Отрывок из интервью сайту «Новый Крым»
[рекомендую пройти по ссылке и прочесть весь текст]
— Вы ходили на референдум по поводу независимости ДНР?
— Ходил, конечно. Тут интересная история. Я же в то время еще в «Шахтере» работал. И 11 мая у нас была игра в Черкассах. Домой прилетали (аэропорт украинские ВВС чуть позже превратили в груду металлолома) поздно, можно было и не поспеть к голосованию. Тогда мы организовались… «Мы» – это те, кто хотел участвовать в референдуме, несколько человек, фамилии называть не стану, не хочу создавать опасность для ребят. Так вот, мы организовались, в аэропорту нас ждал транспорт. Я связался и договорился, чтобы данной группе помогли пройти в здание областной администрации. Вокруг нее в ту пору, если помните, баррикады были, и обстановка тревожная. Почему именно в ОГА? А мы бы не успели разъехаться по своим районам и проголосовать. Прибыли к периметру, там нас ждали ребята в камуфляже, вооруженные кто чем.
Это были времена, когда думали, что прут арматуры – это страшное оружие. Наивно не верили, что против нас бросят танки. Старшим в группе сопровождения был совсем молодой парень, знаю, что позже он в бою был ранен в ногу, и достаточно тяжело… Нас оперативно провели через все кордоны, на первом этаже ОГА находился участок, урна для бюллетеней, все чин чином. Паспорта были при нас. Проголосовали. Те же парни вывели нас за периметр. Распрощались, каждый пошел заниматься своими делами, с ощущением выполненного долга. Не заметить нас на голосовании было сложно, все одеты в одинаковые спортивные костюмы с эмблемами клуба. Потом мне говорили, что повстанцы у администрации очень зауважали «Шахтер» за такое наше желание поддержать референдум. Во избежание кривотолков скажу, что футболистов в нашей компании тогда не было, только, как принято говорить, «стафф».
— Почему, по вашему мнению, в Донбассе на референдум не был вынесен вопрос о вхождении в состав России, как это было в Крыму?
— Вот не знаю. Я же этим не занимался. Народ ждал, что очень быстро случится второй референдум, как раз по такому поводу. А его не стали проводить. Хотя изначально-то разговоры ходили. Не могу сказать, почему так. Возможно, Россия была еще не готова к подобному повороту.
— Вы сказали, что отделение восточных регионов от Украины уже состоялось. Расшифруйте, что такое восточные регионы?
— Для меня Юго-Восток Украины – это, по сути, Юго-Запад России. Просто некоторые территории по досадной случайности все еще находятся под другим флагом.
источник: img.newc.info
проблема (2)