Россия на 47-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже: "Сказ про то, как один пилот тысячу чиновников прокормил"

отметили
53
человека
в архиве
Россия на 47-м авиакосмическом салоне в Ле Бурже: "Сказ про то, как один пилот тысячу чиновников прокормил"
Нашу страну в Ле Бурже представляли один пилот и тысяча чиновников. Сумма же реально заключенных на салоне сделок едва покрывает затраты на организацию экспозиции, суточные, гостиничные, проездные и прочие командировочные. К слову, на самом деле в Ле Бурже «живьем» представлена только одна машина — тот самый пилотажный МиГ-29. Все остальное — макеты и модели. Которые и привезла с собой представительная делегация — почти 1000 чиновников (в основном «Рособоронэкспорта»), как сообщили источники The New Times. И на всю эту золотую тысячу — всего один-единственный летчик: Михаил Беляев! Сэкономить решили даже на пилоте-дублере. «Сказ про то, как один мужик трех генералов прокормил», равно как и поговорка «семеро с ложкой — один с сошкой», тут отдыхают: на одного пахаря неба с сошкой — 999 генералов военпрома с ложкой. Этот респектабельный «тур де Франс» через турфирму «Рособоронэкспорт» влетел как минимум в 3 млн евро только лишь гостинично-ресторанно-командировочных! Не считая аренды, обустройства экспозиции и перевозки туда-сюда красивых моделек.

История российского (а до того советского) присутствия на международных авиасалонах своеобразна и далеко не блистательна. Выставок мирового уровня всего две: номер один — Ле Бурже, следом в табели о рангах британский Фарнборо. История Парижского авиасалона началась в 1909 году. Единственная тогда в мире выставка авиационных достижений функционировала ежегодно, сделав «естественный» перерыв в 1914 —1918 годах: Первая мировая война. В 1919 году салон откроют снова, затем вновь пауза: Парижская авиавыставка становится регулярной лишь с 1924 года, обретая нынешние черты — периодичность (раз в два года) и коммерческая составляющая. Успех той или иной новинки в Париже — это был знак высшего качества, гарантирующий рыночный успех. Понятно, что на время Второй мировой войны тоже пришлось сделать паузу. Салон возобновит функционирование в 1946 году, а в 1951 году его перенесут из Орли в Ле Бурже. Товарищ Сталин к этим выставкам относился крайне серьезно, посылая туда делегации крайне малочисленные — буквально десяток-другой человек. Зато это были профессионалы высшего класса, а не туристы от авиапрома — те, кто мог разобраться, что нужно нашей авиации и как это позаимствовать. Достижения же своей авиации Сталин предпочитал пиарить исключительно на своей территории, потому как резонно не горел желанием демонстрировать, сколь низка производственно-технологическая база и культура советского авиастроения. По большому счету, Иосиф Виссарионович оказался прав: как только чиновники от авиапрома вырвались в Европу, освоив туризм за казенный счет, неприятности пошли косяком. Свою авиапродукцию СССР выставлял на Парижском авиасалоне с 1957 года и до 1987 года включительно демонстрировал в Ле Бурже технику гражданского или двойного назначения — пассажирские и транспортные самолеты. Тогда же четко выявилась главная тенденция отечественных показов: если европейцы и американцы демонстрировали изделия не просто раритетные, но реально отработанные и готовые к серийному выпуску, то советских чиновников интересовала только показуха. От успеха которой и зависела их карьера.
Добавил aleksejtimofeev aleksejtimofeev 30 Июня 2007
проблема (1)
Комментарии участников:
Kalaputsa
+3
Kalaputsa, 1 Июля 2007 , url
В фтопку такого журналюгу!!!
"Катастрофа Су-30МК в Ле Бурже 1999 года нанесла сильный удар по престижу российского авиапрома"
В статье не указано из-за чего разбился самолёт… А он разбился из-за птицы попавшая в двигатель "летающего агрегата". И при катапультировании лётчика, катапульта показала себя эфективно, что тогда говорилось об уникальности катапультирования на советских сомалётах.
Цитата Уникума — "При этом только слепой не видел, что ахиллесова пята советской авиации — ее моторы.
Интересно а как же наши "агрегаты" летают и показывают высший пилотаж? На российском духе?
Одним словом… Кто написал эту статейку пи…
P.S. Извините за грубость
aleksejtimofeev
+3
aleksejtimofeev, 1 Июля 2007 , url
Нормальная статья. Насчет "моторов" и "агрегатов" ничего не скажу, я не специалист, но главное в статье — это критический взгляд на работу наших госпредприятий. Все минусы, которые указаны присущи не только авиации, но и другим сферам деятельности чиновников, поэтому тот кто написал статью, хороший журналист.
ACB
0
ACB, 1 Июля 2007 , url
Правда, как триумф отечественного авиастроения подано сообщение о контракте между итальянской компанией ItAli и российским ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»: итальянцы планируют купить 10 лайнеров Superjet-100 на $283 млн. Однако серийного производства этой машины нет, да и вообще ее единственный экземпляр все еще испытывается в Жуковском. Пикантность ситуации и в том, что назвать российским этот лайнер можно лишь условно: его строят совместно с итальянцами и французами, и, как утверждают эксперты, в нем не будет ни одной детали российского производства!

Ну, это спорное утверждение. К тому же известно, что это первый подписанный контракт, между прочим, ещё до окончания полётных испытаний, что естественно является победой для отчетвенного гражданского авиапрома, который давно потерял свои позиции в мире, да и в России.

Также хочу заметить:
Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год. Средневзвешенный прогноз производства самолетов этого семейства находится на уровне 800-900 штук, оптимистический — на уровне 1,2 тыс. лайнеров.

Ни Су-27, ни созданные на его базе Су-30, ни МиГ-29 в любых своих вариациях и модификациях европейскому потребителю не нужны. Демонстрировать же в Ле Бурже спроектированные 30 лет назад истребители не просто бессмысленно — вредно для престижа страны.

Пусть они при этом остаются лучшими по пилотажным характеристикам, что подтверждается учебными боями, в том числе и с западными машинами и со слов тех же американских пилотов. Но нет, их надо оттуда убрать.
Ага, уже бежим.

При этом только слепой не видел, что ахиллесова пята советской авиации — ее моторы. Двигатели и по сей день наше не самое сильное место.

Это, кстати говоря, правда. Наши двигатели малонадёжны и легко выходят из строя. Зато сама конструкция планера очень неплоха.

3 июня 1973 года на 30-м салоне в Ле Бурже разбился сверхзвуковой лайнер Ту-144: во время демонстрационного полета машина, совершившая слишком резкий маневр, вошла в пике и развалилась в воздухе, рухнув на город Гуссенвиль. Погибли шесть членов экипажа, семь жителей, 32 горожанина получили ранения, разрушено 90 домов.

Разгадка же трагедии банальна: командир корабля слишком резко задрал нос, выполняя маневр, на который машина была не рассчитана. А все потому, что руководству делегации очень хотелось утереть нос «Конкорду», потому они «попросили» летчиков сделать старт и полет максимально эффектными.

Обстоятельства той трагедии так и невыяснены. Ни ошибкой пилота, ни поломкой техники эту катастрофу не объяснить. Резкий манёвр не был предусмотрен программой. Есть много версий, среди которых одной из наиболее интересных можно считать о самолёте разведчике, который не ожидал столь резкого набора высоты от гражданского самолёта и находился в опасной близости от Ту-144. Советские пилоты заметили его слишком поздно, им пришлось резко уводить самолёт к земле, что привело к пике и разрушению самолёта от перегрузок.

12 июня 1999 года на 43-м Парижском авиасалоне разобьется многоцелевой истребитель Су-30МК — тоже по вине пилотов.

В этой трагедии, между прочим, самолёт также показал себя отлично, так как даже после касания земли и повреждения мотогондолы, самолёт сохранил управляемость, набрал безопасную высоту и позволил осуществить катапультирование.
madums
+2
madums, 1 Июля 2007 , url
Может и пеорегнул автор, но таки прав во многом :-\ ничё нового… здали всё…
РП
-2
РП, 2 Июля 2007 , url
Бред сивой кобылы. Как и комментарии.
"Демонстрировать же в Ле Бурже спроектированные 30 лет назад истребители не просто бессмысленно — вредно для престижа страны."
СУ27 был поставлен на вооружение в середине 80-х годов. МИГ 29- в начале 80-х. Какие тридцать лет? Уже не говоря о том, что те первые модели значительно отличались от тех, которые показывали сегодня.
Причём, США не стесняется демонстрировать свою авиарухлядь, действительно созданную в начале 70-х, и по параметрам катастрофически уступающую российской технике. Вроде ф16.

"Наши двигатели малонадёжны и легко выходят из строя."
Наши двигатели очень надёжны, обладают высоким ресурсом и всеракурсным ОВТ.
Не занал? Не знал. Знай.
ACB
+2
ACB, 2 Июля 2007 , url
Наши двигатели очень надёжны, обладают высоким ресурсом и всеракурсным ОВТ.
Не занал? Не знал. Знай.

Да, будет вам известно, что поработав на заводе "Салют", который производит двигатели для Су-27 и пообщавшись лично с профессорами и докторами наук моего института, которые так же заняты в авиа- и ракетосторительной отрасли, я достаточно осведомлён о проблемах двигателей наших самолётов.
В том числе и о, цитирую "многих проблемах, которые до сих пор не решены, особенно головной боли наших самолётов, качестве и надёжности двигателей".
В данном случае о функциональных возможностях мы не говорим.
pmn-2
0
pmn-2, 2 Июля 2007 , url
Статья откровенно бредовая. Впрочем от газетки сколоченной на невзлинские деньги из буйной демшизы другого ждать и не приходится. Враньё или передёрги — почти всё. Начиная от дурацкого заголовка (на авиасалоны много пилотов не возит ни кто и соотношение чиновников и пилотов в делегации всех стран примерно то-же, т.к. главная деятельность там — переговоры и презентации), продолжая идиотскими заявами про Суперджет (контракты на самолёт до его готовности и производства — обычная мировая практика для всех самолётов, и для Аирбаса и для Боинга и для военной техники) и т.д. Интервью некого западного пилота обличающего нашу технику — тоже не более чем глупость, т.к. рынки стран НАТО для нашей военной техники почти закрыты по совершенно политичесаким причинам. Техника наша тоже вовсе не старая по мировым меркам, и только дурак может верить, что Штаты сейчас продают одни Ф-22, а не древние Ф-16. Тем долее что "старые" самолёты (и наши и западные) сильно с того времени изменились в плане БРЭО и авионики. Истерика про "пиар на крови" того-же сорта. Бъются далеко не только наши самолёты, как не хотелось бы это аффтору. На МИГ-31 возводится явная напраслина. Он конечно не кукурузник и не для пьяного лётчика сельхозавиации, но в целом на фоне современных истребителей какой-либо особой сложностью не отличается.
В общем, статья писана ради одного — обгадить Россию, чем собственно все эти альбацы и заняты.
aleksejtimofeev
+2
aleksejtimofeev, 3 Июля 2007 , url
Где там Россию обгадили. Не надо перенимать привычки закомплексованной власти.
"Серость" не любит справедливую критику, и прикрывается громкими терминами, типа они нас не любят, они нас обгадили.
Статья про то что надо поднимать нашу авиацию и чиновничьих отчетов и показухи для этого мало.
РП
0
РП, 3 Июля 2007 , url
Видимо, "работали" на Салюте вы очень давно. Так как спецификации по поставкам в Индию и Китай говорят о как минимум сопоставимом ресурсе наших двигателей. На ремпригодность их тоже никто не жалуется, расхватывая самолёты с ними как пирожки. Учитывая более высокий технический уровень двиганиелей, обладающих недостижимыми для других возможностями, ваша реплика может восприниматься либо как сознательное враньё, либо как неинформированность.

Тогда же четко выявилась главная тенденция отечественных показов: если европейцы и американцы демонстрировали изделия не просто раритетные, но реально отработанные и готовые к серийному выпуску, то советских чиновников интересовала только показуха. От успеха которой и зависела их карьера.

Вот это, в том числе и есть обгаживание. В Ле Бурже приехали те, кто поднимает авиации. А истерические "отчёты" по непонятно чьим заказам пишет как всегда грантоедская пресса. У которой даже мозгов не хватает на то, чтобы понять, что при Сталине в Ле Бурже не заключались контракты по целой линейке авиа и смежных отраслей. Хватало и пары десятков специалистов для того, чтобы не своё показывать — а чужое оценивать. Сравнил, послевоенный авиапром Сталина и современный.
У автора не хватило понять, что как раз Росссия привозит самолёты, ктороые уже готовы к продаже, а не демонстрирует фантазии вроде А380, который никак не запустят в серию, несмотря на многомиллиардные штрафы, или полулетающие Ф22. Способные долететь строго до линии перехода суточного времени, а пересечь её уже не могут.
ACB
0
ACB, 6 Июля 2007 , url
Работал в 2006 году, если вас это интересует.
Но к теме это вряд ли относится.

Повторюсь, что мнение о наших двигателях не только моё, но совершенно разных по характеру и взглядам людей, как я уже говорил профессоров, работающих на разных предприятиях российского, а значит современного авиапрома.

Думаю дискуссию продолжать неактуально.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать