Комментарии участников:
Это довольно дальновидная стратегия американцев, обращенная одновременно и на Восток, и на Запад, суть которой сводится к тому, чтобы сделать указанные страны более управляемыми.
Надо сказать, что Китай в последнее время старается вести себя по отношению к США довольно политкорректно, не вступая ни в какие конфликты. Разговоры о нападении на Тайвань, которых было очень много в западной прессе, — это всего лишь информационный вброс, запущенный умелой рукой. Это при том, что Китай сбывает огромное количество товаров на американском рынке, а страны, с которыми тесно «дружит» Америка, например, Новая Зеландия и Австралия, имеют огромный объем поставок сырьевых товаров в Китай. Но Поднебесная – самостоятельный центр накопления капитала, а это не нравится ни американским политикам, ни бизнесменам.
Отмечу, угрозу для американского проекта представляют сами азиатские экономики, которые, в общем-то, находятся либо в предкризисном, либо в раннекризисном состоянии. Как следствие, через некоторое время можно прогнозировать политический кризис Транс-Тихоокеанского партнерства, который сейчас наблюдается в Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве. Американские идеи буксуют даже на переговорах с довольно консервативными и проамериканскими политиками Европы.
Подобные пробуксовки возможны и с Транс-Тихоокеанским соглашением, не говоря уже о том, что могут происходить какие-то кризисные политические события. Дело в том, что если раньше США играли против КНР, поддерживая исламистов, различные религиозные секты и т.д., то теперь можно играть совершенно по-другому. Китай очень зависим от импорта, а тут США смогут запросто контролировать этот импорт, как они это делают с иранскими поставками нефти и газа в Китай. Таким образом, Поднебесная может запросто оказаться в состоянии ресурсного голода. Что касается российских сырьевых корпораций, то они могут сыграть на этом в своих интересах. Правда, если упадут мировые цены на сырье, то инвестиции в транспортную систему из России в Китай могут не окупиться.
«СП»: — То есть Россия может использовать Транс-Тихоокеанское партнерство в своих интересах?
— Да. С другой стороны, надо понимать, что американский проект направлен и против России. Просто мы больше сталкиваемся с «атлантической активностью», а Китай – с «тихоокеанской». Кстати, с Трансатлантическим партнерством все очень жестко, потому что Штаты чувствуют свою уверенность и безнаказанность за то, что могут свободно получать необходимые им ресурсы. Сейчас вот они берут под контроль ресурсы Украины, а в перспективе есть ведь еще и Белоруссия, Казахстан, Россия и т.д., у которых можно отобрать «лакомый кусок». Американцы привыкли за счет экспансии и удержания подконтрольных им «свободных» зон решать свои собственные экономические проблемы.
«СП»: — Именно поэтому соглашение о Транс-Тихоокеанском партнерстве окружено завесой тайны?
— Конечно. Несмотря на все разговоры американцев о демократии, свободе торговли и либерализме, их дипломатия как была тайной, так и остается. В этом смысле понятно, почему соглашение об ассоциации Украины с ЕС до последнего момента не имело ни украинского, ни русского перевода – чтобы его текст не читали. Потому что весь тот кошмар, который украинцы получили, в принципе был описан в документе с той лишь разницей, что там были сделаны необоснованные выводы о том, что все непременно будет хорошо. С Транс-Тихоокеанским партнерством складывается подобная ситуация. Вряд ли граждане государств партнерства выиграют от этого проекта, потому что США не могут взять и подтянуть рынки стран за счет американского спроса. Америка просто предлагает замещать китайский импорт из этих стран, и все это дело отдать под контроль корпорациям.
Рядовые жители Америки также не ощутят изменений, хотя их убедили в том, что политика должна быть национально ориентированной — то есть обязательно решать проблемы обычного американца и отражаться на строительстве дорог, школ, реформе здравоохранения и т.д. Но вместо этого руководство этой страны реализует свои имперские планы. Поэтому и режим секретности вокруг соглашения – а зачем людям знать, что они ничего не выиграют от этого проекта?
«СП»: — Неужели в нем так мало экономики?
— Нет, конечно, экономические интересы там присутствуют, но они теснейшим образом связаны с геополитическими интересами США. Это только различные либеральные профессора любят твердить, что если не будет сильного государства, то международное право будет непременно соблюдаться и работать на бизнес. Такого не будет никогда.
Заместитель директора Центра политической информации Алексей Панин замечает, что в экспертном сообществе есть две основные версии по поводу «завесы тайны» вокруг Транс-Тихоокеанского партнерства.
— Сразу оговорюсь, что они друг друга взаимоисключают, но тем не менее… Первая версия: подробности соглашения не разглашаются по той причине, что они могут вызвать крайнее недовольство европейских бизнесменов, которые будут поставлены в ситуацию, когда им придется сотрудничать преимущественно только с США. Но, во-первых, американский рынок насыщен, во-вторых, в любом случае любой международный бизнес сегодня должен ориентироваться на Азиатско-Тихоокеанский регион как на ключевой драйвер роста во многих областях экономики.
Вторую версию можно охарактеризовать словами известного мультипликационного персонажа: «Никакого секретного ингредиента нет». Понимая, что в Европе соглашение вызовет крайне негативную реакцию и поставит под вопрос электоральные перспективы многих политиков, удерживающихся в фарватере интересов США (даже в противовес прагматичным соображениям), возможно, что никакого детального соглашения просто нет. И все спекуляции в отношении него сводятся лишь к тому, что речь идет о неких негласных угрозах Китаю и России для того, чтобы упоминая из год в год это соглашение получать какие-то преференции – отраслевые, по отдельным проектам и т.д. То есть, по большому счету, разговоры о соглашении Транс-Тихоокеанского партнерства, которого на самом деле нет, могут быть всего лишь дополнительным фактором на переговорах.
Это так же мужичонко медведя поймал. Ну, веди в село, ему говорят. Дык он не пускает! Какие ж эти янкесы тупыыыые!
Не столь значима эта гипотеза для РФ, сколь для Китая.
Да Китай силен и обладает большими средствами, но он сильно завязан на США и врят ли можно найти другую страну к которой можно было бы привязаться с той же эффективностью.
Если США играют на перспективу уменьшения связей с Китаем, то для Китая это обернется очень плохо. Настолько плохо, что им поддержка РФ будет нужна также сильно, как нам их.
Это будет болезненный путь, но у него есть будущее в отличии от пассивного наблюдения.
китайцы жуткие, но как народ они сейчас самые сильные и это заслуживает уважения.
Imho.
Да Китай силен и обладает большими средствами, но он сильно завязан на США и врят ли можно найти другую страну к которой можно было бы привязаться с той же эффективностью.
Если США играют на перспективу уменьшения связей с Китаем, то для Китая это обернется очень плохо. Настолько плохо, что им поддержка РФ будет нужна также сильно, как нам их.
Это будет болезненный путь, но у него есть будущее в отличии от пассивного наблюдения.
китайцы жуткие, но как народ они сейчас самые сильные и это заслуживает уважения.
Imho.