Китай заинтересовался покупкой плавучего космодрома «Морской старт» ( Однако сделка невозможна без урегулирования судебной тяжбы с «Боингом»)
отметили
31
человек
в архиве
Компания-оператор Sea Launch AG, осуществляющая услуги по запуску космических аппаратов с плавучего космодрома с помощью ракет «Зенит-SL», ведет переговоры с правительством КНР о продаже Китаю плавучего космодрома и командного судна, сообщает специализированный сайт Space News со ссылкой на «официальных лиц в промышленности».
«Для того, чтобы продать „Морской старт“ Китаю, авторам этой идеи придется преодолеть „минное поле“, связанное с юридическими и политическими последствиями этой сделки в России, США и Китае, и в частности, с режимом по контролю за распространением ракетных технологий», — пишет автор статьи.
Как пояснили «Интерфаксу» в российской ракетно-космической отрасли, «указанная сделка невозможна без урегулирования судебной тяжбы с „Боингом“.
До сих пор базовым портом судов компании Sea Launch AG являлся американский Лонг-Бич (Калифорния). Ракеты-носители „Зенит“, использовавшиеся в программе „Морской старт“, производил днепропетровский „Южмаш“ с использованием российских ракетных двигателей. С учетом существующих политических реалий, дальнейшее подобное взаимодействие не представляется возможным.
Ранее сообщалось, что Китай заинтересован в приобретении российских ракетных двигателей разработки и производства НПО „Энергомаш“.
К настоящему времени по программе „Морской старт“ выполнено 36 пусков ракет-носителей „Зенит“, в том числе 33 успешных.
По оценке эксперта, работающего в российской ракетно-космической отрасли, „Морской старт“ — это уникальный космодром-робот, не имеющий аналогов в мире». «К тому же он позволяет обеспечить технологическую устойчивость отечественных производств, сохранить технологические заделы, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания сверхтяжелых ракет-носителей, в первую очередь — в двигателестроении», — сказал он.
«Те, кто пытаются избавиться от проекта „Морской старт“, совершают прямую технологическую диверсию, направленную против предприятий, обеспечивающих немногие оставшиеся конкурентные преимущества российской космонавтики. В первую очередь речь идет о НПО „Энергомаш“, где производятся самые эффективные в мире жидкостные ракетные двигатели», — отметил эксперт.
Пуски ракет-носителей «Зенит-3SL» осуществляются международным консорциумом «Морской старт», созданным в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) — «внучке» РКК «Энергия», 3% — американской Boeing, 2% — норвежской Aker Solutions. Штаб-квартира Sea Launch AG находится в Нионе (Швейцария).
Ракета-носитель «Зенит-3SL» создана на основе двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2» разработки ГКБ «Южное» (Украина), разгонный блок ДМ-SL, используемый при пусках этой ракеты, разработан и производится в РКК «Энергия».
По имеющимся данным, американская компания Boeing предъявила иск к российским партнерам в суде Калифорнии, что грозит России утратой космодрома морского базирования, который в настоящее время стоит $2 млрд……
«Для того, чтобы продать „Морской старт“ Китаю, авторам этой идеи придется преодолеть „минное поле“, связанное с юридическими и политическими последствиями этой сделки в России, США и Китае, и в частности, с режимом по контролю за распространением ракетных технологий», — пишет автор статьи.
Как пояснили «Интерфаксу» в российской ракетно-космической отрасли, «указанная сделка невозможна без урегулирования судебной тяжбы с „Боингом“.
До сих пор базовым портом судов компании Sea Launch AG являлся американский Лонг-Бич (Калифорния). Ракеты-носители „Зенит“, использовавшиеся в программе „Морской старт“, производил днепропетровский „Южмаш“ с использованием российских ракетных двигателей. С учетом существующих политических реалий, дальнейшее подобное взаимодействие не представляется возможным.
Ранее сообщалось, что Китай заинтересован в приобретении российских ракетных двигателей разработки и производства НПО „Энергомаш“.
К настоящему времени по программе „Морской старт“ выполнено 36 пусков ракет-носителей „Зенит“, в том числе 33 успешных.
По оценке эксперта, работающего в российской ракетно-космической отрасли, „Морской старт“ — это уникальный космодром-робот, не имеющий аналогов в мире». «К тому же он позволяет обеспечить технологическую устойчивость отечественных производств, сохранить технологические заделы, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания сверхтяжелых ракет-носителей, в первую очередь — в двигателестроении», — сказал он.
«Те, кто пытаются избавиться от проекта „Морской старт“, совершают прямую технологическую диверсию, направленную против предприятий, обеспечивающих немногие оставшиеся конкурентные преимущества российской космонавтики. В первую очередь речь идет о НПО „Энергомаш“, где производятся самые эффективные в мире жидкостные ракетные двигатели», — отметил эксперт.
Пуски ракет-носителей «Зенит-3SL» осуществляются международным консорциумом «Морской старт», созданным в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) — «внучке» РКК «Энергия», 3% — американской Boeing, 2% — норвежской Aker Solutions. Штаб-квартира Sea Launch AG находится в Нионе (Швейцария).
Ракета-носитель «Зенит-3SL» создана на основе двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2» разработки ГКБ «Южное» (Украина), разгонный блок ДМ-SL, используемый при пусках этой ракеты, разработан и производится в РКК «Энергия».
По имеющимся данным, американская компания Boeing предъявила иск к российским партнерам в суде Калифорнии, что грозит России утратой космодрома морского базирования, который в настоящее время стоит $2 млрд……
Источник:
interfax.ru/russia/454747
Добавил Никандрович 20 Июля 2015
1 комментарий
На эту же тему:
44
S7 Group купила плавучий космодром "Морской старт"
— 27 Сентября 2016
25
СМИ: совладелец S7 Владислав Филев станет инвестором "Морского старта"
— 31 Марта 2016
Комментарии участников: