Комментарии участников:
Продолжение:
Важно, что он построен на объективной информации, переданной голландской стороной (типы поражающих элементов и распределение повреждений по самолету) и может быть подвергнут проверке.
Больше никто объективной информации не дал.
— Ну так и какой вывод следует из этой информации и есть ли он в «черновике отчета», переданном заинтересованным странам Советом безопасности Нидерландов?
— Вывод-то прост, и примерно соответствует предположениям, высказанным еще год назад. Боинг сбит «Буком» украинских вооруженных сил. В документе СБН, я думаю, такого вывода нет.
— Почему?
— Причина, в общем-то, одна: объективно следствие заинтересовано в любом другом выводе. Посмотрите на общую картину: королевство Нидерландов является одним из главных организаторов Майдана и государственного переворота на Украине, хотя его роль находится немного в тени.
Например, основной телеканал Майдана «Хромадьске ТВ» создан на паях посольствами США… и Нидерландов. Это известный факт, и не единственный. И вот этот созданный ими майданный монстр убивает под две сотни голландцев, помимо сотни других граждан.
Вы бы хотели оказаться на месте правительственного чиновника, сообщающего это голландскому народу?
— Ну а какие возможны варианты, как можно каким-то образом исказить реальную картину?
— Трудно сказать. Есть совершенно реальные факты, которые исказить почти невозможно. Во-первых, самолет сбит ракетой старой модификации Бука – это подтверждается обнаружением поражающих элементов тяжелого типа («двутавр») и 2-х легких типов. Найдены также обломки самой ракеты. Это было выявлено еще в сентябре 2014 года. Тогда некоторые наши эксперты писали, что это можно было выявить в считанные часы – это в общем-то верно, но надо было удостовериться, что больше никаких других факторов не было. Их и не нашли.
Во-вторых, определено, что ракета взорвалась в нескольких метрах впереди пилотской кабины. Это подтверждается трассами, оставленными осколками на конструкциях самолета, которые пересекаются в одной точке. Для выявления этого факта нужно было сделать выкладку всех сохранившихся частей самолета, это и потребовало времени, но сама криминалистическая процедура стандартна и может быть проверена независимо – это важный момент.
Эти два момента еще не говорят однозначно о виновниках – собственно, это не противоречит версии, которую выдвинули США и Украина. Есть даже американский мультик, на котором самолет уничтожается ракетой, выпущенной спереди, из района Снежное-Торез.
Но теперь есть и третий момент: Ракета прилетела не спереди, а сбоку. И вот это уже для американской версии – катастрофа. Посыпалась вся пирамида «доказательств», собранных разведкой СБУ и безымянными блогерами в соцсетях. Даже если у ополченцев и была установка Бук в Снежном, она не имеет отношения к происшедшему. Поэтому можно предположить, что именно этот факт постараются опровергнуть, замолчать или засыпать кучей противоречивой и не относящейся к делу информации.
— А этот факт – достоверный, окончательный?
— Да, и, если не будут уничтожены обломки самолета – и проверяемый. Правда, для его выяснения понадобилась консультация изготовителей ракет – того самого «Алмаз-Антея».
Суть дела такова: При взрыве боеголовки образуется не бесформенное облако осколков. Осколки разлетаются совершенно определенным образом – в стороны, образуя расширяющееся кольцо. Скорость разлета – 2-4 скорости звука (собственная скорость самолета гораздо меньше, и может не учитываться). С учетом собственной скорости ракеты (2-3 скорости звука) зона поражения выглядит примерно как образующая тупого конуса. Назад осколки практически не летят.
Ракеты этого типа не обязательно попадают точно в цель. Они подрываются в момент наибольшего приближения к ней, видимо, когда цель исчезает из поля зрения боеголовки, которая «смотрит» вперед.
Вот поэтому, если бы ракета прилетела спереди, то она либо попала бы прямо в пилотскую кабину, либо, при промахе, взорвалась бы где-то на уровне середины корпуса. При этом осколками равномерно осыпало бы оба крыла и оба двигателя.
В реальности же ракета взорвалась прямо перед пилотской кабиной, а осколки поразили всю левую сторону самолета. Правое же крыло и двигатель остались нетронутыми, потому что остались позади ракеты.
Более того, из анализа схемы повреждений можно приблизительно определить и дальность, с которой была выпущена ракета.
Всё это в комплексе указывает на территорию, на которой были развернуты украинские средства ПВО.
Следователи это знают. Это можно утверждать определенно, потому что информация о схеме повреждений у «Алмаз-Антея» могла придти только из Нидерландов. Значит, был официальный запрос, значит, был и ответ.
— Совет безопасности Нидерландов должен был назвать виновных?
— Совет, конечно, не имеет компетенции, чтобы выяснить, кто в тот момент 17 июля контролировал околицу какого-то поселка на Донбассе – ополченческий отряд или какой-нибудь сбродный батальон «Сила святого Бандеры». В отчете должно быть указано «ракета прилетела из такого-то района», хотя бы 10х10 км. Для этого компетенции авиационных экспертов из нескольких десятков стран, привлеченных следователями, было вполне достаточно. Если там этого нет – ну, значит, всё идет как обычно.
— А больше достоверных версий не осталось?
— Да их с самого начала было немного (достоверных). Зато невооруженным глазом было видно, что огромное количество всякого бреда вбрасывалось целенаправленно. Особо надо отметить попытки приписать РФ какую-то неправильную официальную версию. Это похоже на известный прием полемики – приписываешь противнику бредовый тезис и потом с успехом его опровергаешь.
Самый неприятный случай – публикация явно фальшивого «спутникового снимка» об «атаке украинского военного самолета» на 1 канале российского телевидения и в некоторых СМИ. То, что это фальшивка, становится ясно через несколько минут рассмотрения – ведь на снимке ясно видна местность, а в день катастрофы в районе была сплошная облачность, и это хорошо известно.
Публикаторы попались на доверии к экспертам странной организации – «Союза инженеров России». Почему там дали заключение об истинности явной фальшивки – Бог знает. Но надо постоянно повторять: версия об атаке украинского штурмовика – это не официальная версия РФ.
Что в том районе делал украинский самолет (объективно зафиксированный российскими средствами) – должна объяснить украинская сторона. Сейчас она «путается в показаниях», заявляя, что ни одного самолета в воздухе не было. Только вот по официальному украинскому отчету за тот день, когда еще не успели выработать свою версию «За сутки совершено 12 вылетов самолетов Воздушных Сил и 17 вылетов вертолетов армейской авиации Сухопутных войск с целью нанесения ударов по позициям боевиков, доставки гуманитарных грузов и поисково-спасательного обеспечения».
— Ну а почему Малайзия поддержала идею международного трибунала по Боингу, а некие российские чиновники отвергли эту идею?
— Видимо, Малайзия надеется всё же найти правду (погибло много малазийских граждан) и не очень надеется на голландцев. Наши же чиновники не видят особой разницы и знают, что в международных судах велико влияние США, а ответственность за возможное неправосудное решение предъявить некому.
Наверное, нам надо всё же соглашаться на трибунал. Но я пессимист: это дело на многие-многие годы. Будет что-то аналогичное Катынскому делу, когда убитые немецкими патронами, из немецкого оружия, по немецкой технологии офицеры – постепенно перешли в разряд «жертв сталинского режима», с помощью предателей из советской верхушки.
— Ну а если всё-таки произойдет чудо и трибунал укажет на истинных виновников?
— Они всё равно не признают своей вины. Как в случае российского лайнера, сбитого украинским ПВО над Черным морем – вины они так и не признали. По американскому образцу – те тоже, когда сбили иранский Боинг, но, даже выплатив компенсацию – официально не признали вины.
Данная компенсация рассматривалась США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты».
Я не хочу жаловаться. Но это перебор — там убили почти 300 человек, вы в этом обвиняете ВС РФ, притом называя их террористами.
Допустим такой вариант. Почему же не говорите ни слова о других виновниках трагедии при таком сценарии:
— должностные лица Украины, по крайней мере не обеспечившие закрытие полётов над т.н. зоной «АТО» при том, что уже были случаи поражения военных воздушных судов (пусть и на меньших высотах);
— пилоты ВВС Украины, неоднократно прикрывавшиеся гражданскими воздушными судами. По этому случаю есть свидетельства местных жителей (непосредственные свидетели падения mh17 видели другие самолеты рядом с падающим аэробусом, опубликованные показания средств наблюдения за воздушным трафиком Ростовского узла ОрВД говорят о наличии негражданского самолёта в непосредственной близости от сбитого mh17)
Вот сообщение от одного из жителей Горловки, которое я запомнил, ещё до событий с Боингом.
— должностные лица Украины, по крайней мере не обеспечившие закрытие полётов над т.н. зоной «АТО» при том, что уже были случаи поражения военных воздушных судов (пусть и на меньших высотах);
— пилоты ВВС Украины, неоднократно прикрывавшиеся гражданскими воздушными судами. По этому случаю есть свидетельства местных жителей (непосредственные свидетели падения mh17 видели другие самолеты рядом с падающим аэробусом, опубликованные показания средств наблюдения за воздушным трафиком Ростовского узла ОрВД говорят о наличии негражданского самолёта в непосредственной близости от сбитого mh17)
Вот сообщение от одного из жителей Горловки, которое я запомнил, ещё до событий с Боингом.
6 июля 2014 г.
Через Горловку проходит воздушная трасса гражданской авиации.Укропы летают над городом прикраваясь гражданскими самолётами, по другому бздят.
Что дело не будет публично завершено, — основания есть. Помните, был такой рейс IH870, сбитый в 1980. До сих пор виноватых «не найдут».
Аналогичные катастрофы
Катастрофа SE-210 под Ниццей (1968)
Катастрофа A300 над Персидским заливом (1988)
Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем (2001)
Катастрофа SE-210 под Ниццей (1968)
Катастрофа A300 над Персидским заливом (1988)
Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем (2001)
С иранским рейсом американцы не упирались, по крайней мере. Доказательства были явные. В случае с итальянским рейсом, итоговый отчёт так и не опубликовали. Хотя вероятно, что сбил французский истребитель. О чём экс-президент Италии заявил спустя 28(!) лет после трагедии. С украинцами в 2001 понятно — тупо отпирались и своей вины так и не признали, при том, что каким-то странным образом сразу после трагедии в отставку ушел министр обороны и был снят с должности главком ПВО.