Комментарии участников:
Окончание:
Прага. Как и во времена холодной Войны, здание «Радио свободная Европа» напоминает то ли военный объект, то ли американское посольство — мощные антенны на крыше, бдительная охрана. В том, что центр пропагандистской работы будет размещен именно в Праге, нет ничего необычного. Первоначально станция называлась «Освобождение», как и созданный нацистами пражский Комитет освобождения народов России.
У «Радио Свобода» есть программы для людей любых занятий и интересов. Совместно с «Радио Свобода» работает программа переправки пропагандистских материалов на советскую территорию с помощью воздушных шаров.
Спустя почти полвека ничего не изменилось, разве что шары больше не запускают. Задача нового канала — открыть этим русским глаза, вернуть их к мрачной реальности, о которой они не подозревают, объяснить, разжевать, растолковать. Одна беда — доступа к массовой аудитории у таких передач пока нет. Вот почему центр тяжести в информационной войне смещается в социальные сети.
Азбука агитации и пропаганды неизменна с Первой мировой войны, когда информация и дезинформация впервые начали применяться на научной основе. Фашисты называли это «войной мировоззрений». В США сходную задачу решают армейские подразделения по психологическим операциям и ЦРУ.
«Информационная война между двумя нашими странами идет больше 16 месяцев. Это происходит впервые за последние 25 лет. Для тех же из нас, кто помнит холодную войну, здесь нет ничего нового. Советская сторона использовала тактику активных мероприятий. Мы часто сталкивались с этим. США же старались отвечать на это правдой. Ну, как мы понимаем правду. Возможно, это не совпадает с тем, как правду видят в России», — отметил Джоел Хардинг, офицер военной разведки США в отставке.
Пример такого несовпадения — акция «Бессмертный полк». У себя в блоге Джоел Хардинг пишет: «Шествие миллионов людей — профанация, обман, все подстроено властями, маршировали за деньги, у русских не может быть такого количества погибших родственников, поэтому портреты фронтовиков они сваливают в кучу у метро». Хардинг скрупулезно вылавливает в оппозиционных блогах компрометирующие «Бессмертный полк» фотографии и запускает их в тяжелую ротацию. Ничего личного — просто информационная война.
Технических средств — с избытком, а вот заразительной идеи больше нет. Ну, не считать же ей построение светлого рыночного будущего по заветам Рональда Макдональда. В глобальной войне мировоззрений отсутствует самый главный элемент — мировоззрение.
Чем-то похоже на бой с тенью. Против Америки действует не хитрая и хорошо смазанная русская машина дезинформации, а сама американская внешняя политика, американская пропаганда. Если бы между чопорными брифингами в Госдепе и кровавой реальностью на Украине, Балканах, Ближнем Востоке было хоть что-то общее, никто бы и не смеялся над несчастной Джен Псаки, а американской мечте не понадобились бы услуги дорогого косметолога. В таком мире самым востребованным товаром становится не журналистская объективность и отстраненность, а правда, которая всегда одна.
На то и щука в речке, чтобы карась не дремал. Наш форум — лучший пример асимметричного ответа на все эти вражеские происки. И так по всему Рунету. Засланных казачков быстро вычисляет и бьют до полного нервного истощения)
ТФонд «Сколково» выдаст грант на систему мониторинга информационных атак в соцсетях.
24 млн руб. на разработку системы мониторинга рисков путем лингвистического анализа поведения сотрудников в соцсетях получит «Крибрум». Общая сумма инвестиций в проект составит 47,3 млн руб. Соинвестором выступит группа InfoWatch Натальи Касперской, в состав которой входит «Крибрум». В «Крибруме» рассчитывают начать продажи продукта в 2017 году.