Хамон и закон или почему Россия не оголодает без уничтожаемой контрабанды

отметили
23
человека
в архиве
Хамон и закон или почему Россия не оголодает без уничтожаемой контрабанды
С точки зрения пиара, уничтожение санкционных продуктов — крайне невыгодная тема для правительства. Если отвлечься от всех доводов за и против, это попросту нехорошо звучит, тревожно как-то и неуютно. Пробуждает зловещие ассоциации, провоцирует народные массы на бурный поток самопального креатива. Это крайне важный момент, поскольку популярность новости в наше время определяется главным образом тем, насколько легко ее вышутить.

Тема сожжения еды дала критически настроенным гражданам повод снова прокрутить, казалось бы, начисто заигранную пластинку — полонез «Прощание с хамоном». Впрочем, сам хамон, как истинный интеллигент, прямо как Маша Слоним какая-нибудь, прощается и не уходит: за год контрсанкций его запасы на складах так и не истощились, причем он, стервец этакий, практически не портится. Но отчего ж еще раз не попрощаться, если очень хочется?

Множество относительно молодых людей вдруг отрастило себе блокадные воспоминания. Блогеры пугают друг друга «продуктовым холокостом», ужасаются «передвижным крематориям для еды». Переключение на привычный мотив грядущих репрессий происходит как бы само собой: «Сегодня они жгут продукты, а завтра будут сжигать книги».

От воображаемых костров из книг уже совсем недалеко до воображаемых аутодафе времен инквизиции, и вот уже неравнодушный потребитель довольно поглаживает животик, авансом ощущая себя на месте Джордано Бруно. Меня, меня, такого прогрессивного, скоро сожгут, как какой-нибудь сыр бри! Чем не моральная компенсация за отобранный пармезан?

Но, между прочим, эти страшные картины на многих действуют — и вот уже 250 тыс. граждан подписали сетевую петицию: не губите продукты, отдайте их лучше нуждающимся — сиротам, инвалидам, многодетным семьям. Сложно отмахнуться от естественных чувств людей, воспитанных на лозунге «Хлеб — драгоценность, им не сори».

Вместе с тем нашлись и энтузиасты новой меры, готовые ревностно и чуть ли не с наслаждением предавать вражескую пищу очистительному огню ради духовного возрождения Отечества.

И все же, если рассуждать здраво, спор идет вокруг чисто технического решения, потому что решение принципиальное, политическое было принято еще год назад.

В этом смысле ничего не изменилось. Существует ряд стран, которые отнеслись к России по-свински. Если есть возможность наказать эти страны, то почему бы этого не сделать? В качестве наказания были выбраны санкции на ввоз определенных продуктов питания. Значит, эти продукты на российскую землю попадать не должны. А уж каким образом этого достичь — вопрос второстепенный, который по идее не должен нас особо интересовать.

Уничтожение — мера вполне распространенная в мировой практике.
Добавил suare suare 7 Августа 2015
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 7 Августа 2015 , url
Уничтожается контрафактная продукция — и никого при этом не волнует, что нищие и бездомные могли бы прикрывать срам рубашками от псевдо-Версаче и повышать культурный уровень пиратскими дисками Элтона Джона.

Уничтожается браконьерская продукция, в том числе черная и красная икра — благородные яства, не чета дворняжке-хамону. Эти деликатесы не раздают по детским домам, и петиций по этому поводу никто не пишет.

Уничтожаются просроченные продукты, и в гипермаркетах типа «Ашан» есть для этого специальные машины. Более того, потребители еще и возмущаются, обнаруживая на полках колбасы или консервы с истекшим сроком годности — как правило, еще безвредные, — но никто не требует раздавать их бедным — авось не отравятся.

Ну и, разумеется, есть обширный мировой опыт уничтожения всяческой контрабанды. Вопрос тут может быть только один: эффективен ли этот путь в наших условиях? Способны ли пресловутые «крематории» преградить санкционным товарам путь в Россию? Если способны, то можно перетерпеть эстетическую неприятность процедуры.

А что вообще делали с этими товарами до указа о «продовольственном всесожжении»? Старались отправить назад за счет импортера, чтобы та же фура могла попытаться пройти границу в другом месте? Или мариновали на таможенном складе до тех пор, пока товар не «рассосется» сам собой?

По-видимому, продукты часто и в самом деле «рассасывались» к выгоде заинтересованных лиц, находя свой путь в российские торговые сети и на рынки, иначе откуда теперь, спустя год после введения продовольственных санкций, по всей стране стали находить тонны и десятки тонн «запрещенки»?

