Комментарии участников:
Продолжение:
Кейси из ЦРУ и Раймонд, работавший внутри Совета национальной безопасности президента Рональда Рейгана, создали НДФ, в рамках механизма финансирования групп внутри зарубежных стран, которые участвуют в пропаганде и политической деятельности. Для частичной замены этой роли ЦРУ, в Конгрессе возникла идея, финансировать лица, которые будут служить в качестве денежного канала.
Но Кейси признал необходимость скрывать связи организации с ЦРУ. «Очевидно, что мы здесь [в ЦРУ] не должны выступать открыто в развитии такой организации, мы не должны, представляется ее спонсором или сторонником», — сказал Кейси в одном письме без даты, направленном советнику Белого Дома в то время, Эдвину Мизу III – в письме Кейси призвал создать «Национальной фонд».
Рождение НДФ
Национальный демократический фонд сформировался в конце 1983 года, когда Конгресс также решил вложить кучу денег в республиканские и демократические профсоюзы, проявляя достаточную двухпартийную щедрость, чтобы проход был обеспечен. Но некоторые в Конгрессе посчитали важным, пресечь любые связи НДФ с ЦРУ, и было принято положение, запрещающее назначение на работу в фонд любого нынешнего или бывшего чиновника ЦРУ, в соответствии со словами одного сотрудника Конгресса, который помог написать законодательство.
Этот помощник сказал мне, что однажды ночью, в конце сессии в 1983 году, когда законопроект перешел к Палате, ЦРУ связались с Данте Фаскелем, старшим демократом в Комитете Палаты по внешнем делам и главным спонсором законопроекта. Сотрудник ЦРУ передал сообщение от директора Уильяма Кейси: запрет на участие персонала ЦРУ должен быть вычеркнут из закона. Помощник отметил, что Фаскель согласился, не в полной мере признавая значимость этого запроса.
Помощник сказал, что Фаскель также согласился с выбором администрации Рейгана, которая предложила Карлу Гершману возглавить Национальный демократический фонд, снова, не признавая того, как это решение повлияет на будущее новой компании и американской внешней политики. Гершман, который прошел классический неоконсервативный путь от юношеского социализма до ожесточенного антикоммунизма, стал главной НДФ (и по сей день им является).
НДФ технически зависит от внешней политики США. Гершман в первые годы работы согласовывал решения по грантам с Раймондом из совета национальной безопасности. Например, 2 января 1985 года, Раймонд написал двум азиатским экспертам из совета безопасности, что «Карл Гершман обеспокоен возможным предоставлением гранта китайскому альянсу за демократию (КАД). Меня волнует политическая составляющая этой просьбы. Мы не должны оказаться в такой ситуации, когда нам придется отвечать на давление, этот запрос представляет реальную проблему для Карла».
В настоящее время, Гершман в распределяет более чем 100 млн долларов в год из государственных средств США на различные НПО, СМИ и активистов по всему миру. НДФ также были в центре кампаний по политической дестабилизации правительств, которые действуют в разрез с внешней политикой США. Например, переворот в Украине в феврале 2014, свержение избранного президента Виктора Януковича и установка антироссийского режима в Киеве – НДФ финансировал множество проектов, связанных с этим.
Вторым фактом, который не учли редакторы Post, является то, что Гершман непосредственно принял участие в кризисе в Украине, и признал его промежуточным шагом к смене режима в Москве.
26 сентября 2013 года, Гершман опубликовал статью в Washington Post, в которой называл Украину «большим призом» и объяснил, как ее вступление в западный лагерь может внести свой вклад в окончательное поражение российского президента Путина.
«Выбор Украины присоединиться к Европе ускорит кончину идеологии российского империализма, который поддерживает Путин», — пишет Гершман: «Россияне так же стоят перед выбором, и Путин может проиграть не только в ближнем зарубежье, но в самой России». Другими словами, НДФ – это организация, финансируемая правительством США, которая нацелилась на вытеснение нынешнего правительства России.
Третий момент проигнорированный Post это то, что российский закон, требующий, чтобы политические организации, получающие финансирование из-за рубежа, регистрировались в качестве «иностранных агентов» был смоделирован на основе закона США о регистрации иностранных агентов. Другими словами, правительство США также требует, чтобы физические и юридические лица, работающие на иностранные интересы и стремящиеся влиять на политику США, раскрыли свою деятельность Департаменту юстиции США или отправились в тюрьму.
Если бы редакторы Post упомянули некоторые или все из этих трех важных факторов, вы бы обладали более сбалансированным пониманием того, почему Россия действует именно так. Вы по-прежнему мог бы возражать, но по крайней мере, вы были бы в курсе всей истории. Скрывая все эти факты, редакторы Post обманывали вас и других читателей, навязывая пропагандистскую точку зрения, которая заключается в том, что российские действия не рациональны, а Путин «одержим властью».
Обзор Гершмана
Но вы, наверное, думаете, что Гершман, признал, по крайней мере, некоторые из этих пунктов в своем обзоре, безусловно, признав, что НДФ финансируется правительством США. Но Гершман этого не сделал. Он просто изображал действия России, как недостойное поведение или отчаяние.
«Новейший российский закон по борьбе с НПО, в соответствии с которым Национальный демократический фонд во вторник был объявлен «нежелательной организацией» и получил заперт на работу в России, последнее свидетельство того, что режиму президента Владимира Путина грозит кризис политической легитимности», — написал Гершман, добавив: «Формулировка закона, принятого в России, запрещает российским демократам получать какую-либо международную помощь в обеспечении свободы выражения мнений, соблюдения закона и демократической политической системы. Примечательно, что демократы не отступили. Их не удерживают уголовные наказания, содержащиеся в законе об «иностранных агентах» и других репрессивных законах. Они знают, что эти законы противоречат международному праву, которое поощряет оказание такой помощи, и что эти законы предназначены для блокирования лучшего будущего России».
Так где же признание о том, откуда получает деньги НДФ? Какое правительство позволит враждебной иностранной державе спонсировать политиков и общественные организации, чьей миссией является подорвать и свергнуть существующее правительство и поставить в кого-то более совместимого с этой иностранной державой?
Не удивительно, Гершман не нашел места в своем обзоре, чтобы включить какую-либо противоположную точку зрения. И редакторы Post сделали то же самое.
критикуя закрытие НДФ, забывают о его связиКак-то мало верится в подобную «забывчивость». Потому и голосят: «Наших бьют».
«Обвинения против НДФ просто смешны. Фонд в России в прошлом году поддерживал основы гражданского общества. Они выступали за прозрачность в государственных делах, боролись с коррупцией и поощряли права человека, свободу информации и т.д. Все эти мероприятия, проводившиеся для здоровой демократии, рассматриваются как угроза для Кремля».Но т.к. по мнению америкосов Путин против всего этого, то для достижения этих целей как раз и требуется
помощь в «смене режима»Так что некая логика прослеживается.
Правда забывают что это как раз и такие действия и представляют
«угрозу для основ конституционного строя Российской Федерации, ее обороноспособности и национальной безопасности».