Комментарии участников:
«У нас выходит больше 100 научных работ в разных странах, на разных языках,— заявила “Ъ” секретарь музея “Херсонес Таврический” Наталья Гинькут.— Из научно-исследовательского центра будут делать крымский Афон, а об археологических памятниках доколониального и античного периода забудут». «Сложно представить, как двенадцать остепененных сотрудников и еще десять соискателей, которые вот-вот степень приобретут, будут находиться под началом малообразованного служителя церкви (отец Сергий Халюта окончил среднюю школу, медицинское училище, экстерном окончил Одесскую духовную семинарию, заочно — Московскую духовную академию.— “Ъ”)»,— говорит заведующий филиалом национального заповедника «Крепость Чембало» Николай Алексеенко. Новый директор, который продолжит быть благочинным Севастополя, по его словам, «будет управлять научно-исследовательским институтом в паузах между церковными службами». Николай Алексеенко сообщил, что сотрудники музея намерены организовать митинг «против действий губернатора Сергея Меняйло».
«Мы всерьез обеспокоены тем, что музейная работа в Херсонесе будет прекращена,— заявил “Интерфаксу” директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, который является президентом Союза музеев России.— Также мы опасаемся, что остановят и научные разработки, и археологические раскопки, которые специалисты Эрмитажа проводят в Херсонесе в течение многих лет». Господин Пиотровский назвал кадровое решение Сергея Меняйло «провокацией, которая чревата серьезными социальными обострениями, международной напряженностью». «Главное идеологическое значение Херсонеса для нашего народа, нашей страны состоит в том, что это наше право на цивилизацию,— пояснил он.— Наше право на то, чтобы называться цивилизованным обществом. Поэтому именно научные исследования в древнем памятнике являются главным приоритетом».
Протоиерей Сергий Халюта заверил, что учреждение сохранит вектор развития как «центр изучения истории»: «Безусловно, здесь ценна история и античного периода, ценна история и раннего, средневекового христианства. Все эти направления будем развивать». Он подчеркнул, что церковь выступает «за развитие заповедника» и «строительство нового музейного комплекса». Новую должность отец Сергий назвал послушанием, с которым он справится «с Божьей помощью».
«Практика Троице-Сергиевой лавры и Соловецкого монастыря (оба объекта являются музеями.— “Ъ”) показывает, что священнослужитель может быть очень эффективным и одновременно заботливым директором музея,— прокомментировал “Ъ” ситуацию глава синодального отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.— Прекращаются конфликты, многочисленные паломники не только осматривают экспонаты, но и вовлекаются в культурную и просветительскую работу. И уж чему точно помогает такая ситуация — исключению крайности коммерческого использования музейных зданий и территории».
Глава Севастополя уже сообщил, что назначение отца Сергия Халюты считает «правильным шагом» и менять решение не намерен, несмотря на возражения коллектива.
Устроили резонанс, молодцы.
Чалый предложил отменить назначение священника главой «Херсонеса»

Губернатор Севастополя назначил в среду протоиерея Сергия Халюту директором национального заповедника «Херсонес Таврический». Председатель Законодательного собрания Севастополя Алексей Чалый назвал это назначение неудачным шагом.
действительно спорное решение
был в Херсонесе,, много археологических раскопок
ну а рядом Владимирский собор
я против «нового Афона»
пусть будет так, как сейчас: кто хочет — посещает собор, остальные
смотрят раскопки и выставки
был в Херсонесе,, много археологических раскопок
ну а рядом Владимирский собор
я против «нового Афона»
пусть будет так, как сейчас: кто хочет — посещает собор, остальные
смотрят раскопки и выставки
Он сообщил, что кандидатуру отца Сергия благословил патриарх Кирилл и согласовало Министерство культуры РФ
А вот и опровержение подоспело:

Министерство культуры РФ было не вправе ни согласовать с регионами, ни блокировать назначение благочинного Севастопольского округа протоиерея Сергея Халюты на пост директора археологического заповедника Херсонес Таврический. Об этом говорится в заявлении директора департамента культурного наследия Минкультуры Михаила Брызгалова, которое привели в пятницу в пресс-службе ведомства.