Гибнущую еду, конечно, жалко. Но звучащий тут и там вопрос «Как можно жечь еду в голодающей стране?» кажется лукавым. Задающие его люди то ли не так много времени проводят в России, то ли путают эпохи.

Россия нынче не голодает. Россия голодала в начале 1990-х годов. Вот тогда были уместны «окорочка Буша». Нажарит человек окорочков Буша, закинется польским «Амаретто», паленым «Абсолютом» или спиртом «Рояль», и вроде жизнь уже кажется не столь безысходной.

Между прочим, чтобы перечисленные продукты, которые тоже кому-то казались манной небесной, вытеснить с рынка, потребовались определенные административные усилия. Но мы без них как-то не пропали. Да и импортеры не разорились, просто стали завозить более качественный товар.

Вот и теперь — не оголодает Россия без контрабанды. В продовольственном импорте мы нуждаемся, но есть на свете множество стран, в которых импортеры могут закупать еду легально, без подкупа чиновников, без переклейки этикеток и без циничных ухмылок в сторону государства.
suare
+1
suare, 7 Августа 2015 , url
источник: mrmurtazin.com
Пармезан, уничтожение продуктов и санкции — идиоты вокруг нас
06.08.2015 at 10:47


Больше года идет экономическая война, ее результатом стало исчезновение ряда продуктов с полок магазинов. Год назад это вызвало бурления говн, неожиданно оказалось, что большая часть либерального населения не может жить без пармезана, фуагра и мидий, а также йогуртов, что доставляют самолетами из Франции. Выяснилось, что проблема заключается в том, что без этих продуктов жизнь современного человека невозможна. Вопрос почему меня лишают благ цивилизации, задавался каждым вторым стонущим.

А теперь надо сказать простую штуку — господа и дамы, что так переживали тогда о санкциях, являются людьми, что за вкусный кусок хлеба с сыром готовы на многое. Почти на все. Такие люди всегда находятся, но страшновато, что их в нашем обществе относительно много. Еще удивительнее, что эти люди почти не пострадали от санкций, так как уровень их достатка не позволял вкушать постоянно те продукты, что попали под ограничения. Их возмущение зачастую носило теоретический характер, так как попытавшись выяснить, чего именно они лишились, я не мог найти ответ на этот вопрос.

Хамона не стало? Продается как и раньше за безумные деньги, ничего не поменялось. Зашел в соседний магазин, лежит родной по той же цене — даже за год старые запасы не ушли. Какие-то продукты исчезли, какие-то появились как их замена. Хуже всего было ресторанам, но и они уже привыкли, поменяли меню, в итоге ничего ужасного не произошло. Перекрутились, нашли выход и делают ровно такого же уровня кухню.

Иногда слушая страждущих возникает ощущение, что в магазинах пустые полки, есть нечего как в 90-е годы и вернулся тотальный дефицит. Год назад самыми популярными сообщениями были те, в которых показывали пустые полки магазинов. Но сегодня отчего-то эти же люди не спешат публиковать фотографии полок в тех же магазинах, где все забито продуктами. Почему? Видимо это противоречит их установке на то, что их пророчество не сбылось и в стране есть еда.

С Россией ведут экономическую войну, в которой позиция моей страны достаточно взвешенная. Россия не бьет дубиной на отмашь, а перекрывает те продукты и товары, отсутствие которых не нанесет вреда жителям. И прошедший год это наглядно доказал, еда не испарилась, в стране есть мясо, птицы, сыр, молочные продукты, хлеб. Безусловно, если кто-то любил лионский камамбер, то он его не сможет купить рядом с домом. Переживаю ли я от этого? Нисколько. Впрочем, как об этом не стонет и большая часть населения России, для которой этот сыр и другие продукты, не входили в привычный рацион питания.

Комичность ситуации заключается в том, что санкции коснулись самых высокомаржинальных продуктов (читай дорогих), а борцы за народ как-то не могут объяснить, что именно тот самый народ потерял. Отклика у обычных людей вся эта риторика не находит. И когда она отклика не находит, начинается старая песня о главном — федеральные каналы промыли мозги людям.

Теперь давайте посмотрим на уничтожение продуктов, против которого 200.000 человек подписало петицию. Есть закон о санкциях, согласно которому к ввозу и продаже в Россию запрещены определенные товары. Многие поставщики нашли обходные и нелегальные пути для их доставки. Поэтому контроль ужесточают, это нормальная мера, иначе все санкции превращаются в фарс, который не дает реального результата.

