Комментарии участников:
источник: s4.stc.all.kpcdn.net
Хоть педали не кручу – все равно вперед лечу
Такой электровелосипед вы не найдете ни в одном магазине не то что Красноярска – России. От китайских моделей, выставленных на продажу, – именно эта страна специализируется на производстве электровелосипедов, — он отличается мощностью мотора: вместо обычных 350 Вт здесь 1 КВт, что позволяет ему ездить почти в три раза быстрее. К тому же это один из немногих электровелосипедов, собранных в России. В нашей стране производить их еще не начали, но энтузиасты уже вовсю занимаются самоделками. И весьма успешно.
Яркий тому пример – Андрей Григорьев. Мы встречаемся на острове Татышев, за время нашего интервью отбоя от любопытствующих нет. Предлагают даже выкупить чудо-коня тут же, на месте. Первой испытываю электровелосипед я. Ощущения, как при взлете самолета, — жмешь газ, набираешь скорость и летишь… совсем не крутя педали.
источник: s5.stc.all.kpcdn.net
Первой испытываю электровелосипед я. Ощущения, как при взлете самолета, — жмешь газ, набираешь скорость и летишь… совсем не крутя педали
Фото: Мария АНАНОВА
На сборку электровелосипеда у красноярца ушло почти два года. Мотор-колесо и аккумулятор прибыли из Китая, кое-что нашел в Новосибирске. Дольше всего пришлось искать умельца, способного подключить все как надо. Нет, специалисты у нас есть, и очень хорошие, вот только сталкиваться с электровелосипедом им раньше не приходилось. Но рискнул – и результат превзошел все ожидания.
Причем сделан электровелосипед из велосипеда самого обычного. Был единственный «наворот» — он складной. Горный тут не подойдет, нужен удобный, городской — с багажником. И началось его преображение.
Шаг 1
Мотор-колесо
Переднее колесо – это единственная часть обычного велосипеда, которой Андрею пришлось пожертвовать ради апгрейда. Его место заняло мотор-колесо – с электрическим двигателем и усиленным ободом. Непрофессионал с первого взгляда и не заметит подмену. Разве что вес у велосипеда прибавился – мотор-колесо весит около 6 килограммов.
Кстати, мотор-колесо создал наш соотечественник Василий Шкондин. День изобретателя и рационализатора в России празднуют ежегодно, в последнее воскресенье июня.
источник: s1.stc.all.kpcdn.net
Шаг 2
Батарея
От мотора-колеса тянутся провода к двигателю электровелосипеда – литиевому аккумулятору. Деталь ключевая, и здесь Андрей Григорьев не экономил: приобрел за 20 000 рублей.
— У покупных электровелосипедов стоит мотор мощностью до 350 Вт. Это требование законодательства в Европе и Китае, там нельзя разгоняться больше, чем до 25 километров в час, — объясняет Андрей. – У нас такого ограничения нет, поэтому на моем стоит мотор мощностью 1 КВт, а велосипед развивает скорость до 55 километров в час.
источник: s2.stc.all.kpcdn.net
Датчик заряда батареи
На такой скорости заряда батареи хватает на 20 километров. Едешь тише – едешь дальше: если придерживаться 20-30 км/ч, можно проехать до 50 километров. А если аккумулятор разрядится в пути, не беда – можно ехать, крутя по старинке педали. Но и предупредить это легко: на руле есть специальный датчик, показывающий заряд аккумулятора, – полный, половина, на исходе.
Кстати, заряжается батарея от обычной розетки и довольно быстро – максимум за 5 часов. Одного аккумулятора хватает на 1500 полных зарядов и разрядов.
Устанавливаем батарею на багажник – и в путь.
источник: s3.stc.all.kpcdn.net
Шаг 3
Круиз-контроль
Удобно, что переключаться с двигателя на ручное, точнее, «ножное» управление можно на ходу. Электродвигатель работает, пока на руле велосипеда жмешь рычажок газа. Отпускаешь – и уже едешь своим ходом.
