За несколько часов до открывающегося в четверг в Риге двухдневного саммита «Восточного партнерства» канцлер Германии Ангела Меркель решила расставить для всех тех, кто рвется в ЕС за «блаженной жизнью» в обход порой крайне болезненных реформ, все точки над «и». Выступая в бундестаге, она объяснила, что сначала «стулья» (то есть внедрение евростандартов во все сферы деятельности в том числе и на ментальном уровне) и лишь затем «деньги» (то есть возможность припасть к живительной силе денежного печатного станка ЕЦБ).
Обращалась Меркель ко всем партнерам Евросоюза по «Восточному партнерству». Но, очевидно, больше других досталось президенту Украины Петру Порошенко.
«У меня есть мечта. Когда я не буду президентом, я мечтаю быть членом парламента — Европейского парламента. Когда Украина будет членом Европейского союза. И я сделаю для этого все возможное. Может, эта идея и не слишком популярна в Великобритании, но мы сделаем все возможное. Эта идея очень популярна на Украине. Более 70 процентов украинцев — решительно за Европейский союз, и мы оправдаем эти ожидания», — заявил Порошенко в среду в интервью «BBC Украина».
А 19 мая в телефонной беседе с премьером Великобритании Дэвидом Кэмероном украинских президент подчеркнул, что Украина на саммите в Риге ожидает от Европейского Союза более четких сигналов для введения безвизового режима и признания перспектив ее европейского будущего.
Выступая в четверг в бундестаге, Меркель вдруг стала по-немецки крайне жесткой. Она предельно откровенно дала понять, что у Порошенко и компании «перспективы европейского будущего» крайне туманны. О вступлении в ЕС речи пока вообще не идет. Более того, Меркель заявила, что невозможно даже облегчение визового режима ни для Украины, ни для Грузии, ни для Молдавии.
«С момента последнего саммита, который прошел в 2013 году в Вильнюсе, были достигнуты определенные успехи, — начала канцлер „за здравие“. А продолжила „за упокой“: „Наша цель — полная реализация соглашений об ассоциации. Страны-партнеры теперь должны со своей стороны провести серьезные реформы… Облегчение визового режима возможно только тогда, когда все предусмотренные меры будут предприняты“. А президент Европейского совета Дональд Туск из Брюсселя добавил: „Мы не можем ожидать большого прыжка в Риге“.
Делайте, как говорится, выводы господа-реформаторы. На Украине, в Молдавии и Грузии, очевидно, считали, что реальные реформы (которые, очевидно, не пришлись по душе местному электорату) можно в действительности проигнорировать, а в ЕС удастся заползти „восточным“ путем, став отчаянными русофобами. За губительный в первую очередь для их же национальных экономик разрыв бизнес контактов с Россией власти Киева, Кишинева и Тбилиси, конечно же, одобрительно в Брюсселе похлопали по спинам. Но потом предельно ясно объяснили, что для открытия еврошлагбаума этого слишком мало.
проблема (2)