Почему продукты уничтожают? Ответ на этот вопрос очевиден для любого человека, кто включит мозги на пять минут и подумает об этом. Во-первых, уничтожаемые продукты, это те продукты, что попали под санкции и их ввезли с нарушением закона. Во-вторых, таможня или другие органы не имеют технических средств для даже краткосрочного хранения продуктов питания. Кто-то воображает, что таможня построила холодильники для мяса? Или что у нас существую налоговые деньги (в том числе это и мои налоги), которые можно потратить на экспертизу этих продуктов, их хранение, создание системы распределения по неимущим? Более того, идиотизм этих людей подписывающих петицию распространяется и на то, что они не понимают простой вещи — введенные меры при их эффективной реализации автоматически приведут к исчезновению таких продуктов. Пока они пишут петиции, поток продуктов сокращается и скоро станет совсем небольшим. И значит, что Россия свою задачу выполнила в полной мере.

С уровня государства давайте перейдем на уровень обычных людей. Расскажу простую историю. Привез знакомой хамон из Барселоны в качестве сувенира. И тут она мне пишет, что это санкционный продукт и его надо было уничтожать! Смысл реплики понятен — если поддерживаешь уничтожение продуктов, то начинай с себя. Позиция примерно такая же ограниченная, как у тех, кто подписывал петицию. И вот почему. В России никто и никогда не призывал к запрету на личное потребление каких-либо продуктов питания или чего-либо. У нас свободная страна — вы можете есть или пить все, что угодно. Хоть отвар мухоморов, хоть кьянти. Это ваш выбор. Личный. Хотите проявить горе-патриотизм и отказаться от каких-то продуктов, то это ваше личное дело. Ваш отказ никак не скажется на экономике, грустно говорить про очевидные вещи, но это примерно как запрет на Coca Cola. Патриотично, но не работает. Поэтому этой глупостью никто и не занимается. Зачем тратить время.

Могу ли я отказаться от сыра, хамона, вина и всего остального из разряда деликатесов? Легко и просто. Если так будет нужно, то почему нет. Мне понятна в отличие от либеральной тусовочки цель, с которой введены санкции и чего мы добиваемся как страна. Я разделяю эти цели, целиком и полностью. И вовсе не считаю, что если Европа и ряд других стран пытается вытирать о нас ноги, то это позволительно. Уже стало мемом, что Европа это “цивилизованный” мир. Обычно об этом говорят люди, что Европу видели по телевизору, иначе они бы прониклись уровнем цивилизации в России и не повторяли сказки пропаганды.

Таких людей как я в России очень много. Нам не все нравится, многое вызывает неодобрение. Но в ситуации, когда против России ведут экономическую войну, мы не видим другого выхода, как поддерживать свою сторону в этой войне. У каждого есть своя сторона, у кого-то мечта, чтобы Россия перестала существовать, а они получили свой кусочек сыра, у меня задача ровно противоположная — чтобы моя страна была сильной во всех смыслах этого слова.

И каждый раз, когда люди начинают писать или говорить, что их лишили пармезана или чего-то этакого, я невольно понимаю, откуда взялось столько полицаев на войне — им тоже не хватало еды и они с радостью (ну или с печалью и грустью) пытали и мучили, убивали людей одной с ними крови. Им так было надо для собственного благополучия. Хорошо, что у нас ситуация не такая и речь не идет про полномасштабную войну, пока только экономическую. Но и тут проявляется то, как они заботятся о своей сытости.

И еще один момент — почему-то либеральные люди считают, что они единственные имеют правильную точку зрения, а других мнений нет и не может быть. Выскажитесь те, кто считает, что в этой экономической войне мы можем и должны поступать так.
Танкоград
+1
Танкоград, 7 Августа 2015 , url
Суаре, и вы туда же? (
suare
+1
suare, 7 Августа 2015 , url
Куда же
туда же
rainbow31
+2
rainbow31, 7 Августа 2015 , url
Плюсую каждое слово. Эти две статьи из всего остального тематического массива наиболее точно формулируют проблему, а вернее — ее полное отсутствие. К сожалению, желающих нагнетать обстановку вокруг мер пресечения ввоза санкционных продуктов много. Вот и пусть каждый остается со своим мнением. А закон — есть закон. Всё. Его нужно исполнять.
Bob Bjb
+1
Bob Bjb, 7 Августа 2015 , url
Почему в России заимствуя опыт т. н. запада, ограничиваются самой сволочной практикой: внедрением наркомании, проституции, детской беспризорности, снижением уровня здравоохранения и образования. А теперь еще и «демократическим» уничтожением пищи…
Как то не преуспели в промышленности, станкостроении, передовых, наукоемких технологиях.
Что то не так в Российском царстве…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать