Комментарии участников:
Ту-214Р
Самолет комплексной радиотехнической и оптической разведки. Разработан ОАО «Туполев» на базе гражданского самолета Ту-214. Производится ОАО «КАПО им.Горбунова» (г.Казань). Контракт на изготовление макета и двух самолетов Ту-214Р в рамках выполнения ОКР «Фракция-4» подписан с ГРУ Министерства обороны России 29 ноября 2002 г. Согласно контракту самолеты после проведения испытаний и доработок должны были быть переданы в эксплуатацию ВВС России до 15 ноября 2008 г. По состоянию на декабрь 2006 г. первый экземпляр находился в достройке на КАПО, а второй экземпляр достраивался пока как самолет-ретранслятор там же. Сдача первого самолета заказчику планировалась на 2007 г., но из-за неготовности БРЭО постройка самолетов значительно отставала от графика.
Первый полет головного самолета RA-64511 совершен 24 декабря 2009 г. Выполнил первый полет экипаж в составе: командир корабля А.И.Журавлев, второй пилот — С.Ю.Шеффер, бортинженер — Э.Б.Волков, штурман — Е.А.Кудрявцев, бортрадист — И.А.Никулин, инженер — В.Н.Филимошкин. В течение 2011 г. проходили летно-конструкторские испытания первого экземпляра Ту-214Р. По состоянию на май 2012 г. самолет с установленным комплексом оборудования находится на базе ЛИИ ВВС в Раменском и по неподтвержденным данным начал проходить программу Государственных испытания.
В 2010 г. в цехе окончательной сборки КАПО второй экземпляр достраивался уже в качестве Ту-214Р для Министерства обороны России. По состоянию на апрель 2012 г. второй экземпляр находится там же пока без комплекса РЛС бокового обзора. Согласно годовому отчету КАПО за 2011 г. сдача самолетов ВВС планируется на 2013 и 2014 г.г. соответственно (в конце 2009 г. планировалось передать самолеты заказчику в 2011 г.).
Самолет-разведчик Ту-214Р в Раменском, октябрь 2013 г.
источник: militaryrussia.ru
источник: militaryrussia.ru
источник: militaryrussia.ru
Первое публичное фото Ту-214Р RA-64511, г.Казань, май 2012 г.
После испытательных полетов в реальной обстановке в СМИ появилась серия публикаций о том, что военная разведка недовольна новым самолетом и Министерство обороны России планирует отказаться от закупки Ту-214Р. Среди причин в прессе называются малая продолжительность полета и низкая устойчивость на малых скоростях (источник).
Конструкция — самолет нормальной аэродинамической схемы — планер Ту-214. Салон самолёта делится на три отсека — отсек операторов, бытовой отсек и отсек БРЭО.
источник: militaryrussia.ru
Ту-214Р, Раменское, 19.07.2012 г.
Двигатели — 2 х ТВРД ПС-90А — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, со смешением потока воздуха и газов, общим реактивным соплом и реверсом тяги.
Тяга взлетная тяга (МСА, Н=0) — 16000 кг
Тяга максимальная крейсерская тяга (МСА+100С, Н=11 км, М=0.8) — 3400 кг
Степень двухконтурности на макс. режиме — 4,7
Степень сжатия на макс. режиме — 31,1
Расход воздуха — 485 кг/сек
Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=11 km, М=0.8, ISA + 100С) — 0,595 кг/кгс в час
Длина двигателя с воздухозаборником — 5530 мм
Диаметр вентилятора — 1,90 м
Масса двигателя — 4800 кг
ТТХ самолета (базовый Ту-214):
Масса взлетная максимальная — 110.750 кг
Масса посадочная максимальная — 93.000 кг
Масса топлива при полной заправке с килевым баком — 35.710 кг
Масса полезной нагрузки — 25.200 кг
Взлетная дистанция — 2030 м
Метеоминимумы для автоматической посадки — кат. II ICAO
Оборудование: комплекс оборудования, головной разработчик — ОАО «Концерн радиостроения „Вега“. В состав комплекса оборудования входят:
— многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора; радиотехнический комплекс разработан ФГУП „ЦНИРИ им. академика А.И.Берга“ по теме ОКР „Франкция-4КРР“. Комплекс обеспечивает получение информации как в активном так и в пассивном режиме. Так же аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров.
Дальность обнаружения РТК — до 250 км при высоте полета 9000-12000 м (оценочно, источник)
источник: militaryrussia.ru
Антенные модули радиотехнического комплекса МРК-411 самолета Ту-214Р, ЛИИ ВВС в Раменском, 08.06.2012 г.
— оптико-электронная система высокого разрешения (ОЭСВР) «Фракция» (разработки ТПК „Линкос“, www.linkos-tcp.ru), расположенная в обтекателе в нижней части фюзеляжа; ОЭСВР обеспечивает получение в реальном масштабе времени изображения местности в видимом и инфракрасном диапазонах с сохранением первичного массива изображений на магнитном накопителе;
источник: militaryrussia.ru
См. далее по ссылке...