Проектировщик моста в Крым: У нас достаточно и технологий, и опыта, чтобы построить мост

отметили
66
человек
в архиве
Проектировщик моста в Крым: У нас достаточно и технологий, и опыта, чтобы построить мост
— Проект моста через Керченский пролив готов. Вы 30 июня сдаете документы в Главгосэкспертизу. Сколько она обычно длится, и когда начнется строительство?

— Экспертиза по закону занимает 2 месяца.

— То есть в середине августа есть шанс начать строить?

— Я бы не называл конкретные сроки, потому что экспертиза — живой процесс. Они будут рассматривать документацию, давать замечания, мы будем на эти замечания готовить ответы. Возможно, что-то придется исправить.

— А какой объем проекта?

— Примерно 300 томов. Чтобы понимать объемы — это около 60 коробок, а может и больше.

— Расскажите подробнее про проект. Он с момента разработки ТЭО сильно поменялся?

— Концепция изменилась. Сейчас это автодорожный и железнодорожный мост на параллельных осях в одном коридоре. Мы занимались экономикой и старались минимизировать стоимость, сравнивали разные варианты. Это нормальная работа: создается вариант с одной длиной пролетов, потом с другой. До недавнего времени мы еще могли играть этими параметрами. Сейчас все утверждено, мы нашли оптимальное решение длины пролетов — по 55 и 63 метра, в основном. Это оптимальный вариант по стоимости и технологичности. Фарватер будет перекрыт арочным пролетным строением длиной 227 метров.

— Судоходству не помешаете?

— В процессе строительства минимально. На фарватере не будет временных сооружений.

— А что в мосту в итоге запроектировано? Абсолютно все системы? Либо тем, кто будет эксплуатировать объект, придется что-то доделывать? Допустим, РЖД дополнительно монтировать связь.

— Все коммуникации, которые входят в состав комплекса мостового перехода, в проекте есть: железнодорожная связь на железнодорожном мосту, система сигнализации, централизации и блокировки, система охраны. На автодорожном мосту это автоматизированная система управления движением, система освещения и прочее.

— То есть в цену контракта — 228,3 млрд руб. — включено все, кроме подходов к мосту?

— В эту стоимость входит сам мост и несколько сотен метров подходов с таманского и керченского берегов. Новые дороги — подъездные, которые ведут к мостовому переходу, проектируются и строятся отдельно, там другие заказчики.

«Мы оценивали риски»

— В чем сложность этого моста с точки зрения экспертизы? Сейчас в России есть его аналоги?

— Основная сложность — это масштабность задачи: построить мост в сроки, которые определены постановлением правительства. Надо до конца 2018 года спроектировать и построить огромное сооружение с автомобильной и железнодорожной составляющими. Очень большой объем в непростых геологических условиях. Там еще и экологические требования очень высокие — важно не повредить особо охраняемые природные территории. Это все учитывалось при проектировании: мы оценивали риски, минимизировали воздействие.

— Что именно там с геологией не так? Как будете решать проблему?
Добавил skrt skrt 30 Июня 2015
Комментарии участников:
efys
0
efys, 30 Июня 2015 , url
Было бы странно если бы застройщик с ходу объявил что он не компетентен и не понятно как выиграл тендер.
skrt
+12
skrt, 30 Июня 2015 , url
Это проектировщик. И ссылается он ещё и на 30-летний опыт в проектировании мостов.

efys
+1
efys, 30 Июня 2015 , url
Да я понимаю. Просто если его и подрядчика уже выбрали, то я полагаю не за красивые глаза, а потому что они это могут.
Black_Mad
+2
Black_Mad, 30 Июня 2015 , url
Мне интересно как они будут с ветром бороться? там очень частые и сильные ветры, сдует нафиг пару фур, что мост на время непогоды закрывать? Да и зимой без льда не обойдётся.
skrt
0
skrt, 30 Июня 2015 , url
Мне тоже интересно. Я предполагал, что они будут а-ля защитные экраны делать, но как это всё впишется в красоту моста — неизвестно.
Black_Mad
+2
Black_Mad, 30 Июня 2015 , url
Хороший парус получится, земную ось двигать будем )
skrt
0
skrt, 30 Июня 2015 , url
Не века же ей на месте стоять?! ))
fakenews
+2
fakenews, 30 Июня 2015 , url
недавно читал про буровую платформу — приразломная. пиздец там заморочки и тоже со льдом с ветрами, короче опыт в разработке инженерных решений такого рода есть и как бы немаленький.
Black_Mad
0
Black_Mad, 30 Июня 2015 , url
Тут не поспоришь, просто я прекрасно помню, как меня чуть не сдуло с эстакады в «очень мирном» регионе, ветер конечно был сильным, но не таким, какой бывает на Азове, я там был я помню…
А на приразломной, всё же, нет ни фур, ни высоких паркетников с хорошей парусностью
Игемон
0
Игемон, 30 Июня 2015 , url
Но особенно у нас много желающих распи*дить бабло на строительстве… Оценят работу в Х мильярдов, реально обойдётся в 3Х мильярдов, как минимум. И опять никто не будет наказан, кроме сторожа дядьки Петро…
fakenews
+3
fakenews, 30 Июня 2015 , url
а где по другому? везде сметы превышают как правило. на это есть объективные причины, всего не предусмотреть.
Игемон
-1
Игемон, 30 Июня 2015 , url
Всего не предусмотреть, особенно при нашем способе распределения средств денежных. Но я не об этом, а о том, что счётная палата регулярно обнаруживает хищение средств при строительстве и виновных, почему-то, или нет, или их не првлекают.
fakenews
+2
fakenews, 30 Июня 2015 , url
ну хоть обнаруживает счетная палата. было бы интереснее если бы все молчали. я думаю не воровать больше стали а говорить про это больше стали. теперь даже вынесли этот предмет в область обсуждения. счетная палата что-то докладывает.
Игемон
0
Игемон, 30 Июня 2015 , url
Долго запрягаем, зато, наверное поедем быстро, давя всех без разбору
manson
0
manson, 30 Июня 2015 , url
Короче, сворачиваем проект. Ибо нефиг.
Игемон
0
Игемон, 30 Июня 2015 , url
Нельзя. люди-то настроились. Кстати, если курировать будут власти Крыма, то могут и минимизировать убытки…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать