Летать со скоростью 4 км в секунду лучше на водороде (Двухфюзеляжная схема аэрокосмической системы обеспечит быстрые межконтинентальные перелёты)

отметили
40
человек
в архиве
Летать со скоростью 4 км в секунду лучше на водороде (Двухфюзеляжная схема аэрокосмической системы обеспечит быстрые межконтинентальные перелёты)
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния. Об этом сегодня, 26 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе подмосковного института.

Трёхступенчатая аэрокосмическая система состоит из двухфюзеляжного самолёта-носителя, гиперзвукового самолёта-разгонщика и воздушно-космического самолёта с жидкостным ракетным двигателем. Учёные сформировали математические модели системы в сборе и её отдельных элементов и определили параметры летательного аппарата с учётом трёх возможных типов горючего для гиперзвукового самолёта-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород). Исследования показали, что наилучшим вариантом является водород. При использовании кислородно-водородного топлива за счёт лучшей энергетики удаётся повысить скорость отделения воздушно-космического самолёта до 4100 м/с и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 т. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). Для сравнения: при полёте на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа).

Выбор двухфюзеляжной схемы самолёта-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы, отметил начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук. «Данная работа носит перспективный характер, но является весомым вкладом в „копилку“ научно-технического задела. Проведенные исследования позволят существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полёты на огромные расстояния», — подчеркнул начальник отделения Андрей Шустов.
Добавил Никандрович Никандрович 26 Мая 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
Лиман
0
Лиман, 26 Мая 2015 , url
В ракетах для запуска космических аппаратов в настоящее время, в основном, используются четыре вида топлива:

Жидкий водород + жидкий кислород. Низкая плотность топливной пары делает очень сложным ее использование в первой ступени ракет-носителей. Однако высокая топливная эффективность приводит к широкому использованию топлива в верхних ступенях ракет-носителей, где приоритет тяги уменьшается, а цена массы растет. Топливо имеет великолепную экологичность.
...
Так в чем прорыв?!
shifty
0
shifty, 27 Мая 2015 , url
гиперзвуковой двигатель подразумевает использование кислорода из атмосферы. К чему эти выборы топлива-окислителя не понимаю


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать