[что за непруха] Барк «Крузенштерн» на 20 минут сел на мель при заходе в порт Архангельск

отметили
33
человека
в архиве
[что за непруха] Барк «Крузенштерн» на 20 минут сел на мель при заходе в порт Архангельск
АРХАНГЕЛЬСК, 27 июня. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Учебное парусное судно барк «Крузенштерн» сел на мель при заходе в порт Архангельск, сообщили корр. ТАСС в инспекции портнадзора, уточнив, что судно провело на мели 20 минут и затем продолжило путь.

«Инцидент произошел в 09:50 мск. „Крузенштерн“ не вписался в крутоколенный поворот на фарватере при входе в Маймаксанский судоходный рукав Северный Двины и сел на мель, — сказали в инспекции портнадзора. — На мели парусник провел 20 минут, его сняли два сопровождавших буксира». Затем «Крузенштерн» благополучно дошел до причала Морского и речного вокзала в Архангельске, где его торжественно встречали.

«Получил ли барк какие-либо повреждения, покажет водолазный осмотр корпуса», — уточнили в порт надзоре, добавив, что об инциденте поставлены в известность все службы, отвечающие за безопасность мореплавания.

Для барка «Крузенштерн» эта неудача — не первая. 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик барк совершил «навал» бушпритом на стоявшие у причала исландские корабли «Тор» и «Тюр». На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля «Тор», небольшие повреждения в районе рубки получил второй корабль. На «Крузенштерне» незначительно погнут бушприт.

Парусник оставался на внешнем рейде Рейкьявика до 14 июня, пока местные специалисты изучали обстоятельства инцидента. Затем взял курс на Мурманск. В Атлантике он попал в зону сильного тумана, но это не повлияло на плавание.

Навигация «Крузенштерна» 2015 года посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с ее историей. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших в годы войны грузы из США и Великобритании в северные порты СССР. На его борту — порядка 120 российских курсантов, более 20 практикантов Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа — постоянной команды.

«Крузенштерн» построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.

Судно застраховано в компании «Росгосстрах» по КАСКО на период плавания в 2015 году. Сумма ответственности компании составляет более 18 млн долларов.
Добавил sant sant 27 Июня 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
havanalibere
+3
havanalibere, 27 Июня 2015 , url
для того оно и…
Учебное парусное судно барк «Крузенштерн»
Tade7am
0
Tade7am, 28 Июня 2015 , url
поправка: Капитан там не учебный, и штурмана тоже.
manson
0
manson, 27 Июня 2015 , url
Он же и человек и корабль, поэтому человеческие мерки к нему применимы. Наверно просто устал, надо в отпуск…
nanosecond
0
nanosecond, 28 Июня 2015 , url
Может быть снова портовые косячат? Лоцман, к примеру.

Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Лоцмана доставляют на Лоцманском боте (катере), (иногда на вертолете) к судну, запросившему лоцмана, и он проводит судно по безопасному маршруту. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
magmaster
0
magmaster, 28 Июня 2015 , url
Баракам нынче не везёт. )
indigo7
0
indigo7, 29 Июня 2015 , url
там береговую охрану задел, тут на мель сел


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать