Posti будет обслуживать 20% почтовых отправлений AliExpress.
ХЕЛЬСИНКИ, 8 июня. /ТАСС/. Китайский интернет-гигант Alibaba выбрал финскую государственную почтовую компанию Posti в качестве партнера по доставке в Россию товаров, приобретенных в онлайн-магазине AliExpress (входит в Alibaba Group).
Как говорится в сообщении финского почтового оператора, предполагается, что Posti будет обслуживать 20% почтовых отправлений AliExpress. «Соглашение с Alibaba принесет финской почте миллионы новых почтовых отправлений ежегодно», — отмечается в сообщении.
Вице-президент Posti Яакко Кайдесойя сообщил ТАСС, что это первое для компании соглашение о сотрудничестве с Alibaba. Сумму сделки он не раскрыл. «Для финской почты это естественное и выгодное сотрудничество, в том числе потому, что мы уже работаем на российском рынке и, кроме того, онлайн-продажи и покупки — это растущий рынок. Доставлять товары мы будем напрямую из Китая в РФ», — сказал он.
Глава представительства Alibaba в России Марк Завадский рассказал ТАСС, что Cainiao (компания, занимающаяся глобальной логистикой Alibaba Group — прим. ред.) подписала соглашение с Posti о том, что часть почтовых отправлений из Китая в Россию будет идти через Финляндию. При этом доставку последней мили, как и раньше, будет осуществлять «Почта России», пояснил он. «Для конечного покупателя разницы нет. Может быть, только в сроках доставки, в лучшую сторону», — отметил Завадский.
«Раньше Cainiao сотрудничал с почтой Китая, „Почтой России“, с другими операторами. Сейчас к уже имеющимся маршрутам добавился еще один», — отметил Завадский. По его словам, данное соглашение повлияет только на процесс стандартной доставки. На экспресс-доставку, в том числе с привлечением российского перевозчика SPSR Express, соглашение с Posti не повлияет, поскольку курьерские службы самостоятельно осуществляют доставку до конечного пользователя.
Аlibaba Group, созданная Джеком Ма в 1999 году, обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao.com и AliExpress. В 2014 году Alibaba Group привлекла 25 млрд долларов в рамках IPO на Нью-йоркской фондовой бирже.
В начале июня 2015 года стало известно, что Alibaba Group зарегистрировала представительство в России — ООО «Алибаба.ком (РУ)». Кроме того, на российском рынке работает AliExpress.
Добавил
sant 8 Июня 2015