Комментарии участников:
Эта история случилась на Всемирном конгрессе русской прессы в Москве. Все шло обычным порядком, заведенным на таких мероприятиях. Поначалу зачитывается по бумажке приветствие президента России. Потом выступает видный государственный чин – в нашем случае спикер Государственной думы Сергей Нарышкин. Он благодарит собравшихся за «непредвзятую трактовку санкций, примененных к России». Я немного удивляюсь. Откуда он знает, как трактуют санкции все эти люди, съехавшиеся из 65 стран мира – изо всех своих Мальт и Перу. Но, видимо, знает. Он считает их всех своими, единомышленниками.
Вслед за ним выступает глава президентской администрации Сергей Иванов. Заявляет о «прямом возрождении нацизма в ряде европейских стран, о которых вы все хорошо знаете». Похоже, и этот думает, что его понимают с полуслова. А особенно хорошо понимают, когда он говорит, что «создан такой инструмент, как фонд поддержки русской прессы, и это приятно». Фонд начнет оказывать материальную поддержку русским СМИ уже в этом году.
Тут же находится журналист из Цюриха, который ведет себя как настоящий друг Сергея Иванова
Выступив, Сергей Иванов соглашается ответить на вопросы гостей. И тут журналистка из Латвии доставляет ему дискомфорт. Она говорит, что хватит держаться за эти контрсанкции, которые всем поперек горла. На что Сергей Иванов, фигурально выражаясь, показывает ей дулю с маслом. Он говорит, что отмена санкций была бы ударом в спину отечественному производителю. «Лучше нам подольше прожить в режиме санкций!» – отвечает ей Сергей Иванов.
К счастью, тут же находится журналист из Цюриха, который ведет себя как настоящий друг Сергея Иванова. «История с ФИФА начиналась как простое дело о коррупции. Но в прессе возникла идея отобрать чемпионат мира у России. Идет скоординированная атака на Россию, это не оставляет меня равнодушным. Как вы будете отбиваться?!» – «Беспокоят попытки США распространить свою юрисдикцию на весь мир! – благодарно подхватывает тему Сергей Иванов. – Это попахивает империализмом!»
Короче говоря, все шло мирным, рутинным порядком, пока не появился оратор, который разрушил всю эту тишь и благодать: Сергей Мироненко, директор Государственного архива Российской Федерации.
– Мой нравственный долг – сказать правду, – отвечает Мироненко. – Мне уже объявляли, что я не патриот, потому что рассказываю об этих исследованиях. Что делать! Правду говорить тяжело.
Но эти его слова только раззадоривают публику. Микрофон захватывает дама, представляющаяся «Комсомольской правдой в Канаде» и принимается бросать в лицо ученому гневные упреки:
– Вы собрали весь негатив!!! У меня ощущение, что я выслушала канадского политика!!! Вы сами сказали, что вы не патриот! Вы сказали о панфиловцах и не сказали, сколько подвигов не было освещено! (он, кстати, об этом говорил, она просто прослушала. – Е.Р.)
– Опровергните, – пожимает плечами Мироненко. – Хотя бы один факт. Опровергните.
Но какое там! Она не умеет фактами. Она умеет надрывом.
– У нас в Канаде живут тысячи людей из фашистской дивизии «Галичина»! Вы будете у них «на ура»! – победоносно заканчивает свою прокурорскую речь «Комсомольская правда в Канаде», которая очевидно не читает «Комсомольскую правду в Москве», со страниц которой Сергей Мироненко еще четыре года назад говорил то же, что и сейчас.
Нервный канадский выкрик выкрик срывает аплодисменты. Очевидно, что у дамы здесь есть союзники. Флаг подхватывает журналистка из Латвии (другая журналистка, не та, которая спросила про санкции. Эта представляется главным редактором рижского бизнес-журнала):
– Осознаете ли вы свою нравственную ответственность за то, что, открывая правду о Дубосеках, вы ставите под вопрос отношения между Россией и Казахстаном, которые этот подвиг чтят?! (Аплодисменты.) Вы понимаете, какой клин вы вбиваете в эти отношения?! (Аплодисменты.)
