Комментарии участников:
Но и вообще, уверен партнер компании «Деловой фарватер» Роман Терехин, это хорошая положительная инициатива, особенно в период экономических проблем в стране. С её помощью Россия сможет реализовать несколько проектов, которые трудно самостоятельно воплотить и которые сейчас приходится откладывать на неопределенное время. С помощью данных инвестиций можно будет улучшить торговые отношения между Россией и азиатскими странами, упростить и удешевить транспортировку грузов, повысить уровень торговли и товарооборот.
Для российских компаний, полагает эксперт, такие инвестиции в итоге могут означать рост прибыли, поскольку взаимоотношения с иностранными партнерами станут легче и дешевле, можно будет увеличить количество продаж и закупок (сырья, запчастей, товаров). В то же время есть риск, что с помощью налаженной инфраструктуры увеличится поток азиатских (главным образом китайских) товаров в Россию, что негативно отразится на российских компаниях и увеличит конкуренцию для них.
Российские инфраструктурные проекты получат возможность получить до 50 млрд долларов финансирования от Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ). По словам заместителя главы МЭР Станислава Воскресенского, финансирование первых проектов из средств АБИИ можно ожидать уже в 2016 году.
Как заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2015, «команда министерства, в принципе, вместе с субъектами Федерации готова квалифицированно и качественно подготовить достаточно большое количество проектов, чтобы претендовать на треть или даже половину этих средств в среднесрочной перспективе до 2020 года».