Историческое сообщество России находится в состоянии шока. На известном своей профинской ориентацией портале «Фонтанка.Ру» со ссылкой на Министерство культуры России появилось сообщение об открытии главой Минкульта и по совместительству председателем Военно-исторического общества Владимиром Мединским 18 июня в Петербурге памятной доски Карлу Маннергейму. Без общественного обсуждения и экспертизы.
Все журналисты бросились к Мединскому, а он от прессы скрывается. И понятно почему. Ему просто стыдно. Что он, всегда выступавший против глорификации этого официального союзника фашистской Германии, несущего часть своей ответственности за блокаду Ленинграда, будет вынужден участвовать в создании «культа Маннергейма».
источник: imhoclub.lv
Да, у Маннергейма были свои тайные договоренности с Кремлем. В результате которых Суоми, являясь союзником Германии, не в полной мере выполняла все пожелания немцев и потом сепаратно вышла из войны. Но за это Маннергейм уже получил свое. Он избежал суда по личному указанию Иосифа Сталина. Зная это, Владимир Путин в 2001 году и возложил цветы к могиле Маннергейма, поставив навсегда жирную точку в этой истории.
Путин поставил точку, а бояре по глупости своей стали суетиться. То вот ничего не понимающий Медведев тоже на всякий случай решил возложить в 2009 году венок к могиле Маннергейма, то вот начальник генштаба Макаров в 2012 году «отметился».
Вот и сейчас московские бояре решили подсуетиться под открывающийся 18 июня в Петербурге международный экономический форум. И мобилизовали для этого в качестве ударной силы Мединского открывать доску Маннергейму.
Бояре вот думают, что этим угодят Путину. Не понимая, что Путин знает про Маннергейма гораздо более их. И поэтому Путин поставил точку в этой истории, единожды возложив цветы к могиле Маннергейма в Хельсинки. И Путин не собирался открывать какие-то почетные доски Маннергейму. Если бы он это хотел сделать, то сделал бы уж точно не через Мединского. И уж явно не так, практически «по-воровски», объявив через сайт Минкульта.
Так почему я говорю «Кто хочет «подставить» Владимира Путина?». Да потому, что это боярская суета с открытием доски Маннергейма в сознании народа будет увязана с возложением в 2001 году Путиным цветов к его могиле. Это я-то понимаю, что вещи это несвязанные, еще человек десять это понимают, но в истории останется связка «цветы к могиле — почетная доска» на фоне приехавших в Петербург западных бизнесменов.
И еще. Путин как ленинградец никогда бы не стал открывать в своем пережившем блокаду городе, которую держали и финские войска, доску Маннергейму. Но боярам-то московским все равно до памяти блокадников.