Комментарии участников:
Продолжение:
Штахель уверен, что подобные варианты обсуждаются в правительственных кругах
«Как только Германия увидит, что ее интересы как государства находятся в опасности, она может изменить свой курс», — отмечает Штахель. Он убежден в том, что подобные соображения не являются новыми и в Берлине. «То, что политики говорят открыто, — это одно, однако за кулисами рассматриваются все возможные варианты — поэтому я уверен в том, что такого рода подходы уже обсуждаются в правительственных кругах», — подчеркивает он. Насколько быстро подобный вариант может появиться на столе переговоров, зависит от того, как будет развиваться ситуация на Украине, считает швейцарский эксперт. «Это может произойти через год или через пять лет, однако подобные соображения уже присутствуют», — добавляет он.
Германия имеет решающее значение для великих держав
Швейцарский специалист убежден в том, что Германия играет ключевую роль в конфронтации между Соединенными Штатами и Россией. «И для России, и для Соединенных Штатов значимым государством в Европе является Германия. Остальные страны имеют для великих держав второстепенное значение», — подчеркивает Штахель.
Если Германия, на самом деле, повернулась бы в сторону России, то для Соединенных Штатов, по мнению Штахеля, это означало бы «однозначное удаление из континентальной Европы». Ведь то, что делает Федеративная республика, оказывает большое влияние на остальные европейские государства. «Все смотрят на Берлин — и, вероятно, многие последуют примеру Германии», — подчеркивает Штахель.
При этом Соединенные Штаты, действительно, пытаются продемонстрировать силу перед Россией: как раз в конце прошлой недели стали известны планы Пентагона о размещении тяжелых вооружений для 5 тысяч солдат в Восточной Европе и в Прибалтике.
Однако, как полагает Штахель, подобные планы «бессмысленны в военном отношении». По его мнению, речь идет лишь о политическом успокоительном средстве для европейских государств. «Если Соединенные Штаты на самом деле хотели бы чем-то устрашить, то они должны были бы создать собственные базы или взять некоторые из числа уже существующих под свой контроль и разместить там на длительное время своих военнослужащих — и в таком случае им понадобятся там не только бронетранспортеры, но и боевые самолеты. Но на это они не решатся».