Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершили очередной этап исследований аэрокосмической системы, предназначенной для быстрой доставки пассажиров и грузов на межконтинентальные расстояния. Об этом сегодня, 26 мая, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе подмосковного института.
Трёхступенчатая аэрокосмическая система состоит из двухфюзеляжного самолёта-носителя, гиперзвукового самолёта-разгонщика и воздушно-космического самолёта с жидкостным ракетным двигателем. Учёные сформировали математические модели системы в сборе и её отдельных элементов и определили параметры летательного аппарата с учётом трёх возможных типов горючего для гиперзвукового самолёта-разгонщика: керосина, метана и водорода (окислителем во всех случаях является жидкий кислород). Исследования показали, что наилучшим вариантом является водород. При использовании кислородно-водородного топлива за счёт лучшей энергетики удаётся повысить скорость отделения воздушно-космического самолёта до 4100 м/с и одновременно увеличить его стартовую массу до 20,9 т. В этом случае система может перевозить до семи человек (пять пассажиров и два члена экипажа). Для сравнения: при полёте на метане или керосине на борту летательного аппарата смогут находиться не более пяти человек (три пассажира и два члена экипажа).
Выбор двухфюзеляжной схемы самолёта-носителя позволяет подвесить ракетные ступени под крылом, что значительно упрощает наземную эксплуатацию системы, отметил начальник сектора отделения перспектив развития авиационно-космической техники ЦАГИ Валентин Бузулук. «Данная работа носит перспективный характер, но является весомым вкладом в „копилку“ научно-технического задела. Проведенные исследования позволят существенно продвинуться в разработке экологически приемлемых аэрокосмических и гиперзвуковых систем, которые способны сделать реальными быстрые полёты на огромные расстояния», — подчеркнул начальник отделения Андрей Шустов.
проблема (1)