[Демократия за миску чечевичной похлёбки] Европа воюет с греческой демократией — лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц

отметили
41
человек
в архиве
[Демократия за миску чечевичной похлёбки] Европа воюет с греческой демократией — лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц
У подавляющего большинства людей, следящих за кульминацией греческого кризиса, может возникнуть впечатление, что кредиторы пытаются заставить греческие власти платить по долгам. Однако лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц думает иначе. Он уверен, что речь идет о борьбе за власть и что деньги с экономикой играют в кризисе второстепенные роли.

Стиглиц уверен, что в нынешнем плачевном положении греков виновата тройка кредиторов в составе Европейской комиссии, Европейского Центробанка и Международного валютного фонда. Пять лет назад «тройка» вынудила Афины принять программу помощи, которая привела к снижению ВВП страны на 25%, к уровню безработицы среди молодежи, превышающему 60%, и к массовому обнищанию населения. При этом кредиторы не только полностью сняли с себя ответственность за тяжелые последствия и отказываются признавать свои просчеты, но еще и не хотят учиться на собственных ошибках и продолжают требовать от Афин новых уступок. Тройка продолжает требовать от греков выйти к 2018 году на первичный профицит бюджета в размере 3,5% от ВВП несмотря на то, что это приведет к дальнейшему спаду в экономике. Даже если огромный греческий долг реструктуризировать на самых выгодных для Афин условиях, страна все равно надолго останется в депрессии.

По мнению Джозефа Стиглица, которым он поделился с журналом Time, вместо новых требований кредиторам следует списать греческие долги или хотя бы дать Афинам отсрочку по платежам на 10-15 лет, чтобы греческая экономика могла встать на ноги и окрепнуть.

В Брюсселе отказываются видеть, что мало кому еще удавалось добиться так много при переходе от дефицита бюджета к профициту, как Греции, за последние пять лет. Не хотят видеть в ЕК и ЕЦБ и то, что несмотря на высокую цену для народа греческое руководство во многом пошло навстречу новым требованиям кредиторов, считает экономист.

Со стороны может показаться, что греки проели почти четверть триллиона евро кредитов за последние пять лет, и теперь заслуживают такой участи. Но все дело в том, что в Грецию попали лишь жалкие крохи от той немалой финансовой помощи, которую получили греки от кредиторов. Деньги в основном пошли на выплаты частным кредиторам, включая немецкие и французские банки. Получив жалкие подачки, греки однако заплатили очень дорогую цену за право поддержать банковские системы Франции и ФРГ. МВФ и другие кредиторы не нуждаются в деньгах, которые они требуют от Афин. В обычных условиях скорее всего их бы тут же вернули Греции в виде новых кредитов.

Главное в сегодняшнем кризисе не деньги, а стремление заставить Афины при помощи последних сроков заставить греков принять неприемлемые условия: новые меры жесткой экономии и другие регрессивные и карательные меры.

Европа, которая больше всех, за исключением разве что Америки, говорит о демократии, изо всех сил пытается сорвать в Элладе волеизъявление и отказывается продлевать сроки выплаты даже на несколько дней, отмечает Стиглиц.
Добавил suare suare 30 Июня 2015
проблема (2)
Комментарии участников:
suare
+4
suare, 30 Июня 2015 , url
Во всем виноваты не деньги с экономикой, а политика, уверен нобелевский лауреат. В январе греки проголосовали за отказ от жесткой экономии. Если бы правительство Ципраса четко выполняло все предвыборные обещания, то оно бы уже давно отвергло все предложения кредиторов. Сейчас оно решило дать грекам возможность самим высказаться по этому очень важному для них и страны вопросу.

Тем не менее, эта настоящая реальная демократия была категорически отвергнута еврозоной. Джозеф Стиглиц напоминает, что у еврозоны с момента создания было немного общего с демократией. Большинство правительств членов зоны евро не спрашивало мнения своих народов о передаче финансового суверенитета ЕЦБ.

Когда шведские власти решили узнать это мнение, шведы ответили: «нет». Они поняли, что передача суверенитета Европейскому Центробанку будет означать рост безработицы и трудности для экономики.

Так что не приходится удивляться, что большинство европейских лидеров мечтает о свержении левого правительства Алексиса Ципраса. Им крайне неудобно иметь в Греции правительство, которое выступает против политики, проводимой еврозоной. Они надеются свалить левых, заставив их принять свои жесткие предложения и нарушить данное перед выборами слово.

Тем не менее, Джозеф Стиглиц не советует грекам, как им голосовать 5 июля. Оба ответа несут в себе большие трудности и большие риски.

«Да» будет почти наверняка означать едва ли не бесконечную депрессию. Может, Греция в конце концов сумеет разжалобить кредиторов и добьется прощения всех долгов, а может, сжавшаяся экономика поможет ей перейти в более низкий разряд и получить помощь Всемирного банка. Но все это может произойти лишь в следующем десятилетии или даже в тридцатых годах.

Что касается «нет», то этот ответ по крайней мере откроет возможность для греков, имеющих сильные демократические традиции, взять будущее в собственные руки. Возможно, оно и не будет таким же состоятельным, как прошлое, но оно в любом случае будет таить в себе куда больше надежды, чем нынешняя пытка.

Сам нобелевский лауреат не верит в эффективности антикризисного плана кредиторов.
suare
+1
suare, 30 Июня 2015 , url
Иаков и его наследие

Рождение близнецов Исава и Иакова. У Исаака и Ревекки долго не было детей. Наконец, Бог услышал их молитвы: Ревекка родила мальчиков-близнецов. Первый родился красным и косматым, его назвали Исав [“волосатый”, “косматый”]. Второй вышел, держа брата за пятку, поэтому он получил имя Иаков [“держащий за пятку”, “хитрый”. Выражение “держать за пятку” означало “победить кого-либо”].

Дети выросли. Исав стал искусным охотником, а Иаков — “человеком кротким, живущим в шатрах”, т.е. пастухом. Отец больше любил Исава — тот был почтительным сыном и всегда делился с Исааком добытой дичью. А матери по сердцу был младший сын, который все время находился при ней.

Исав уступает право первородства. Однажды Исав пришел с неудачной охоты усталый и голодный, а Иаков только что сварил вкусную похлебку из чечевицы. Увидев ее, Исав воскликнул: “Дай мне поесть красного, красного этого, ибо я устал”. Но хитрый и сообразительный “маменькин сынок” сказал, что угостит брата только в том случае, если Исав продаст ему свое право первородства. Такое право имел старший сын: к нему переходило после смерти отца имущество и власть главы семьи. Кроме того, завет, который Бог заключил с Авраамом, тоже должен был относиться лишь к первородному сыну как отцовскому наследнику.

Простодушный Исав, который родился чуть раньше Иакова и был потому первородным сыном Исаака и Ревекки, решил, что его брат шутит. К тому же он изнемогал от голода и усталости. Поэтому Исав легко согласился с требованием Иакова, а когда тот сказал: “Поклянись мне теперь же”, Исав поклялся, что уступает право первородства. Только после этого Иаков дал ему чечевичной похлебки и хлеба. Исав наелся, напился и ушел, не придав своей клятве никакого значения. Иаков, напротив, был уверен, что с этой минуты именно он стал наследником всех богатств отца.
источник: art-assorty.ru
ку
+2
ку, 30 Июня 2015 , url
кстати, да.
Кто лучше греков знает, что такое настоящая демократия.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать