Из-за введения санкций против российских компаний нефтяные корпорации в США и Европе несут многомиллиардные убытки. Поэтому они задействуют национальное лобби из бывших сенаторов и губернаторов, чтобы ослабить санкции, что, в свою очередь, приносит лоббистам немалый доход, сообщает Bloomberg.
Миллионы долларов получают вашингтонские юридические фирмы и европейские адвокаты, благодаря санкциям западных стран. Именно такие суммы, по сообщению корреспондента Bloomberg, тратятся на лоббирование отказа от санкций против России в ЕС, Великобритании и США.
Кризис в отношениях России и западных стран коснулся многих нефтяных компаний, в том числе ВР, Chevron и ExxonMobil, которые несут многомиллиардные убытки. Все они обращаются к лобби, чтобы минимизировать санкции против российских компаний, с которыми сотрудничают, или хотя бы обеспечить равные условия: чтобы санкции в Европе были равнозначны американским. В рамках этих договоренностей компании получают доступ к высокопоставленным чиновникам как из Госдепартамента и Федеральной казны, так и из других ведомств, а также к членам парламента – ко всем тем, кто влияет на принятие решений по этому вопросу.
По информации Bloomberg, зачастую лоббированием интересов занимаются бывшие сенаторы, как, например, Трент Лотт, Джон Бро и Дон Никлз, и бывшие губернаторы, например, экс-глава штата Миссисипи Хейли Барбур. «Они сейчас получают выгоду из того тяжелого положения, в котором оказался российский народ», — отмечает корреспондентка Bloomberg.
Клиенты этих лоббистов, хоть и не напрямую, но связаны с Кремлем. Так, например, их нанимали, чтобы добиться смягчения санкций против «Транснефти». В партнерстве с Chevron эта российская компания строит трубопровод, по которому будут гнать нефть из Казахстана по территории России. Поэтому если бы какие-либо жесткие санкции коснулись «Транснефти», это бы сказалось бы на их совместном проекте. В итоге Chevron удалось спасти «Транснефть», и она не попала в список тех компаний, с которыми запрещено сотрудничать, на нее распространяются санкции лишь денежного характера.
В отличие от Chevron, ExxonMobil имеет дело с «Роснефтью», которая попала под полный запрет. Из-за этого их долгосрочный контракт по глубоководному бурению на российском побережье приходится откладывать, и американская компания терпит многомиллиардные убытки, отмечает Bloomberg.
проблема (2)