Нарышкин доказал необходимость международного трибунала по атомным бомбардировкам Японии

отметили
85
человек
в архиве
Нарышкин доказал необходимость международного трибунала по атомным бомбардировкам Японии
США пытаются замолчать трагедию Хиросимы и Нагасаки, но это не удастся, отметил спикер ГД.

МОСКВА, 5 августа. /ТАСС/. Спикер Госдумы Сергей Нарышкин убежден в необходимости международного военного трибунала по атомным бомбардировкам Хиросимы и Нагасаки в 1945 году.

Выступая на «круглом столе» в МГИМО, посвященном 70-летию атомных бомбардировок японских городов, Нарышкин отметил, что юристы-международники, философы, историки, специалисты по военной науке до сих пор ведут дискуссию, допустимо ли было вообще применять атомное оружие.

«На мой взгляд, бесспорно одно: способ, избранный в 45-м году США, не опирался ни на соображения гуманности, ни на военную необходимость», — заявил спикер Госдумы, возглавляющий Российское историческое общество (РИО).

Отметив, что «японская военщина совершила тогда множество злодеяний против мирного населения Китая, Кореи и других стран Азии», Нарышкин напомнил, что «на такое поведение человечество дало цивилизованный ответ — приговорами Токийского и Хабаровского трибуналов». «Но гражданское население городов Хиросимы и Нагасаки к этим преступлениям отношения не имели», — подчеркнул он.

В этом контексте председатель РИО задался вопросом, каковы были бы юридические последствия, «если бы гитлеровский режим среди прочих преступлений уничтожил бы, скажем, с помощью химического оружия, доступного в то время, еще ряд городов Европы». «Разве это не стало бы отдельным пунктов Нюрнбергских обвинений? Конечно бы стало», — уверен он.

Но атомные бомбардировки Японии — единственные в истории человечества — «предметом рассмотрения международного военного трибунала до сих пор не стали», констатировал Нарышкин. Однако, у преступлений против человечности нет сроков давности", указал спикер.

Инициатива о создании трибунала по Хиросиме и Нагасаки

Ранее первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Госдуме, член ее комитета по обороне Франц Клинцевич заявил, что возглавляемый им Российский союз ветеранов Афганистана обратится в МИД России с просьбой инициировать обращение о создании международного трибунала по бомбардировкам японских городов.

«В ближайшее время Российский союз ветеранов Афганистана обратится в МИД России с просьбой инициировать обращение в соответствующие инстанция создании международного трибунала по бомбардировкам японских городов», — сказал парламентарий. Клинцевич также предложил с помощью ООН приравнять атомные бомбардировки Японии в 1945 году к преступлениям против человечности.
США пытаются замолчать трагедию атомных бомбардировок японских городов, но это не удастся

США вместо осмысления истории, пытаются замолчать трагедию Хиросимы и Нагасаки, но это не удастся, считает спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

«Уверен, что вся бесчеловечность и несоразмерность содеянного очевидна и для властей США. Но вместо того, чтобы верно осмыслить историю, они по сути просто не хотят о ней вспоминать», — заявил он сегодня на «круглом столе» в МГИМО, посвященном 70-летию атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
Добавил sant sant 5 Августа 2015
проблема (3)
Комментарии участников:
sant
+16
sant, 5 Августа 2015 , url
Нарышкин убежден, что такое поведение продиктовано вовсе не интересами мира и безопасности, а соображениями «национального престижа». «Нынешние власти хотят скрыть не трагедию Хиросимы и Нагасаки — это сделать невозможно, а лицемерие и цинизм тогдашних американских правителей», — полагает он. «Ведь их поведение бросает тень и на современную американскую политику, сохранившую, конечно же, преемственность, с той же самой идеологией исключительности, собственной непогрешимости и самонадеянной силы», — считает председатель нижней палаты российского парламента.

«Но трагедия Хиросимы и Нагасаки уже никогда никому не даст о себе забыть», — уверен Нарышкин.

По его мнению, «память об этом не менее важна, чем память о злодеяниях нацистов и японских милитаристов». «Иллюзия безнаказанности может привести к очень и очень тяжелым последствиям», — подчеркнул спикер Госдумы, пояснив, что именно поэтому «столь опасны и идущие параллельно искажение истории Второй мировой войны и наращивание агрессивного потенциала стран НАТО».

«Ставка Запада на силовые акции и пренебрежение жизнями людей уже привели к сотням тысяч безвинных жертв в Югославии и Ираке, Ливии, Сирии, а теперь в этом списке и прежде мирная Украина, где в ходе гражданской войны за эти полтора года погибли — по данным ООН — около 7 тыс человек, ну а по другим данным, число жертв измеряется десятками тысяч», — указал он.


Варягъ
+7
Варягъ, 5 Августа 2015 , url
Тебя тоже отдадут. Должен ведь кто-то сидеть.

manson
+7
manson, 5 Августа 2015 , url
Фстрендж пернул. В текучку.
i16chatos
+2
i16chatos, 5 Августа 2015 , url
Что ж ты так лижешь пиндосские задницы, раб?
dzhankoy
+3
dzhankoy, 5 Августа 2015 , url
А что вы можете сказать не по-поводу Нарышкина, а про саму бомбардировку?
suare
+2
suare, 5 Августа 2015 , url

thy
+4
thy, 5 Августа 2015 , url
А чего? Правильно — нехАй расслабляться.
manson
+3
manson, 5 Августа 2015 , url
И здесь лучше США против тех, кто не может ответить, чем против того, кто может
Все верно. Лучше пусть люди не сопротивляются насилию в подворотне, этим самым уменьшив смертность и общую статистику, чем если бы сопротивлялись и были бы убиты. Плюс тебе в карму со знаком минус.
Barban
+4
Barban, 5 Августа 2015 , url
Основная польза ядерных бомбардировок — это заставить лицемеров плясать на сковородке до упаду. Типа вас.

Хиросима-Нагасаки и их жертвы приговаривают весь современный строй.

Не зря французы в интервью говоря «нацисты сбросили бомбу на коммунистов». Про «цивилизованных» постмодернистских людей, то и дело защищающих общечеловеческие ценности в любых концах планеты от тираний мозги не поворачиваются такое подумать.

Зато мы знаем, на что способен современный капитал, и «что хорошего» от него можно ожидать в случае чего.
Эти — ни перед чем не дрогнут.
Гитлер был милосерднее, кажется.
X86
+5
X86, 5 Августа 2015 , url
Ошибаетесь. Даже тогда после Первой мировой войны уже была куча Конвенций и договоров, запрещающих применение того или иного оружия, запрещенных средств и способов ведения войны. И даже СССР фашистскую Германию не травил биологическим и химическим оружием.
1sr
+4
1sr, 5 Августа 2015 , url
Нет тут никакой " Темы". Это чудовищное и самое опасное преступление. Для Вас, лицемера, в том числе.
Применение преследовало единственную цель. Это все уже давно обнародавано. " Дубинка на русских парней". Запугать СССР — вот такая была единственная причина этого преступления.
oleg_ws
+13
oleg_ws, 5 Августа 2015 , url
Так война уже шла и шла к завершению. Наземная со стороны СССР и Китая, морская и воздушная со стороны США
На боеспособность армии и боевые действия бомба влияния не оказала.

owari
+6
owari, 5 Августа 2015 , url
Плюс у всех выживших несколько поколений будут рак и прочая херь, да и земля заражена и непригодна. И все это без предупреждения. Как крысы. Вы так по-либеральному мыслите…
Русич-56
+1
Русич-56, 6 Августа 2015 , url
Вы не понимаете? До окончания войны оставалось 28 дней. Поражение Японии было предрешено: Квантунская армия разбита, Китай практически освобожден. БОМБИТЬ ЯПОНСКИЕ ГОРОДА НЕТ НУЖДЫ. СРАВНИВАТЬ НЕ С ЧЕМ. Это вы тупые, если элементарные вещи не понятны.
oleg_ws
+4
oleg_ws, 5 Августа 2015 , url
Пи… не надо. Если бы у тетенки была бы мошенка, она бы не была тетенька!

Разговор о конкретном случае. Война практически закончена. Была бы или не была бомба, на количество погибших солдат она никак не повлияла, т.к. без нее все было уже решено.

Нет выбора бросить и завершить — есть лотерея, бросил, погибли сотни тысяч, а война не завершилась и обозленный противник положит еще больше жертв, чем без бомбы — вполне возможный сценарий! Или в ответ бросит еще более страшную бомбу?
oleg_ws
+3
oleg_ws, 5 Августа 2015 , url
Это от такого недоразвитого слышать? С такой глубокой «эрудицией»? И которую здесь все время демонстрирует?
X86
+7
X86, 5 Августа 2015 , url
Ты не настолько тупой. Я не верю в это. Ты же прекрасно понимаешь, что сбросили эти бомбы не для того, чтобы «завершить войну», а чтобы завершить ее быстрее СССР и напугать СССР своим оружием.
linza
-3
linza, 5 Августа 2015 , url
В том числе и этот «второй заяц». Конечно «показательное выступление». И не только для СССР.