Тут ангельскому терпению директора госархива приходит конец:
– Это вы клин вбиваете такими вопросами!
А на очереди к микрофону уже стоит главный редактор из Киргизии. Говорит тише и вежливее. Но крайне подавлена.
– Столько лет нам говорили о подвиге панфиловцев. Я тоже за правду. Но, как нас учили на журфаке, есть правда, которую лучше не оглашать (выделено мной. – Е.Р.). У нас в Киргизии атомная бомба взорвется, если об этом узнают. Знаете, какой будет реакция? «А, эти русские, они, как всегда, врут!» Настолько это невероятно. Так объявлять эту правду или умолчать о ней?
Она явно просила совета у директора Государственного архива.
– Это вы должны решать, не я, – удивился он. – Если хотите, пришлем вам доклад Афанасьева, главного военного прокурора 1948 года.
И тут слово взял главный редактор «Российской газеты» Владислав Фронин. Оказалось, его совсем не мучает тот вопрос, который мучает его коллегу из Киргизии. Потому что он знает верный ответ: такая правда нам не нужна!
– Если я напечатаю этот документ о панфиловцах, то нанесу вред и своей аудитории, и солдатам, которые воевали, – уверенно говорит Фронин.
Казалось бы, вот она, финальная точка дискуссии, которая вполне вписалась бы в логику мероприятия. Но на эту минуту своего слова еще не сказал Алексей Венедиктов, который тоже был в этом зале! А тут он его взял и сказал:
– Для меня тоже было шоком, что панфиловцев не было. Мы учили в школе все 28 имен наизусть. Но надо понимать: если их не было – значит, не было. Правда приоритетна. Если есть документ – его надо публиковать. А то давайте одно не публиковать, другое… Давайте не публиковать секретных протоколов, госпожа из Латвии, потому что это позорит нашу страну. Да, в истории этой страны есть позорные, грязные страницы. Но если вы не моете в доме грязную комнату – грязь из нее расползется повсюду. Что это вообще за постановка вопроса – говорить или нет правду? Тогда есть другая профессия – пропагандист, когда одну часть правды вытаскивают, другую скрывают!
И это выступление тоже срывает аплодисменты! Он не был однородным этот зал, нет! Но точка все равно досталась противной стороне. До микрофона дотянулся представитель белорусского информационного агентства.
– А почему в доме, где 17 комнат, нужно говорить о грязном туалете? Где другие 17 комнат?!
А где другие туалеты в доме, где целых семнадцать комнат?! – хотелось уточнить в ответ. Но тут в зал длинной цепочкой вступили представители Федеральной миграционной службы. Пришло их время ответить на вопросы, беспокоящие аудиторию русскоязычных зарубежных изданий. Про панфиловцев было обещано продолжить на следующий день. Возможно, с надеждой, что к утру люди смирятся, что панфиловцев больше нет.
– А почему в доме, где 17 комнат, нужно говорить о грязном туалете? Где другие 17 комнат?!
А где другие туалеты в доме, где целых семнадцать комнат?! – хотелось уточнить в ответ.
Хотелось бы ответить — а почему вы считаете что других туалетов не было? Просто они были чистые, только один оказался грязным!
И Великой Победы не было, и немецкого нацизма не было, и подвига советского народа не было. Знаем, потому как регулярно слушаем и читаем Голос Омерики.
источник: img15.nnm.me
источник: img15.nnm.me
Про панфиловцев известно. Особенно после того, как фильм на добровольных началах стали снимать. Но ведь суть не в этом. И съёмки фильма продолжаются, хотя авторы знают о фактах. Разное было. Что-то стало нарративом, символом, что-то было фактом. Так было всегда. Это нисколько не умаляет подвигов советского народа. И не нужно болезненно реагировать на такие вещи, пытаясь всячески скрыть. С другой стороны, некоторые излишне любят примерять на себя роль искателей «правды».
Мироненко, кто это такой?
Что за дурь опять понесло? Да разумется ни кто не мог тогда всё задокументировать совершенно точно, естественно записывалось всё со слов, возможно добавлял, что-то от своих впечатлений, он ведь писатель, написал очерк, но под Дубосеково действительно был ожесточённый бой и танки были остановлены. Вошли они в Москву? Нет. Что передумали? Нет не передумали, сожгли их нахер.
Счамое интересное, уже давно, смотрел документальный фильм, в котором местные жители, прямо говорили: что значит не было, конкретно показывали, вот могила Клочкова, я с мамой за ней с детства ухажимаю, вот десь они все похоронены. А уж 28 или 228, я думаю гораздо больше, это вопрос другой. В каких архивах этот придурок собирается найти такие подробности?
В общем ничего не знаю, кто такой этот Мироненко, чем решил прославиться. Он никто и звать его никак, и сдует его время как пыль с тротура. А это останется.
И фразы «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!», якобы сказанной политруком Клочковым, – тоже не было.Интересно, а он откуда это знает? Он был под Дубосеково и всё записывал?
Не было никаких 28 Панфиловцев, которые в бою под Дубосековым якобы остановили 50 немецких танков.А танков тоже не было? А если были, то кто их остановил?
Что за дурь опять понесло? Да разумется ни кто не мог тогда всё задокументировать совершенно точно, естественно записывалось всё со слов, возможно добавлял, что-то от своих впечатлений, он ведь писатель, написал очерк, но под Дубосеково действительно был ожесточённый бой и танки были остановлены. Вошли они в Москву? Нет. Что передумали? Нет не передумали, сожгли их нахер.
Счамое интересное, уже давно, смотрел документальный фильм, в котором местные жители, прямо говорили: что значит не было, конкретно показывали, вот могила Клочкова, я с мамой за ней с детства ухажимаю, вот десь они все похоронены. А уж 28 или 228, я думаю гораздо больше, это вопрос другой. В каких архивах этот придурок собирается найти такие подробности?
В общем ничего не знаю, кто такой этот Мироненко, чем решил прославиться. Он никто и звать его никак, и сдует его время как пыль с тротура. А это останется.
господа правдолюбы, этих панфиловцев, за время Великой Отечественной,
было 20 миллионов, и их посмертный подвиг заключен в 28-ми панфиловцах.
было 20 миллионов, и их посмертный подвиг заключен в 28-ми панфиловцах.
Именно так. Есть герои, чей подвиг остался вообще не известен. Причем ещё в советские времена этот эпизод «28» расследовали и признали литературным вымыслом. Но по истории того эпизода:
magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/6/petrov.html
Опросом местных жителей выяснено, что бои дивизии им. Панфилова с немецкими танками происходили в ноябре 1941 года на территории Нелидовского с/совета, Московской области.
В своем объяснении председатель Нелидовского с/совета Смирнова рассказала:
«Бой панфиловской дивизии у нашего села Нелидово и разъезда Дубосеково был 16 ноября 1941 г. Во время этого боя все наши жители, и я тоже в том числе, прятались в убежищах… В район нашего села и разъезда Дубосеково немцы зашли 16 ноября 1941 года и отбиты были частями Советской Армии 20 декабря 1941 г. В это время были большие снежные заносы, которые продолжались до феврал 1942 г., в силу чего трупы убитых на поле боя мы не собирали и похорон не производили.
… В первых числах февраля 1942 г. на поле боя мы нашли только три трупа, которые и похоронили в братской могиле на окраине нашего села. А затем уже в марте 1942 г., когда стало таять, воинские части к братской могиле снесли еще три трупа, в том числе и труп политрука Клочкова, которого опознали бойцы. Так что в братской могиле героев-панфиловцев, которая находится на окраине нашего села Нелидово, похоронено 6 бойцов Советской Армии. Больше трупов на территории Нелидовского с/совета не обнаруживали».
Примерно то же рассказали и другие жители села Нелидово, добавив, что на второй день после боя они видели оставшихся в живых гвардейцев Васильева и Добробабина.
<...>
Бывший командир 1075 стрелкового полка Капров Илья Васильевич, допрошенный об обстоятельствах бо 28 гвардейцев из дивизии Панфилова у разъезда Дубосеково и обстоятельствах представления их к награде, показал:
"… Никакого боя 28 панфиловцев с немецкими танками у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 г. не было — это сплошной вымысел. В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах. Никто из корреспондентов ко мне не обращался в этот период; никому никогда не говорил о бое 28 панфиловцев, да и не мог говорить, т. к. такого боя не было. Никакого политдонесения по этому поводу я не писал. Я не знаю, на основании каких материалов писали в газетах, в частности в «Красной звезде», о бое 28 гвардейцев из дивизии им. Панфилова. В конце декабря 1941 г., когда дивизия была отведена на формирование, ко мне в полк приехал корреспондент «Красной звезды» Кривицкий вместе с представителями политотдела дивизии Глушко и Егоровым. Тут я впервые услыхал о 28 гвардейцах-панфиловцах.
magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/6/petrov.html
В этот день у разъезда Дубосеково в составе 2-го батальона с немецкими танками дралась 4-я рота, и действительно дралась геройски. Из роты погибло свыше 100 человек, а не 28, как об этом писали в газетах.
Это уже явный гон! В детстве приходилось много общаться с реальными фронтовиками, которые прошли всю войну. Один из детских вопросов было — а рота это что, это сколько человек?
Так вот мне рассказали (причем независимо разные люди) — в время войны в роте реально было в среднем 50-70 человек. По штатному расписанию на сегодняшний день у мотострелков это 60 до 101 человек. По штату — это после отдыхы и пополнения. А здесь рота попала после отступлений, кровопролитных боев, в которых участвовала уже больше месяца. И при этом у нее было больше человек, чем по штату? Не поверю. Если и больше 28, то максимум 50-60. Ну не как не могло там погибнуть больше 100 человек из этой роты!
Утверждать не буду. Якобы из Справки-доклада 'О 28 панфиловцах' (от 10 мая 1948) за подписью Глав-воен прокурора ВС СССР Афанасьева. Тут вообще в стрелковой роте по штату 1939 года больше 200 личного состава:
www.rkka.ru/org/str/gifs/rr-0939.gif
Здесь чуть меньше 200:
www.opoccuu.com/shtaty-strelkovyh-podrazdelenij-rkka.htm
www.rkka.ru/org/str/gifs/rr-0939.gif
Здесь чуть меньше 200:
www.opoccuu.com/shtaty-strelkovyh-podrazdelenij-rkka.htm
Скорее всего по штату 41 года
www.rkka.ru/org/str/rr0.html
Там выходит 178 человек. Но после более месяца боев не думаю, что там было столько человек.
Кроме того нигде не сказано, что 28 человек — это весь состав роты, это только те, кто погиб в самом конкретном бою, которым руководил политрук (например участвовали только 1 или 2 взвода).
Про показания 48-го года
1) какая была установка прокуратуре, такие показания и были даны
2) фраза там сформулирована таким образом, что не понятно, более 100 это за конкретный бой или за весь период военных действий под Москвой. В некоторых документах говорится, что первоначальный состав был 140 человек.
По поводу танков — 50 это могло быть число танков, которые атаковали. Сколько-то сожгли, остальные отошли и далее пошли другим маршрутом.
Но они фактически на данном направлении 50 танков остановили.
www.rkka.ru/org/str/rr0.html
Там выходит 178 человек. Но после более месяца боев не думаю, что там было столько человек.
Кроме того нигде не сказано, что 28 человек — это весь состав роты, это только те, кто погиб в самом конкретном бою, которым руководил политрук (например участвовали только 1 или 2 взвода).
Про показания 48-го года
1) какая была установка прокуратуре, такие показания и были даны
2) фраза там сформулирована таким образом, что не понятно, более 100 это за конкретный бой или за весь период военных действий под Москвой. В некоторых документах говорится, что первоначальный состав был 140 человек.
По поводу танков — 50 это могло быть число танков, которые атаковали. Сколько-то сожгли, остальные отошли и далее пошли другим маршрутом.
Но они фактически на данном направлении 50 танков остановили.
С вашими выводами согласен: начиная с того, что не уточняется за какой период погибли более 100 человек в роте. В том районе бои шли больше месяца. Ну и про политическую ангажированность военной прокуратуры.
– У нас в Канаде живут тысячи людей из фашистской дивизии «Галичина»! Вы будете у них «на ура»! –да да! :)
Вы поймите, «Подвиг Панфиловцев» — это символ. Ну, как вечный огонь или памятник солдату Алеше. Можно же так же цинично сказать «под памятником неизвестному солдату ничего нет! вывсевретии!»
Еще раз: Этот подвиг — это символ многих подвигов, которые совершил советский народ в войну.
Еще и не такие героические поступки были, но они не все известны.
Миф (др.-греч. μῦθος, букв. сказание, предание) — повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах и героях.
Слово «миф» происходит от древних греков — как отмечает Ж.-П. Вернан, mythos означает «слово», «рассказ» и изначально не противопоставляется logos’у, первоначальным смыслом которого также является «слово», «речь». И только впоследствии logos стал означать способность мышления, разум. Начиная с V в. до н. э. в философии и истории mythos, противопоставленный logos’y, приобрёл уничижительный оттенок, обозначая бесплодное, необоснованное утверждение, лишенное опоры на строгое доказательство или надёжное свидетельство. Но даже в этом случае mythos, дисквалифицированный с точки зрения истинности и противопоставленный logos’y, не распространялся на священные тексты о богах и героях[1].
Преобладание мифологического сознания относится главным образом к архаической (первобытной) эпохе и связывается прежде всего с её культурной жизнью, в системе смысловой организации которой миф играл доминантную роль[2]. Английский этнограф Б. Малиновский отвёл мифу в первую очередь практические функции поддержания традиции и непрерывности соответствующей культуры[3].
Как отмечал А. А. Потебня, «язык есть главное и первообразное орудие мифологии», её нельзя мыслить вне слова, а потому она принадлежит словесности и поэзии[4]. Поскольку мифология осваивает действительность в формах образного повествования, она близка по своей сути литературе и исторически предвосхитила многие её возможности и оказала на её раннее развитие всестороннее влияние. Мифы очень долго служили в качестве важнейшего источника сведений о прошлом, составляя большую часть известных исторических трудов античности, например Геродота и Тита Ливия[5].
Однако, как отмечает Джордж Шёпфлин (англ.), «главное в мифе — это содержание, а вовсе не соответствие историческим свидетельствам»[6]. В мифах события рассматриваются во временной последовательности, однако зачастую конкретное время события не имеет значения и важна только отправная точка для начала повествования.
В XVII в. английский философ Фрэнсис Бэкон в сочинении «О мудрости древних» доказывал, что мифы в поэтической форме хранят древнейшую философию: моральные сентенции или научные истины, смысл которых скрыт под покровом символов и аллегорий.
Как отмечается учёными, в современности реалии мифа имеют не познавательный, а поведенческий характер, как форма знания он утрачивает свою актуальность, однако как побуждение к действию не исчерпал свои возможности[4]. Отдельно отмечается, что в отличие от древних времён, в настоящее время мифологизируется не природа, а социальная и эмоциональная жизнь человека[4]. По некоторому мнению, в современной культуре наблюдается процесс ремифологизации, когда мифологическое мировосприятие увеличивает сферу своего влияния и местами, в частности в искусстве, политике и даже науке начинает играть значительную, порой даже определяющую роль
Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей не сказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.
В широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности.
В переносном смысле относится к овеянным славой, вызывающим восхищение событиям прошлого, отображенного в сказках, рассказах и т. д. Как правило, содержит дополнительный религиозный или социальный пафос.
Легенда — приблизительный синоним понятия миф; главные герои рассказа — обычно герои в полном смысле слова, часто в событиях непосредственно участвуют боги и другие сверхъестественные силы. События в легенде нередко преувеличиваются, добавляется много вымысла. Поэтому учёные не считают легенды полностью достоверными историческими свидетельствами, не отрицая, впрочем, что в большинстве своём легенды основаны на реальных событиях.
Отличия легенды от мифа:
— легенда — реальные события, которые потом перетерпели многие искажения. Часто в легенды в имени одного героя, включены другие герои (Илья Муромец), либо портрет существующего героя изменен до неузнаваемости (Крали Марко).
— миф — полностью вымышленные персонажи и сюжеты (Прометей; Пандора). Однако миф может иметь моральный смысл, и таким образом миф переходит в притчи и басни (Мидас и золото).
Легенды делят на религиозные и социальные.
Легенды, как правило, были устными рассказами, часто положенными на музыку; передавались легенды из уст в уста, обычно бродячими сказителями. Позднее множество легенд было записано.
Поскольку, когда о ком-либо слагали легенды, это означало общественное признание его деяний, слово приобрело дополнительный смысл: так называют события и деятелей (например, «Легенда рока»), получивших признание и почёт.
Байка — поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях[1].
Достоверность байки несколько выше, чем анекдота, но это не исключает прямого вымысла или литературных приёмов, с помощью которых рассказчик «подаёт» байку.
Как и анекдоты, байки также делятся по тематическим направлениям, охватывающим разные отрасли деятельности человека:
охотничьи байки
рыбацкие байки
армейские байки
студенческие байки
исторические байки
морские байки
байки на околокомпьютерную тематику
В жизни термин «байка» часто заменяется на термин «история». Иногда байка путём художественного пересказывания превращается в анекдот, и, наоборот, некоторые «бородатые» анекдоты иногда можно встретить в виде байки.
Байка, по сравнению с анекдотом, имеет, как правило, больший объём, но в то же время несёт и несколько большую информационную нагрузку, поскольку в ней не используются приёмы сжатия и упрощения информации, присущие анекдотам и шуткам.
В Сети существует множество ресурсов, на которых публикуются байки, и на сегодняшний день байки не менее популярны, чем анекдоты.
«И Великой Отечественной войны 1941-45 тоже не было, а во 2WW победители США»
(с) www.svoboda.org/ (США)
(с) www.svoboda.org/ (США)
Я думаю, народ неправомерно копает, ставя [c]. Материал должен быть разный. И уж никак это не спам.
модератор
модератор
А может, не было войны…
И людям всё это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Александр Розенбаум…
И людям всё это приснилось:
Опустошённая земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
Александр Розенбаум…
– Мой нравственный долг – сказать правду, – отвечает Мироненко. – Мне уже объявляли, что я не патриот, потому что рассказываю об этих исследованиях. Что делать! Правду говорить тяжело.Тогда пусть и Черчилля опоровергает. Борец за правду.
Пакт о ненападении обеспечивал СССР оборонительные рубежи далеко за пределами прежних границ. Он также создавал предпосылки к тому, что, когда Германия и нападет на СССР (а в этом Сталин не сомневался), западные страны будут уже втянуты в войну против него, и Советский Союз не останется один на один с германским агрессором. В общем, даже злейший враг Русского народа У. Черчилль сказал, что заключение договора о ненападении было «в тот момент в высшей степени реалистичным».Чтоб это не понимать нужно быть глупым дурачком.
Подписывая пакт о ненападении, Сталин прямо заявил немецкой делегации, что «мы не забываем того, что вашей конечной целью является нападение на нас». Не имея никаких иллюзий в отношении намерений немецкой стороны, Сталин делал все возможное, чтобы оттянуть войну. Позднее, уже в 1942 году, беседуя с Черчиллем, Сталин рассказывал: «Мне не нужно было никаких предупреждений. Я знал, что война начнется, но я думал, что мне удастся выиграть еще месяцев шесть или около этого».
Ну и что? Кутузов тоже перед Бородинским сражением сбежал, а потом вернулся и примазался к победе. А. Невский выступил с 10 тысячным войском против кучки шведов (их там было всего, точно помню, 28 рыцарей), да и не утонул в озере тоже никто. Всё — миф. тем не менее все выдающиеся военачальники. Сталин — он ведь только мешал «нам» (им) побеждать. А в Ялту на конференцию ездил вовсе не он, а Джигарханян. Про войну всё врут, зря вообще воевали, жили бы сейчас, как в Германии, не тужили…
А вы дорогой сражение на Неве с битвой у Чудского озера не путаете?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0
В Невской битве со стороны Руси было 1,3-1,4 тыс., а со стороны шведов — около 5 тыс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%89%D0%B5
На Чудском озере — Новгородцы 15-17 тыс. Крестоносцы — 10-12 тыс.
Может быть не все крестносцы провалились под лед, но наверняка кто-то в полынью и проваливался.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0
В Невской битве со стороны Руси было 1,3-1,4 тыс., а со стороны шведов — около 5 тыс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8%D1%89%D0%B5
На Чудском озере — Новгородцы 15-17 тыс. Крестоносцы — 10-12 тыс.
Может быть не все крестносцы провалились под лед, но наверняка кто-то в полынью и проваливался.
Одного из знакомых в молодости занесло в Краснодон. Устроился на шахту в забой, отработал месяц — положено «поляну» бригаде накрыть. Собрались они в пивной, выпили, погутарили о том и сем и по домам. Он дверь с пивной толкает, а возле входа пьяный мужик свалился и прижал ее. «Да, что там за алкашина-то валяется?!»- мой знакомый начинает толкать дверь плечом.-- «Погоди!- останавливают его мужики.- Не обижай нашего героя!» — «Какого еще героя?! Алкашина какой-то!» — «Да это же — Радик Юркин, молодогвардеец, герой...» Выяснилось, что Радий Юркин к тому времени уже окончательно спился, к Дню Победы товарищи с горкома его приводили в чувство, одевали-обували, и как свадебного генерала ставили на трибуну, ибо живая легенда… Хотя местные знали, что легенда она и есть легенда, вся «Молодая гвардия» была придумана Фадеевым… Но это, собственно, к слову. Таких легенд и в западном и в восточном мире хватает. Какие основания у «Бури в пустыне»? — легенда. Что есть Осама Бин-Ладен как не легенда. Атака 11 сентября — это не легенда? Не так давно в Пакистане нашелся «пилот», атаковавший башни-близнецы, жив-здоров, утверждает, что к злодействам отношение не имеет… Хорошо бы вообще мертвых оставить в покое, особенно мертвых героев. А то мало ли чего может выйти.
Хорошо бы вообще мертвых оставить в покое, особенно мертвых героев. А то мало ли чего может выйти.
Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов. (От Матфея 8:21,22)
Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие — как часовые.
Правда и вымысел тесно переплетены в таких эпохальных событиях, как войны, начиная с древних греков и римлян. Это народная память, фольклор… Было — не было? Кому это решать? Есть у мифотворчества начало — нет у мифотворчества конца. Споём…
Н-да, сколько русских людей было убито искалечено в течение последнего столетия. Не так давно ведь начало Первой мировой отметили. Помню, больше всего меня потрясло как Пурталес, вручивший Сазонову ноту об объявлении войны, не сдержал чувств и расплакался. Называют это «слезами Пурталеса», едва ли не крокодиловыми слезами. А я думаю, что в тот момент он увидел миллионы убитых, разрушенные города и потрясения, которые эта война принесла в мир, да потянула за собой еще и Вторую мировую… А романсы белогвардейские с YouTube в закладки убрал, послушаю на досуге.
А когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица,-
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!
Мироненко — врун. Не потому, что панфиловцев было не 28, а потому, что это не его «исследования». Все эти «сенсации» известны с незапамятных времен. Вот только никакого значения это не имеет. Как уже десять раз тут писали, героев было 20 миллионов и нечего копаться в единицах.
Господа, я всё же призываю за новость голосовать, ибо интересная живая дискуссия, а во вторых палево г-на Мироненко.
Эх, либералы, либералы....:)
Эх, либералы, либералы....:)
Дык и Деда Мороза тоже не было, ни теперешнего, ни в виде славянского Бога, да и Иесуса Христа тоже не было, вернее был, но вроде сын далеко не божий… Дык и правдолюбца Мироненко тоже не было, а был получатель тридцати сребренников…
Ох уж эти фамилии на «КО». Многия неожиданности скрыты в характерах их обладателей, многия зависти порождают их многия жадности! Что я этим хочу сказать? Всё банально просто — позавидовал миронеКО Герострату!
Ох уж эти фамилии на «КО». Многия неожиданности скрыты в характерах их обладателей, многия зависти порождают их многия жадности! Что я этим хочу сказать? Всё банально просто — позавидовал миронеКО Герострату!