Рогозин: к аварии «Протона» привела старая «конструктивная болезнь» двигателей
отметили
39
человек
в архиве
По словам вице-премьера, эта авария «удивительным образом совпадает» с авариями 1988 и 2014 годов, но и тогда госкомиссии не смогли определить причину.
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Старая «конструктивная болезнь» двигателей ракеты-носителя привела к аварии «Протона» с мексиканским спутником связи 16 мая, заявил во вторник на пленарном заседании Госдумы вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, эта авария «удивительным образом совпадает» с авариями 1988 и 2014 годов, но и тогда госкомиссии не смогли определить причину.
«Есть некая конструктивная болезнь и дело чести найти эту болезнь», — подчеркнул Рогозин.
Еще одним фактором, приводящим к авариям, отметил вице-премьер, является низкая зарплата в отрасли. «Людям нужно платить достойную зарплату», — сказал он. «Почему у нас „Росатом“ работает нормально, потому что у нас там молодые специалисты получают, извините, больше меня, больше зампреда правительства и это нормально, это правильно», — добавил вице-премьер.
Ранее Рогозин заявил, что причинами катастрофы «Протона» являются конструктивные особенности или нарушения технологий. Вице-премьер также считает, что Россия должна переходить на цифровое проектирование в ракетной отрасли, постепенно отказываться от «Протонов», ориентируясь на другие ракеты-носители, в том числе на «Ангару».
Кроме того, по словам Рогозина, аварии с ракетами-носителями «Протон», — следствие системного кризиса в космической отрасли. По его словам, во всех случаях «работали аварийные госкомиссии, принимались масштабные меры, но… опять авария».
Значит, советские и российские специалисты с выводами поторопились и причины аномального поведения воронежского двигателя так и не установили. Больше права на ошибку у них нет. Причину надо найти и внести необходимые конструктивные изменения
Дмитрий Рогозин
В свою очередь, высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли, непосредственно участвовавший в создании «Протона», считает, что нынешняя авария не похожа на прошлогоднюю, которая была вызвана разрушением подшипника в рулевом двигателе третьей ступени.
Неудачный запуск «Протона-М»
«Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и мексиканским спутником «МекСат-1» стартовал с Байконура утром 16 мая. За минуту до планового разделения головной части и третьей ступени ракеты произошла нештатная ситуация, в результате они, по предварительным данным, сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
МОСКВА, 19 мая. /ТАСС/. Старая «конструктивная болезнь» двигателей ракеты-носителя привела к аварии «Протона» с мексиканским спутником связи 16 мая, заявил во вторник на пленарном заседании Госдумы вице-премьер Дмитрий Рогозин.
По его словам, эта авария «удивительным образом совпадает» с авариями 1988 и 2014 годов, но и тогда госкомиссии не смогли определить причину.
«Есть некая конструктивная болезнь и дело чести найти эту болезнь», — подчеркнул Рогозин.
Еще одним фактором, приводящим к авариям, отметил вице-премьер, является низкая зарплата в отрасли. «Людям нужно платить достойную зарплату», — сказал он. «Почему у нас „Росатом“ работает нормально, потому что у нас там молодые специалисты получают, извините, больше меня, больше зампреда правительства и это нормально, это правильно», — добавил вице-премьер.
Ранее Рогозин заявил, что причинами катастрофы «Протона» являются конструктивные особенности или нарушения технологий. Вице-премьер также считает, что Россия должна переходить на цифровое проектирование в ракетной отрасли, постепенно отказываться от «Протонов», ориентируясь на другие ракеты-носители, в том числе на «Ангару».
Кроме того, по словам Рогозина, аварии с ракетами-носителями «Протон», — следствие системного кризиса в космической отрасли. По его словам, во всех случаях «работали аварийные госкомиссии, принимались масштабные меры, но… опять авария».
Значит, советские и российские специалисты с выводами поторопились и причины аномального поведения воронежского двигателя так и не установили. Больше права на ошибку у них нет. Причину надо найти и внести необходимые конструктивные изменения
Дмитрий Рогозин
В свою очередь, высокопоставленный источник в ракетно-космической отрасли, непосредственно участвовавший в создании «Протона», считает, что нынешняя авария не похожа на прошлогоднюю, которая была вызвана разрушением подшипника в рулевом двигателе третьей ступени.
Неудачный запуск «Протона-М»
«Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и мексиканским спутником «МекСат-1» стартовал с Байконура утром 16 мая. За минуту до планового разделения головной части и третьей ступени ракеты произошла нештатная ситуация, в результате они, по предварительным данным, сгорели в плотных слоях атмосферы над Забайкальским краем.
Источник:
tass.ru/kosmos/1978854
Добавил sant 19 Мая 2015
1 комментарий
На эту же тему:
58
Причиной некачественных двигателей «Протона» названа низкая зарплата на заводе
— 31 Января 2017
24
Возбуждено уголовное дело по факту майской аварии «Протона-М»
— 11 Августа 2015
Комментарии участников: