бабай! Заключенные за тюрьму и «справедливость». Вместе с патриотами, идиотами и " пятой — десятой колонной", " врагами коррупции" и " Третьего Рейха"…
Сколько специалистов в юриспруденции и знатоков материалов дела. " Газетный суд" на марше.
Сколько специалистов в юриспруденции и знатоков материалов дела. " Газетный суд" на марше.
Наше правосудие такое левое, что диву даёшься. В СССР за 100 000 можно было вышак схлопотать 99% с конфискацией. Сейчас преступления в сфере экономики, как игра: поймали — напугали, нет — и суда нет.
Сейчас преступления в сфере экономики, как игра
Не игра, а уже бизнес. Успел занести кому надо — всё отлично. Не успел — сам виноват.
Осталось индульгенции на высшем уровне продавать, кому можно воровать (грешить), кому нельзя. Кто купил индульгенцию, тому грех уже отпущен, может делать что хочет безнаказанно. Любой закон на Земле можно обойти, даже Божеский. Все это старо, как мир.
15 плакатов, изданных ленинградским Союзом советских художников. Давайте-ка вспомним, как нужно холодным способом бить любого врага, правильно промывая мозги гражданам неподдельным патриотизмом, и посмотрим как это умело делала пропаганда в СССР, и ведь работало на 100%! Только утверждаешься во мнении, что искусство агитационного плаката не меньшее из всех видов искусств.
• «Боевой карандаш». Советские агитационные плакаты о наглых фашистах
• «Боевой карандаш». Советские агитационные плакаты о наглых фашистах