Комментарии участников:
Поэтому Россия и Китай, проводя учения по улучшению охраны безопасности судоходства в удаленных районах, не только преследуют свои собственные интересы, но и помогают обеспечивать безопасность морских перевозок в мировом океане. С 2008 года Москва и Пекин занимаются конвоированием судов в Аденском заливе и акватории Сомали и не устают подчеркивать необходимость улучшения стандартов безопасности морских перевозок.
Следует отметить, что международное сообщество не должно как-то неправильно интерпретировать тот факт, что нынешние морские учения России и Китая впервые проходят в Средиземном море. Между ВМС КНР и ВМФ РФ уже сложилась практика поочередной организации маневров. Три предыдущих раза морские тренировки проводились в Желтом море, Восточно-Китайском море и Японском море. За нынешние учения отвечает Россия. Поэтому неудивительно, что местом их проведения стала акватория, где часто появляются корабли Черноморского флота России. К тому же это не первый раз, когда флот КНР заходит в Средиземное море. Помимо посещений портов стран, расположенных на его берегах, военные корабли Китая в конце 2011 и 2013 годов, а также в первой половине 2014 года вывозили из Ливии граждан КНР и сопровождали суда, вывозившие химическое оружие из Сирии.
В нынешних морских учениях с китайской стороны принимают участие корабли «Линьи», «Вэйфан» и «Вэйшаньху». Они прибыли с 19-й миссии сопровождения в Аденском заливе и Сомали. «Линьи» и «Вэйфан» являются ракетными фрегатами типа 054A и считаются одними из самых современных боевых кораблей в Китае. Это известные корабли, которые неоднократно участвовали в процессе конвоирования судов. Благодаря новым совместным военно-морским учениям Россия и Китай вышли на новый уровень кооперации по обеспечению безопасности морских перевозок и, можно сказать, теперь понимают друг друга без слов.
Автор статьи — научный сотрудник Исследовательского института военной науки ВМС КНР, обозреватель зарубежной прессы.