источник: s4.stc.all.kpcdn.net
— А чтобы не давить на газ постоянно, имеется так называемый «круиз-контроль», — демонстрирует Андрей. – Работает просто: набираешь скорость, нажимаешь кнопку, отпускаешь газ – а велосипед едет так же быстро. Умный регулятор запомнил параметры. Сбросить их тоже просто – жмешь «круиз-контроль» еще раз, и двигатель останавливается.
Свое детище Андрей Григорьев называет энергосберегающим велосипедом. Потому как сберегает человеческую энергию.
— На обычном велосипеде, даже при наличии скоростей, не каждому человеку легко въехать в горку. Тяжело крутить педали, потеешь, появляется одышка. А тут влетаешь мгновенно, — рассказывает Андрей. — Я спокойно езжу в пиджаке, только застегиваюсь на все пуговицы, скорость-то большая. От влаги велосипед защищен, даром что электрический, в грозу ездить можно. Расстояние от торгового центра «Красноярье» до работы в районе Музкомедии преодолеваю за каких-то 25 минут. В пробках не стою, часто обгоняю автомобильный поток. Если обычный велосипед больше для спорта, то электрический – удобное средство передвижения. Это личный городской транспорт.
на складном скоростном электробайке
Скорость до 55 км/часслово «скоростной» тут лишнее.
Это первый российский складной электровелосипед такой мощностиНичего, что для умельца сделать электровеник со скоростью 70 км/ч уже года как два не проблема?
Не указана самая главная вещь в велосипеде: вес.
В новости — Ваш вел?
Вес от обычного отличается на 200 г за счёт стандартной электровтулки, остальное — батарея.
Грубо говоря, 13-14 кг без батареи.
Вес от обычного отличается на 200 г за счёт стандартной электровтулки, остальное — батарея.
Грубо говоря, 13-14 кг без батареи.
Да, конечно, мой велобайк. Литиевая батарея весит около 4-х кг (кажется 3,6 кг). 6 кг весит мощное мотор-колесо
6 кг весит мощное мотор-колесоразница почти в 6 кг между 250вт и 1 квт впечатляет.
Мотор — у китайцев покупали?
Да, мощность мотора в 1 кВт (можно программно увеличить до 1,5 кВт) — требует металла. Это нормально для электромотора.
Мотор-колесо лучшее китайское на сегодняшний день Magic Pie3 — со спрятанным внутри контроллером. Очень продуманное и надёжное.
Мотор-колесо лучшее китайское на сегодняшний день Magic Pie3 — со спрятанным внутри контроллером. Очень продуманное и надёжное.
Спасибо.
Глянул характеристики. Вес одного колеса до 10 кг впечатляет.
Лучше 250 ватку поставить. Главное, чтобы в 20% горку тянул.
Глянул характеристики. Вес одного колеса до 10 кг впечатляет.
Лучше 250 ватку поставить. Главное, чтобы в 20% горку тянул.
Я легко въезжаю на более крутые горки. Но, конечно, если в вашем гроде, местности нет крутых горок, то достаточно менее мощного мотор-колеса.
А вот, например, в Крыму, в Ялте и на побережье нужно мощное.
Хотя климат там идеальный для электровелосипеда на постоянной основе.
А вот, например, в Крыму, в Ялте и на побережье нужно мощное.
Хотя климат там идеальный для электровелосипеда на постоянной основе.
Фирменный электробайк BMW — даёт 72 км/час — рассказал мне его хозяин. Но он не складной и уже почти мотоцикл. А сколько стоит — страшно подумать простому россиянину.
Знаю человека, который собрал себе с мотор-колесом 4 кВт. Тоже не складной. Он даёт скорость до 100 км/час. Но нужна ли такая скорость в городе? Да и за городом требуется отличное шоссе. У нас таких дефицит.
Знаю человека, который собрал себе с мотор-колесом 4 кВт. Тоже не складной. Он даёт скорость до 100 км/час. Но нужна ли такая скорость в городе? Да и за городом требуется отличное шоссе. У нас таких дефицит.
У меня как раз в день выходит 25-30 км езды в день на работу, по-работе и с работы. В неделю уходит 30 литров 92-го бензина. Если прикинуть экономию, то такой велик окупится за одно лето. А еще его можно заряжать на работе а не дома =)
Вобщем, если ты ездишь один и не паришься по поводу дрес-кода и прочих стереотипов, то на велосезоне можно неплохо экономить.
Смастерить подобный велик — дело двух — трех вечеров. Я такое лет в 15 бы мог уже срукожопить. Главное на колесо с аккумулятором раскошелиться.
Вобщем, если ты ездишь один и не паришься по поводу дрес-кода и прочих стереотипов, то на велосезоне можно неплохо экономить.
Смастерить подобный велик — дело двух — трех вечеров. Я такое лет в 15 бы мог уже срукожопить. Главное на колесо с аккумулятором раскошелиться.
Образно говоря, зарядить полный аккумулятор стоит 1 рубль 80 копеек. Правда, 5 ночных часов — из домашней розетки. Не полный «электробак» — ещё дешевле. Дальность (не на полную скорость) до 50 км. На полной проезжал 24 км.
Да, летом я начал ездить на нём на работу и обратно (если нет дождя — пока лил очень мало). 25 минут по утренним улицам — 10 км до работы. Там складываю в уголок кабинета.
Да, летом я начал ездить на нём на работу и обратно (если нет дождя — пока лил очень мало). 25 минут по утренним улицам — 10 км до работы. Там складываю в уголок кабинета.
Немного напряг вид батареи, потому что и телефонным аккумулятором можно пожар устроить, ну а таких размеров дура, imho, долбанет посильнее некоторых боевых гранат…
Но я просто придираюсь, можно же чем нибудь мягким упаковать и тогда будет достаточно безопасно.
Хм, колесо с движком — самый важный элемент — китайское, не такой уж и самодельный этот велик.
Но я просто придираюсь, можно же чем нибудь мягким упаковать и тогда будет достаточно безопасно.
Хм, колесо с движком — самый важный элемент — китайское, не такой уж и самодельный этот велик.
Батарея литиевая — упаковка заводская (кроме моих картонок :)
Никаких проблем с безопасностью — 48 Вольт 12 ампер
Велик собран сомодельно. А в России мотор-колёса не выпускаются!
Как и лиевые велосипедные аккумуляторы. Завод в новосибирске мне сообщил, что они могут — партия от 1000 штук.
Мнге столько батарей не нужно! :)
Никаких проблем с безопасностью — 48 Вольт 12 ампер
Велик собран сомодельно. А в России мотор-колёса не выпускаются!
Как и лиевые велосипедные аккумуляторы. Завод в новосибирске мне сообщил, что они могут — партия от 1000 штук.
Мнге столько батарей не нужно! :)
Не, я имел в виду, что такие аккумуляторы(или только литий-ионные/полимерные?) при механическом повреждении могут воспламеняться. Если велосипед упадет неудачно на что-то жесткое, может бахнуть, Imho. Но наверно хороший корпус значительно снизит подобные риски.
Да, это я разворчался, все «Вынь да положь» ) Забыл что даже в том же Китае над одним подобным изделием редко одна организация работает.
Решение со складывающейся конструкцией отличное. Я думаю, много кого останавливает от использования велосипедов именно то, что его ставить частенько некуда. А тут такой ништяк.
Да, это я разворчался, все «Вынь да положь» ) Забыл что даже в том же Китае над одним подобным изделием редко одна организация работает.
Решение со складывающейся конструкцией отличное. Я думаю, много кого останавливает от использования велосипедов именно то, что его ставить частенько некуда. А тут такой ништяк.
Вы совершенно правы насчёт складываемости — я изначально искал только склажной с колёсами 26 дюймов. Я его, кстати, из магазина в багажнике такси увёз домой — легко вошёл.