Немецкий концерн Bayer приступил к локализации производства своих препаратов в России – практически последним из крупнейших иностранных фармпроизводителей.
Партнер для госзаказа
В среду, 15 июля, Bayer подписывает соглашение с петербургской компанией «Полисан» о производстве в России трех препаратов немецкого концерна. Эту информацию РБК подтвердили глава Bayer в России Нильс Хессман и гендиректор и основной владелец «Полисана» Александр Борисов.
По словам Борисова, в рамках 10-летнего контракта Bayer проинвестирует модернизацию производственных линий «Полисана». Выпуск «Магневиста», «Гадовиста» и «Ультрависта» — рентгеноконтрастных препаратов, применяемых при магниторезонансной томографии (МРТ) — начнется в конце 2016 года. Подразумевается производство полного цикла — «Полисан» будет самостоятельно закупать почти все ингредиенты, выпускать лекарства и упаковывать их, добавляет Хессман.
Сумму инвестиций и объем выпуска они не раскрывают. Только первоначальные инвестиции в «сложную локализацию» одного препарата могут превышать 500 млн руб., говорит директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Производство радиологических препаратов — это как раз сложная локализация, поскольку они требуют специальных условий хранения, комплектации лабораторий и т.п., объясняет он.
ООО «Научно-технологическая фирма «Полисан», по собственным данным, входит в топ-10 крупнейших российских производителей лекарственных средств. Выручка в 2014 году составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 308,97 млн руб.
Сейчас Bayer импортирует в Россию все продаваемые здесь препараты, включая те три, заказ на которые получил «Полисан» — они не являются самыми продаваемыми, но перспективны с точки зрения госзаказа. Из крупнейших иностранных фармпроизводителей Bayer, по сути — последний, не имеющий «четкой локализации» в России, отмечает Давид Мелик-Гусейнов.
Другие попытки
Продажи Bayer в России в целом по итогам 2014 года достигли €742 млн (около 43,6 млрд руб.), увеличившись на 17% к 2013-му, подсчитало аналитическое агентство, входящее в DSM Group.
При этом по объему аптечных продаж Bayer занял 3-е место после швейцарской Novartis и французской Sanofi; его выручка в этом сегменте составила около €424 млн (примерно 24,9 млрд руб.), что соответствует 4,9% данного рынка. Самыми популярными препаратами Bayer на российском рынка считаются дерматологический препарат «Бепантен» (продажи в 2014 году по сравнению с предыдущим годом выросли примерно на 35%), контрацептив «Джес» (+26%) и поливитамины «Супрадин» (+100%), отмечает DSM Group.
Весь фармрынок в России DSM оценила в 1,15 трлн руб. (рост приблизительно на 10% к 2013 году), при этом на государственный сегмент приходится меньше 20% продаж. Примерно 77% лекарств в денежном выражении, которые потребляются в России, производятся за рубежом.
Добавил
skrt 15 Июля 2015