Комментарии участников:
Продолжение
источник: savepic.ru
источник: savepic.ru
источник: savepic.ru
источник: savepic.ru
Флэшмоб в подпалубном ангаре
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» по своей схеме и сегодня остается прогрессивным кораблем в своем классе. Сочетание трамплинного старта и аэрофинишерной посадки позволяют ему принимать боевые самолеты основных классов. Взлеты и посадки могут проводиться как днем, так и ночью. На палубу корабля садились и Су-27, и МиГ-29, и Су-25, и Су-33. Интересный факт: в качестве одного из элементов оборудования этих самолетов в корабельном варианте на них применена улучшенная антикоррозийная защита планера. Это сделано для обеспечения эксплуатации летательных аппаратов в условиях морского климата. Складывающиеся крылья и наличие гака (посадочного крюка) — еще одни стандартные «опции» для авианосной модификации самолетов.
источник: savepic.ru
В то же время, в походном положении самолеты с помощью мощных подъемников убираются в ангар, который находится под полетной палубой. О размерах этого помещения говорит такой факт: здесь можно спокойно проводить построения всего личного состава крейсера, а это, напомним, без малого две тысячи человек. В ангаре также размещаются пожарные машины и другая техника, необходимая для обслуживания плавучего аэродрома.
Корабль был спущен на воду в декабре 1985 года, то есть в этом году он отметит свое 30-летие. Но и сегодня многие примененные в ту пору новации вызывают восхищение. Чего стоят только подъемные газоотбойные щиты, установленные на полетной палубе для защиты самолетов на исполнительном старте и персонала на технических позициях от выхлопных струй взлетающих машин. Это не просто металлические листы, а целая конструкция, оснащенная системой внутреннего охлаждения забортной водой. Или огнестойкие плиты, которыми выложена полетная палуба: им не страшны форсажные струи от реактивных двигателей самолетов с вертикальным взлетом и посадкой, а это многие сотни градусов, направленные прямо на ВПП.
Прогрессивной считается и схема защиты корпуса. Она в некоторых частях корабля даже не двойная — тройная, выдерживает подрыв тротилового заряда внушительной массы. Броневую защиту имеют также топливные цистерны и погреба боезапаса, а ангар в целях противопожарной безопасности может разделяться огнестойкими складными шторами на четыре отсека. Проем ангарных ворот полностью герметичен.
Военно-морской детектив
источник: savepic.ru
История вхождения «Кузнецова» в состав российского флота больше напоминает детективную историю. Кораблю в начале 1990-х пришлось фактически бежать с Черного моря (авианосец первоначально входил в состав ЧФ), чтобы не стать жертвой смутных времен, охвативших в ту пору армию и флот некогда могучего Советского Союза. Распадалась огромная страна, бывшие союзные республики лихорадочно делили боевую технику, объявляли своей собственностью воздушные армии, военно-морские базы, полигоны, делили самолеты, ракетные комплексы, корабли…
В один из дней на крейсер пришла телеграмма президента Украины Кравчука, в которой объявлялось, что корабль становится собственностью этой страны. Вот так запросто — без переговоров, без согласования. При этом часть офицеров и мичманов с крейсера на тот момент уже отказалась служить под украинским тризубцем: постоянные призывы к переходу в «украинский флот» стали в то время первейшей задачей новых властей и их эмиссаров. К тому же многие члены экипажа крейсера были с Северного флота: авианосец изначально предназначался для СФ, а на юге он лишь проходил полетные испытания, на которые и были откомандированы моряки. На Черном море кораблю с его размерами, по большому счету, даже негде было базироваться: ни один порт не мог толком принять и обслужить его.
Операцию «Передислокация» провел тогдашний первый замкомандующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. В ночь, не подавая никаких сигналов, авианосец покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Ходовые огни включили только, когда берег оказался далеко за кормой…
источник: savepic.ru
Турецкую проливную зону авианосец прошел без обязательной в этом случае заявки местным властям. Несмотря на отсутствие уведомления, препятствовать проходу этой громады турки не решились… На одном дыхании проскочил корабль и Средиземное море. Кстати, авианосец шел ограниченным экипажем: уходили-то в спешке. Оставшиеся моряки, из тех, кто не пожелал служить Украине, позже добрались в Видяево своим ходом. За Гибралтаром корабль встретил американский авианосец «Джордж Вашингтон», экстренным порядком вышедший из Норфолка, и сопровождаемый в отличие от нашего одиночного крейсера полутора десятками кораблей охранения. Позже корабль сопровождали английский фрегат и норвежский сторожевик.
Весь переход от негостеприимных украинских берегов до Заполярья занял 27 суток. В Видяево корабль встретили духовым оркестром. Северодвинские корабелы успели установить плавучий причал: он стал для авианесущего крейсера родным домом до того момента, пока не был обустроен качественный стационарный пирс.
Авианосец завтрашнего дня
За время своей службы корабль совершил десятки походов, боевых служб. На его палубе отточили свое воздушное мастерство сотни морских летчиков. Не так давно крейсер встал на плановый ремонт: даже такому исполину требуется регулярное обслуживание… Обновление корабля проведут специалисты 82-го судоремонтного завода в Росляково.
Но «Кузнецову» недолго оставаться единственным в своем классе кораблем в составе российского ВМФ. Как сообщил не так давно главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, уже планируется начать работы над новым авианосцем. Основное требование, предъявляемое к будущему кораблю, — более широкие возможности в плане использования авиации, а также в плане боевой эффективности действий в составе разнородных сил. «Российскому ВМФ нужен авианосец, который будет обладать тактико-техническими характеристиками не сегодняшнего, а завтрашнего дня», — подчеркнул адмирал Чирков, добавив, что новый авианосец может получить ядерную энергетическую установку.
источник: savepic.ru
То, что строительство авианесущего крейсера предусмотрено Программой кораблестроения ВМФ России до 2050 года, подтвердил и начальник Управления кораблестроения флота капитан 1-го ранга Владимир Тряпичников. По некоторым данным, в качестве перспективного авианосца рассматривается проект корабля водоизмещением 75-80 тысяч тонн, способного нести авиагруппу численностью более 60 летательных аппаратов, включая самолеты разных типов, а также вертолеты и беспилотники.
До этого американцы российский авианосец в глаза не видели. Они просто охренели! Одинокий монстр пёр на американскую эскадру
Прошу прощение, но наш флот уступает флоту США по всем показателям.
А данный корабль не дотягивает до авианосцев америкосов по большинству параметров. Он даже к другой группе относится.
Поэтому данная «новость» попахивает идиотизмом.
А данный корабль не дотягивает до авианосцев америкосов по большинству параметров. Он даже к другой группе относится.
Поэтому данная «новость» попахивает идиотизмом.
И я не знаю. Но у нас почему-то всё время пытаются что-то доказать всему миру. Даже если доказывать нечего или ещё расти лет 50. Лучше бы для людей постарались.
Лучше бы для людей постарались.А своя боеспособная армия-это не для людей? Выражайтесь конкретнее.Для людей постараться-это потратить средства для построения вооружения на что? И чем это что-то потом защищать?
Потратить например на образование, науку и медицину.
Защищать от кого? С глобальными «игроками» прямого конфликта у нас не будет пока есть иллюзия работоспособности РВСН. А в локальных конфликтах уж точно не требуется столь огромная, неповоротливая и дорогостоящая армия с примыкающими организациями.
Профанации про злобный запад, который спит и видит, как у нас что-то отнять — мне скучны. Поэтому об этих глупостях говорить не сильно хочется.
Защищать от кого? С глобальными «игроками» прямого конфликта у нас не будет пока есть иллюзия работоспособности РВСН. А в локальных конфликтах уж точно не требуется столь огромная, неповоротливая и дорогостоящая армия с примыкающими организациями.
Профанации про злобный запад, который спит и видит, как у нас что-то отнять — мне скучны. Поэтому об этих глупостях говорить не сильно хочется.
Потратить например на образование, науку и медицину.Я с Вами согласен. Хорошие поводы для того, чтобы потратиться. НО…
Один автоматчик всегда уговорит сотню мудрецов-старо как мир. И потом, с чего Вы решили, что такие огромные деньги будут потрачены именно на это? Даю рупь за сто, что бизнес займется на эти бабки воплощением своих амбиций. А людей так и будут держать в черном теле. Кстати, все это бряцание оружием с обоих сторон именно и есть конфликт крупных международных финансовых кланов, борющихся за доминирование на планете, и, соответственно, владение ресурсами и рабами. Лично я что-то не вижу чтобы они нашли бескровный выход. И по мне война неизбежна-вопрос времени.начало боевых действий как всегда начнется с применения обычных вооружений.И у кого будет лучше армия -тот больше сохранит своего населения.
Профанации про злобный запад.
И здесь с Вами соглашусь. Злобный совсем не Запад и не украинцы. Злобный транснациональный бизнес, готовый пожертвовать чем угодно, даже собственным народом(рабами?)ради перспектив прибыли. Причем с обоих сторон.