Комментарии участников:
Мне стоило диких усилий заставить себя не схватить этот пакет из сортирной помойки и не начать жрать прямо здесь, на очке.
Жрать втихаря, в одинаря из помойки на очке — представить в армии преступления хуже этого невозможно. Хуже нет ничего. После этого тебе просто п… Лучше сразу самому повеситься. Но мне было плевать. Все что я видел — это жратва.
Так вот. Взять, и просто выйти, не схватив этот пакет, мне стоило нечеловеческих усилий. Это было больно именно физически, в прямом смысле этого слова. Вот прям по-настоящему. Когда я вышел, у меня болела каждая мышца, каждая косточка.
А потом в расположение с выражением лица, какое бывает у спаривающейся собаки, и абсолютно потерянным взглядом, забежал мой сослуживец, и с приглушенным полу-криком полу-шепотом «пацаны, печенье» — поднял в руке этот пакет. И пацаны, не знавшие, где он его нашел, налетели на него как саранча, и жрали эти галеты из помойки, и мне второй раз стоило диких усилий не присоединиться к этой куче голодных, которая пихала друг друга за эти галеты и набивала их в рот горстями, потеряв все человеческое в своем образе. Да, они не знали, где он взял эти галеты — но я то знал. И он знал. И именно поэтому он и принес специально всем, чтобы, если что, быть замазанным не одному, а вместе со всеми. Второй раз удержаться было сложнее — потому что уже толпа, а в толпе можно все. Кажется, я, стоя в стороне и глядя, как они жрут эти галеты, даже плакал. А тот, который этот пакет и притащил в распалагу, и жрал потом, зная где он эти галеты взял — стал впоследствии одним из самых жестоких дедов, или, как у нас говорили, «перцев» — круче только яйца, выше только небо. Молодняк бил и чмырил с удвольствием. За голодуху, да.
Так что что такое жрать зубную пасту месяцами я знаю. И потом, в Грозном, что такое жарить голубей на шомполе, знаю (голубю главное в голову попасть, потому что тушку автоматная пуля разрывает вбрызги), и дальше, в горах, под Шаро-Аргуном, что такое жрать собачатину, тоже знаю (у собаки надо жир срезать, он горчит), и затем, в Грузии, что такое пить из болота или ручья, где выше по течению лежит труп теленка — знаю тоже. В общем, что такое еда, когда хочется есть — я знаю.
Но никакого культа еды у меня не образовалось.
Я не стою над душой у ребенка с ложкой, чтобы он доел в тарелке все до последней крошки, только из-за того, что отцы и деды голодали — свободное незашоренное сакральностями развитие личности моего ребенка для меня важнее, чем ложка недоеденного пюре, которую меня совершенно не запарит выкинуть. Меня не повергают в шок испортившиеся продукты. Я радуюсь празднику кидания помидорами в Испании. И поддерживаю бельгийских фермеров, выливающих под свой Парламент тонны молока в знак протеста. А в Европе в темном прошлом с голодухи мерли не меньше нашего.
Нет, я совсем не говорю, что уничтожать еду — хорошо. Уничтожать еду — плохо. Вырастить полторы тысячи свиней, кормить их, ухаживать, чистить, потом везти их через океан в Россию — и только затем, чтобы сжечь в крематории — это совершеннейшая дичь, конечно.
Но только не потому, что наше прошлое — чернуха, чернуха и еще раз чернуха.
Не с того конца заход.
Друзья мои, ну, если мы будем делать сакральность еще и из помидоров — стране тогда точно крышка. Из-под которой мы не выберемся никогда. Потому что ничего более совкового, чем сакрализация еды, придумать нельзя.
Для меня все происходящее ассоциируется не с продуктовыми карточками во время войны.
Для меня все происходящее ассоциируется только с одним — с группкой мордатых сержантов в каптерке, тумбочки в которой забиты отобранной у нищих пейзан колбасой; с существованнием в своем теплом сытном уютном мирке группы окончательно ушедших в астрал милиардеров, выбрасывающих на глазах толпы проголодов санкционку в сортирную помойку и вводящих самые жесткие меры наказания за то, что кто-то эту санкционку будет жрать. И уверенных, что так и надо, что они правы. С кривым, совершенно диким миром казармы, в которую они превратили всю страну, с его извращенной, животной моралью, ублюдочной нравственностью, сумасшествием душой и мозгами. С властью, которая рассматривает все остальное население барака как свою собственность, и населением, которое соглашается с этим и готово жрать галеты из сортирной помойки, и желательно по возможности замазать еще и всех вокруг — но лишь бы только не возвысить голос, не заблеять, не заявить о своих правах и своем достоинстве, не стать не таким, как все.
Так что сжигание сыров в специально закупленных для этого передвижных крематориях и давление помидоров бульдозерами говорит совсем не о том, что помидоры святые. А только и исключительно о том, что Верховный Сакральный — поехал головой в какую-то свою реальность окончательно.
Впрочем, большинство населения страны, что там говорить, под стать властителю — их это либо устраивает, либо оно готово с этим мириться. С лопат из-за решетки жрать готовы, лишь бы вместе со всеми, и не блеять.
А я не готов. Потому что хочу оставить детям другую страну. А не ту, которую оставили нам деды. Даже несмотря на то, что они голодали.
