Новая заместительница губернатора Одесской области Мария Гайдар на этой неделе вживалась в роль украинской патриотки. Как выяснилось, в тоталитарной России Маша могла говорить все, а вот на свободной Украине — только то, что надо Украине. И вот дочь бывшего российского первого вице-премьера публично поливает свою родину, а говоря об Украине, ей приходится выбирать даже не выражения — буквы, коверкая русский язык: «На Украину, ой, в Украину. Ой, ну все».
На пресс-конференции пока еще россиянке устроили проверку на украинство. Что она думает о Крыме? «Крым должен быть возвращен в состав Украины. Как это сделать, я не знаю», — ответила Гайдар.
Украинские журналисты считали, что Мария Гайдар обязана знать. Как и способы возродить Одесскую область. Вообще, кто вы по профессии? Мария ответила, что по образованию она вроде и юрист, вроде и экономист, и даже в Гарварде диплом получила, но на русский язык специальность перевести не смогла. Свидомых журналистов это не устроило.
— Будь ласка. Шахтер, геодезист — это Азаров. А кто така пани Мария?
— Ну, я не шахтер. Извините. Я была волонтером, занималось протестным движением, наверное, все это называется политика, я не знаю, наверное волонтерство, активизм.
Оказалось, что Мария Гайдар привыкла делать все то, чему и без нее украинцы майданом обучены — волонтерство, активизм, протесты, политика. То есть, ничего конкретного. А как помочь инвалидам и беженцам в Одессе, она не ответила.
Роль государственного деятеля, которую так долго примеряла на себя Мария Гайдар в России, на Украине у нее тут же провалилась. За какие-то 40 минут она наговорила столько, что ее смущенный начальник в оправдание своей кадровой политики вскоре заявил, что социальной сферой Гайдар заниматься не будет. И это правильно. И вообще у нее испытательный срок – 3 месяца. А тем временем в Москве фонд Марии Гайдар лишился президентских грантов. Многие россияне с удивлением узнали, что всё это время Гайдар, оказывается, брала у государства миллионы. Ходила на Болотную, висела под мостом в дурацком перформансе и после этого, как ни в чём ни бывало, заполняла заявки на госфинансирование. Даже теперь в финансировании отказали, потому что гранты не даются госслужащим, а не потому, что Маша уехала в страну, в которой русофобия провозглашена едва ли не национальной идеологией, и работает под началом человека, который убивал российских миротворцев. И это дочь первого вице-премьера.
Дети всегда несут ответственность за память о своих предках – тех, кто оставил след в истории. Дочь Сталина, например, тоже не смогла. Это очень сложная история. Не Маши Гайдар, конечно. У Светланы Аллилуевой блестящее образование, ее история глубоко трагическая, и смешной она точно никогда не была. В 67-м сбежала в США, рассказывала, что была очень обижена на вождей, а из-за них почему-то и на всю страну: «Косыгин, Суслов — вот эти консерваторы все, каждый день мне говорили: „Уезжайте домой“. В конце концов, я уже так это все возненавидела, что не могла вернуться к этим
Добавил
linza 26 Июля 2015
проблема (7)