Комментарии участников:
Продолжение
«После нашего первого обзорного доклада, три штата отменили смертную казнь. И хотя эта мера пресечения все еще действует в 33 штатах и допускается федеральным правительством, в прошлом году только семь штатов казнили осужденных. Всего 35 смертных приговоров были приведены в исполнение».
Тюрьма на военной базе в Гуантанамо находится в центре внимания правозащитников уже много лет. Барак Обама еще во время первой президентской кампании обещал ее закрыть, а переехав в Белый дом, подписал соответствующий указ. На практике сделать это оказалось не так просто — некуда перевести заключенных. В результате многолетних усилий их число удалось снизить лишь в два раза — сейчас там содержат 122 человека. В отношении пыток нынешняя администрация также на стороне международного сообщества. Говорит представительница Госдепартамента США Мэри Маклауд:
«Мы пересекли черту, мы действовали в противоречии со своими собственными ценностями, и мы берем на себя ответственность за это. Мы уже предприняли меры, которые позволят еще раз подтвердить нашу приверженность принципу, согласно которому запрет на пытки касается всех стран и не зависит от обстоятельств».
Правозащитники, однако, требуют привлечения к ответственности тех, кто отдавал приказы о пытках в нарушение американских законов. А вот на это администрация не решается. Не находит своего решения и вопрос ратификации ключевых международных соглашений в области прав человека. Его решение, как отметили представители администрации США, зависит от законодательной ветви власти.
Депутат ГД прокомментировал реакцию США на закон о «нежелательных организациях»
tass.ru/politika/1991217?utm_campaign=SMI2
«Это лишний раз подтверждает, что госдеп США пользуется двойными стандартами и это очередное заявление такого рода», — сказал Тарнавский.
Он указал, что депутаты принимали закон, имея в виду, что он носит антисанкционный характер. «Американцы признают нежелательными на своей территории некоторые российские компании и не пускают их, но, получается, что России они не позволяют предпринимать аналогичных шагов. Это означает, что американцы считают, что им можно делать все, а России нельзя ничего. Нам такое партнерство совершенно не нужно», — подчеркнул Тарнавский.
По его мнению, реакция США свидетельствует о том, что в Вашингтоне не хотят общаться на равных с крупными международными партнерами. «Они хотят лишь командовать, учить нас жить и рассказывать, что и как делать. Думаю, что Россия такую позицию не приемлет», — добавил Тарнавский.
tass.ru/politika/1991217?utm_campaign=SMI2