Ситуация взорвалась неожиданно. Несколько недель назад губернатор заехал в Херсонес к настоятелю Владимирского собора отцу Сергию. Побеседовав с ним, звонком вызвал руководство музея к собору. Оказалось, что предмет разговора — плитка, точнее, желание настоятеля вымостить ею всю территорию вокруг собора. Возражения музейного руководства о том, что любые работы по закону возможны лишь через публичный тендер и должны быть согласованы с Управлением по охране памятников, а изменение ландшафта памятника ЮНЕСКО и вовсе подлежит особой процедуре, услышаны не были. Более того, губернатор вообще усомнился в том, что «Херсонес» входит в число памятников ЮНЕСКО. Сергей Меняйло, по некоторым данным, объяснил, что его эта бюрократия не волнует и директор музея должен быть готовым взять на себя ответственность. При этом письменного приказа на работы губернатор не дал.
Сейчас не вспомню. Пару монастырей точно было, буду в минкульте уточню, если интересно. Несколько лет назад имел разговор с человеком, который письмо составлял Путину, но так как по его звонку, после встречи с Патриархом было всё передано буквально в пару дней, письмо действо не возымело. Что сейчас происходит и как передаётся — не в курсе.
Знаю, что письмам с наездом на РПЦ ходу не давали. Например, различного рода призывы ученых к проблеме ремонта церквей, находящихся в ведении РПЦ.
Знаю, что письмам с наездом на РПЦ ходу не давали. Например, различного рода призывы ученых к проблеме ремонта церквей, находящихся в ведении РПЦ.
Ну так это и есть РПЦ а не музеи. Кто из них музеи сделал...? Бывало ещё и овощебазы делали, даже тюрьмы и т.д.
Как правило государство к постройке монастырей не имело никакого отношения, за исключением периода когда РПЦ не была отделена от государства. Поэтому, это передача его законным владельцам. Обратно под овощебазы надеюсь передать не нужно? А то есть желающие.
Церкви во всяких деревнях и селениях — почти всегда на деньги прихожан. Но что-то церковь не хочет их брать на баланс сейчас.
Какого? Уж явно не того которое из них музеи сделало. Да и то которое деньги выделяло, тоже не под музеи.
И к тогдашнему (Тихону) и к нынешнему есть большие претензии. Я их не разделяю.
А между государствами разница очень большая, особенно в этом плане.
А между государствами разница очень большая, особенно в этом плане.
Претензии какого рода? Как к человеку, как к организатору или какие ещё?
А между государствами разница очень большая, особенно в этом плане.Не уловил про «особенно в этом плане» — путаюсь к чему это.
Как к патриарху. Последнего я видел всего два раза, личным знакомством обзавестись не успел.
Как советское государство относилось к РПЦ? Музей, это если очень повезёт. Не уж-то оно хоть копейку выделило на постройку монастыря? Интересно какого?
Как советское государство относилось к РПЦ? Музей, это если очень повезёт. Не уж-то оно хоть копейку выделило на постройку монастыря? Интересно какого?
Музей, это если очень повезётИ правильно, считаю.
Существует легенда, что Николай второй знал как закончит свой путь род Романовых — это пророчество передовалось из поколение в поколение. Существует легенда, что такое же пророчество сделано и в отношении РПЦ.
Музей, это если очень повезётЭто хорошая практика, считаю.
Не уж-то оно хоть копейку выделило на постройку монастыря? Интересно какого?Странно, что Вы не знаете. Того же ХХС. А когда выделенные деньги закончились и церковь отказалась их давать, начали трясти коммерсантов в добровольно-принудительном порядке. Таких трясок было две. Это самый известный пример. Все остальные можете найти в инете.
Странно, что Вы не знаете. Того же ХХС.Да нет, почему же знаю. Правда это государство было уже не советское и непосредственно Храм строился не на государственные средства. На счёт трясок в интернете можно найти многое, даже как РПЦ грабило народ на протяжении тысячи лет. Просто зверски изымала средства.
Ну вот, а берётесь о патриархе судить.Музей, это если очень повезётЭто хорошая практика, считаю.
Видимо поэтому мы судим розно.