Этот парень знает, о чём пишет. Шкурой знает, сердцем чует, как баба, ребенок, старик или животное, а не головой.
Что-то я пока в текстах(хотя я их не всех читал, конечно) не увидел обсуждения реально существующих подводных камней всей этой движухи…
А я не готов. Потому что хочу оставить детям другую страну. А не ту, которую оставили нам деды. Даже несмотря на то, что они голодали.А поэтому жрать из магазинов паленый товар, доставленный непонятно откуда и просочившийся сквозь санитарные нормы. И кормить этим своих детей. Про своих производителей даже не вспомним, которым такое давление помидоров и сыров как бальзам на душу.
Перец высказался красиво, главное сказал — что не сделал из еды культа, но любое уничтожение еды воспринимает только через свое кривое зеркало жизненного опыта.
Чушь написана, слова красивые, образы яркие, но суть — чушь!
Выкидывать еду когда её нет совсем — это одно, а выкидывать еду, когда свои продавцы в наличии — это другое.
Относиться можно по разному, чисто с точки зрения уничтожения еды, да цепляет, примерно как женщину ударить, мы все воспитаны на: «хлеба к обеду в меру бери...», «общество чистых тарелок», «не балуйся с едой» и «мешочек потом постирай и повешай сохнуть».
У нас ситуация простая, попавший на рынок продукт, неважно за какие деньги и не важно кому, отнимет такое же количество продукта произведённого в стране. По факту громкое уничтожение мяса на границе бьёт по мозгам сильнее, чем тихо прикопанные тушки на мясокомбинате, который не смог отгрузить партию мяса в дошкольные учреждения уезда М потому, что в эти учреждения поставили пограничный конфискат. И нет у нас города Брюссель, который этому комбинату убытки компенсирует.
Выкидывать еду когда её нет совсем — это одно, а выкидывать еду, когда свои продавцы в наличии — это другое.
Относиться можно по разному, чисто с точки зрения уничтожения еды, да цепляет, примерно как женщину ударить, мы все воспитаны на: «хлеба к обеду в меру бери...», «общество чистых тарелок», «не балуйся с едой» и «мешочек потом постирай и повешай сохнуть».
У нас ситуация простая, попавший на рынок продукт, неважно за какие деньги и не важно кому, отнимет такое же количество продукта произведённого в стране. По факту громкое уничтожение мяса на границе бьёт по мозгам сильнее, чем тихо прикопанные тушки на мясокомбинате, который не смог отгрузить партию мяса в дошкольные учреждения уезда М потому, что в эти учреждения поставили пограничный конфискат. И нет у нас города Брюссель, который этому комбинату убытки компенсирует.
Друзья мои, ну, если мы будем делать сакральность еще и из помидоров — стране тогда точно крышка. Из-под которой мы не выберемся никогда. Потому что ничего более совкового, чем сакрализация еды, придумать нельзя.
Да, ладно. Начало было интересным, а потом понесло не в ту степь.
Я не голодала, но у меня в крови — еду, особенно хлеб, не выбрасывать.
В центре Европы, в той же Германии, отношение к еде другое.
Тоннами выбрасывают на помойку. Ловят студентов, питающихся магазинными «отходами», которые они себе не могут позволить — шоколад, фрукты и т.д.
Был показательный процесс с обвинением в краже, чтобы другим не повадно было.
Судья задал только один вопрос: «Вы считаете это отходами?» и после утвердительного ответа сделал заключение: «Отходы нельзя украсть»
Тоннами выбрасывают на помойку. Ловят студентов, питающихся магазинными «отходами», которые они себе не могут позволить — шоколад, фрукты и т.д.
Был показательный процесс с обвинением в краже, чтобы другим не повадно было.
Судья задал только один вопрос: «Вы считаете это отходами?» и после утвердительного ответа сделал заключение: «Отходы нельзя украсть»
«Отходы нельзя украсть»Странно. Есть термин «отходы производства», но эти отходы могут быть ценными и поступать во вторичную переработку.
Кто этим будет заниматься? Есть буква закона, согласно которой и поступвют. В противном случае последуют штрафные санкции. И фильм есть о том, сколько еды уничтожается в одном только Берлине.
А на самом деле капитализм никогда не был экономным, но чтобы это понять, надо в него окунуться…
А на самом деле капитализм никогда не был экономным, но чтобы это понять, надо в него окунуться…
Больной наверное. На голову больной. Бедная изведенная голодомором душа.
Прошел Крым и Рим и медные трубы. Везде бывал и все знает, прям наша Йуля.
Мне стоило диких усилий заставить себя не схватить этот пакет из сортирной помойки и не начать жрать прямо здесь, на очке.
Прошел Крым и Рим и медные трубы. Везде бывал и все знает, прям наша Йуля.
Интересно, какие чувства у автора вызывает просто гниющий в полях урожай? Наверно, никаких, потому что это ещё не «еда», в красивой упаковке и готовая к употреблению…
А какие чувства у него вызывает уничтожение самим производителем т.н. «излишков произведённых продуктов»? Или уничтожение продавцом т.н. «просрочки»?
А какие чувства у него вызывает уничтожение самим производителем т.н. «излишков произведённых продуктов»? Или уничтожение продавцом т.н. «просрочки»?