Но поставьте себя на их место. Вы бы так не поступили? На вас НАПАЛА страна, вы её пару лет гоняли по океану и наконец загнали домой. Вы туда не бросите «гранату»? Или пойдете в рукопашный бой?

Из чего было выбирать — я написал. Если бы СССР сделало бомбу раньше, то он бы не сбросил? Да никаких сомнений.
X86
+5
X86, 5 Августа 2015 , url
Если бы СССР сделало бомбу раньше, то он бы не сбросил?
Нет. И биологическое оружие не применил. И химическое не применил. А было много его. И пленных не уничтожил.
linza
-1
linza, 5 Августа 2015 , url
По разному было. Химическое и биологическое было у всех. Поэтому боялись его применять.

А пленных да и своих мочил за милую душу. Катынь, например.

Повторяю, ни СССР душка, ни америка. Дело всегда в сложившихся обстоятельствах.
1sr
+4
1sr, 5 Августа 2015 , url
После того военного преступления против- мира и человечества рождались и рождаются уроды.
А вы стали уродом без ядерной бомбардировки.
1sr
+4
1sr, 5 Августа 2015 , url
У Вас много комплексов и обид. Но, даже если Вы считаете себя неудачницей, ошибаетесь. Вам еще очень везло.
1sr
+4
1sr, 5 Августа 2015 , url
Девушка, прекратите хулиганить.
А преступление было настолько опасным и чудовищным, что СССР помогли создать ядерную бомбу в кратчайшие сроки. Лучшие умы человечества. Поэтому, мы с Вами можем разговаривать сегодня.
linza
-4
linza, 5 Августа 2015 , url
Не истерите. Всё будет хорошо. Проведенье божье да не покинет вас. Аминь.
1sr
+3
1sr, 5 Августа 2015 , url
Это даже не зубоскальство и не хамство. Никакого воображения.
linza
-3
linza, 5 Августа 2015 , url
Воображение берегу для интересных людей. Вы слишком просты.
1sr
+3
1sr, 5 Августа 2015 , url
Да, я очень прост. Сплю без трусов. Вообразить как можно " беречь воображение" можно. Но, не нужно.
А логику тоже " бережешь"?
Gaduka
+3
Gaduka, 5 Августа 2015 , url
Это всё бла-бла. Ещё раз — у вас выбор сбросить бомбу и завершить войну или положить сотни тысяч своих сограждан. Ваш выбор?

А теперь отбросим бла-бла-бла и рассмотрим другую сторону медали. США не думали что СССР сможет столь скоротечно и с относительно не большими для себя потерями уничтожить Квантунскую Армию в Азии, не имея десантного флота на Дальнем Востоке освободить южную часть Сахалина и всю гряду Курильских островов и к моменту принятия решения о бомбардировке городов Хиросима и Нагасаки уже готовилась десантная операция на остров Хоккайдо (который между прочим входил в Курильскую гряду изначально). СССР просто выполняло договорённость между союзниками антигитлеровской коалиции и США могли спокойно продолжать бомбардировки с воздуха Японии, а сотни тысяч своих сограждан, которые как вы говорите они спасали, могли бы быть легко заменены на советских солдатиков. Только не говорите что они так переживали за возможные потери советской армии что решились превратить в пыль и пепел 2 тыловых города Японии. Опять же, если бы США хотело показать в назидание своё супер-оружие, то не логичнее ли было нанести удар по военным объектам (ну там судостроительные верьфи, военно-морские базы и другие объекты военной инфраструктуры).

Так же интересна мне стала ваша фраза про многомиллионную МИЛИТАРИЗИРОВАННУЮ страну. Складывается у меня такое впечатление что вы пытаетесь приплести кодекс Бусидо, имевший в то время в Японии высокую степень авторитетности. Но хочу вас малость разачаровать. Путь самурая был в то время весьма популярен и притягателен среди населения, но он был не всем доступен если сказать корректно. Как гласит японская поговорка «душа самурая находится в его мече», а вот меч не покупался, а передавался по наследству или мог быть получен из рук своего Сузерена, так что стать настоящим самураем могли лишь потомки древних родов в которых хранили традиции и чтили их издревне. Основная же часть населения Японии в 30-40 годах 20 века была из когорты для которой путь Воина был недоступен. Более того, основная часть населения Японии была вообще не в курсе того что и как просходило на фронтах сражений до начала непосредственных бомбардировок Японских островов американскими стратегическими бомбардировщиками с острова Ива-Джима.
linza
-4
linza, 5 Августа 2015 , url
Ну, всё верно говорите-то.

