Барк «Крузенштерн» в порту Рейкьявика задел бушпритом два стоявших у причала корабля береговой охраны Исландии. Об инциденте, который произошел 11 июня, сообщает Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (БГАРФ).
По информации капитана парусника Михаила Новикова, при выходе учебного парусного судна «Крузенштерн» из гавани Эйстюрхебн порта Рейкьявик «при развороте буксирами произошел навал бушпритом на ошвартованные у причала корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр»». В результате у «Тора» пострадала сигнальная мачта, другой корабль береговой охраны получил незначительные повреждения в районе надстройки.
Барк, бушприт которого в результате удара погнулся, в настоящее время «находится на якорной стоянке на внешнем рейде порта, ведется разбирательство», сообщили в БГАРФ, в подчинении которого находится судно.
По информации ТАСС, у экипажа «Крузенштерна» есть все необходимое. Как сообщила руководитель пресс-службы БГАРФ Ирина Образцова, из Рейкьявика судно должно было отправиться в Мурманск, поэтому оно «полностью обеспечено для автономного плавания».
На борту «Крузенштерна» — порядка 120 российских курсантов, 23 практиканта Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа — постоянной команды, рассказала Образцова. Работа и учеба на паруснике, по словам представительницы БГАРФ, проходят в штатном режиме.
11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявика «Крузенштерн» столкнулся с двумя исландскими кораблями. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. На одном из них лопнул буксировочный трос и «под ветром» барк наткнулся бушпритом на два судна береговой охраны, рассказал ТАСС Владимир Волкогон, ректор Калининградского государственного технического университета (КГТУ), которому принадлежит судно.
По словам Волкогона, в настоящее время технических препятствий для выхода барка в море нет. Однако «до окончания разбирательства и получения гарантий от российской страховой компании «Альфа Страхование» судно будет пока находиться там», сказал ректор КГТУ.
«Крузенштерн» зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с историей войны. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.
В августе прошлого года «Крузенштерн» при выходе из датского порта Эсбьерг случайно потопил местный буксир Diver Master. Датское рейдовое судно помогало российскому кораблю покинуть акваторию Эсбьерга. Однако на буксире не смогли вовремя отдать концы и «Крузенштерн», завалив буксир на левый борт, затянул его под воду.
источник: upload.wikimedia.org
Барк «Крузенштерн» был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность Советского Союза. Судно используется для проведе