Единственно что Нагасаки и было самым промышленным городом Японии. Именно по этому был удар туда первым. Просто город и промышленность в те времена были сильно переплетены. Ну, например, как Москва. Уж сколько там заводов было до и после войны…

Я что ж, за бомбардировку? Вы меня за идиота держите? Просто политика к сожалению, вот такое своеобразное дело. К сожалению, для «простых» людей. Типо меня.
Gaduka
+5
Gaduka, 5 Августа 2015 , url
Первым городом вообще-то была именно Хиросима. В Нагасаки — согласен, было что бомбить в плане нанесения удара по военной экономике, но именно благодаря этому в Нагасаки и жертв в результате бомбардировки было меньше чем в Хиросиме так как было больше строений не из бамбука и пергамента.

Эти бомбардировки нужны были США для достижения 2-х основных причин:
1. Недопустить СССР на острова Японии и вынудить Японию подписать пакт о капитуляции до того как СССР начнёт десантную операцию непосредственно на территорию Японии. Для этого были выбраны 2 наиболее крупных города с самым большим населением на тот момент. Это было расчётливое и намеренное убийство.
2. Публично предоставить весомый козырь на предстоящих переговорах глав стран антигитлеровской коалиции для более удобного передела мира в свою сторону. Это уже политика, но столь кровавая что оправдать её логикой и необходимостью именно такого проведения невозможно.
linza
-2
linza, 5 Августа 2015 , url
Всё верно пишете. Кровавая политика. Она всегда такая есть и будет. Опять таки к сожалению. И это не американская особенность. Вот о чем я хочу сказать всего лишь. Политикам, к сожалению, приходится всегда делать выбор между плохим и ужасным.
Gaduka
+5
Gaduka, 5 Августа 2015 , url
Ну раз мы сошлись на том что жители городов Хиросимы и Нагасаки стали жертвами политики США цель, которой было не потерять свои политически-экономические интересы в азиатском регионе, то не надо приплетать тогда историю про спасение своих несколькисот тысяч солдат и офицеров в возможных кровопролитных боях с империалистической Японией. Хотя бы в память погибших людей в тех городах не надо оправдывать их смерть придуманными историями.

Про имевшиеся интересы США в Азии ещё до Перл-Харбора надеюсь не нужно расшифровывать.
linza
-2
linza, 5 Августа 2015 , url
то не надо приплетать тогда историю про спасение своих несколькисот тысяч солдат и офицеров в возможных кровопролитных боях с империалистической Японией
Почему? В данном случае это просто совпало. Было убито несколько «зайцев» как вы правильно заметили. Устрашение, быстрая победа и сохраненные сотни тысяч жизней.
Barban
-2
Barban, 5 Августа 2015 , url
Ну вот эти несколько зайцев, хочет сказать Нарышкин с Путиным и перечеркивают всякое международное военное право как чего-либо стоящее явление. Все эти военные трибуналы — голый пиар грубо и беспринципно победившей стороны. Лапша для домохозяек.
Есть только сила: победа и поражение. Все остальное — брехня.

Путин и Нарышкин в это свято верят — как консерваторы и ночные волки.
И Америку всерьез ни разу не осуждают.
Просто, мол, заткнитесь вы со своим этим несчастным Боингом, ибо сейчас не до таких мелочей и щепок.
Gaduka
+4
Gaduka, 5 Августа 2015 , url
Как интересно. Как можно спасти сотни тысяч чьих-то жизней когда их отправка туда не планировалась? Акции устрашения проводились по городам Японии к тому моменту более года: бомбардировка Токио и других городов Японии зажигательными бомбами. Быстрая победа… Интересный термин учитывая что боевые действия официально на Тихом океане шли с 7 декабря 1941 года по 2 сентября 1945 года. А термин «так совпало» очень странно звучит с фактом того, что несколько десятков тысяч человек были испепелены на месте и ещё десятки тысяч человек умерли позже мучительной смертью только по одной причине что бы остальные их соотечественники сдались тому кому надо. Ваш цинизм не далек от «кровавости политики» которую вы якобы не поддерживаете.
linza
-2
linza, 5 Августа 2015 , url
Политика всегда кровава. Хотите вы этого или нет. Так всегда было и так всегда будет. Да, к сожалению.

Если бы у меня был выбор испепелить своих врагов или убить своим приказом отправить на гибель сотни тысяч «своих», я не уверен что не сделал бы выбор, который вы расцениваете как «цинизм».

Разумеется это также был акт устрашения.
Barban
+2
Barban, 5 Августа 2015 , url
И можно было бы сбросить в пустынной местности — как предупреждение.
linza
-4
linza, 5 Августа 2015 , url
Это не сработало бы. Очевидно.
Barban
+3
Barban, 5 Августа 2015 , url
Да? Здесь оправданы гипотезы?
Или было жалко денег на тесты?
linza
-1
linza, 5 Августа 2015 , url
Ну, вообще-то америка сбросил все две бомбы какие у неё были на тот момент. Ну, точнее вторая и третья. Первая была в самих сша взорвана до этого.
Barban
+2
Barban, 5 Августа 2015 , url
Бедная Америка, совсем без бомб осталась!
i16chatos
+3
i16chatos, 5 Августа 2015 , url
Вы — убийцы от века. И за всё будете платить. Особенно после смерти)
i16chatos
+8
i16chatos, 5 Августа 2015 , url
«Не хочу оправдывать!» — И ИМЕННО СТАЛА ОПРАВДЫВАТЬ. Что ж вы, нелюди, такие брехливые?

Энди Вертнев
+4
Энди Вертнев, 5 Августа 2015 , url
Наблюдая за политикой кремля прихожу к выводу, что мы многому научились у наших западных «партнеров» и начинаем бить их же оружием. Устроить разлад среди американских сателлитов. Хм, так глядишь, и устроим США оранжевую, со всеми вытекающими. А на ужин в качестве гостей пригласим страны брикс и шос. Слишком много омерика накопила, а боженька делиться завещал.
avalonsys
+5
avalonsys, 5 Августа 2015 , url
В 1945 перед СССР такой вопрос не стоял. Можно и даже нужно!
echegus
-2
echegus, 5 Августа 2015 , url
Участники группы «взбесившийся принтер», продолжают доставлять.
Занимаются чем угодно, кроме борьбы с коррупцией. Хотя да с собой бороться тяжело наверное будет.
evenstar
-4
evenstar, 5 Августа 2015 , url
Ещё один идот дорвался до власти в России! (
Так уж повелось со времён придурка Горбачёва…
dzhankoy
0
dzhankoy, 5 Августа 2015 , url
Уже разрешили поливать Горбачёва? Смена вектора что ли.
evenstar
+1
evenstar, 6 Августа 2015 , url
Его не поливать, а четвертовать надо!
WeirdDude
-2
WeirdDude, 5 Августа 2015 , url
Не хочу говорить что то было прекрасно, ноооооо…
Вспомним что такое была Япония середины сороковых…
Культ Императора и безпрекословное повиновение приказам.
Там тогда была 99 процентная поддержка правительства… Не какие то 84 'нарисованых' процента…
Всппомним полигоны смерти в Китае и успешную бактерологическую программу…
Вспомним добровольцев камикадзе которые с улыбкой садились в самолёты и их семй которые ими гордились…
Ну никак бы не получилось бы их вот просто так, чик и 'отключить' капитуляцыей…
Только бессконечный, первородный СТРАХ…
Ни одна из стран фашыстской коалиции так не уничижала себя так после разгрома…
Они жалели о поражении и поняли что совершенно не сверхнацыя…
И по кирпичику собрали себя заново совершенно в другом образе…
Ну как то так.
(Коментироват сию простынку прошу аргументировано)
halfaxa
+5
halfaxa, 5 Августа 2015 , url
о своем поражении — жалели, а о том что творили в Китае — и сейчас не раскаиваются. За это китайцы их и не любят.
evenstar
0
evenstar, 6 Августа 2015 , url
Китайцы много кого не любят, вьетнамцев к примеру…
semykin
+3
semykin, 6 Августа 2015 , url
Ясн пень, что наказать надо за те дела, что были раньше.
tallahassee
+2
tallahassee, 6 Августа 2015 , url
Наказывать, наверно, смысла уже нет никакого. Но использовать ядерное оружие у США тогда не было никакого права


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать