Комментарии участников:
15 июня 2009 года передняя оконечность ограждения рубки субмарины была установлена в Мурманске на смотровой площадке у храма Спаса на Водах, где стала частью мемориала «Морякам, погибшим в мирное время». Памятники и мемориальные доски в честь моряков «Курска» установлены в Северодвинске, Санкт-Петербурге, Москве, Курске, Котласе, Екатеринбурге, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Севастополе, Заозерске, Североморске, Копейске (Челябинская область) и Марганце (Днепропетровская область, Украина). Имена моряков «Курска» носят школы в Санкт-Петербурге, Волгограде, Белгороде, Липецке, Кировске (Ленинградская область) и станице Багаевской (Ростовская область).
Проект атомного подводного ракетного крейсера (АПРК) 949А «Антей» был разработан в ЦКБ «Рубин» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Полное водоизмещение субмарины — 24 тыс. т, длина — 154 м, ширина — 18,2 м. Приводится в движение ядерной силовой установкой мощностью около 98 тыс. лошадиных сил. Вооружение — 12 спаренных пусковых аппаратов комплекса П-700 «Гранит» (боезапас — 24 ракеты), шесть торпедных аппаратов калибра 650 и 533 мм (боезапас — 28 торпед). Всего по проекту в 1982-1996 годах построено 11 кораблей. АПРК К-141 был заложен на Северном машиностроительном предприятии (Северодвинск) 22 марта в 1990 года, 6 апреля 1993 года получил наименование «Курск» в честь победы на Курской дуге в 1943 года, спущен на воду в мае 1994 года и вступил в строй 30 декабря 1994 года. 1 марта 1995 года зачислен в списки Северного флота РФ, вошел в состав 7-й дивизии 1-й флотилии АПЛ.
источник: photocdn4.itar-tass.com
Страшная трагедия. Много версий читал. Та в которую хочется верить: «курск» торпедировали пендосы (ну и доказательства более-менее «вписываются»). Но моряков жалко. Особенно тех, кто выжил и задохнулся: под это «подбивается» и то, что людей неспасали,, чтоб «скрыть версию» о торпедировании.
Какие доказательства?
Дырка в борту? Это технологическое отверстие, к тому же, аналогичное есть и на другом борту лодки.
Да и торпеда не может такой ровный след оставить в легком корпусе.
Прилет высших американских чинов в Россию и списание части внешнего долга? Это не доказательство, а притянуто за уши (Вы уж простите).
Моряков не могли спасти по причине отсутствия спассредств. При бене спасательный флот практически уничтожили *за ненадобностью*:-(
Дырка в борту? Это технологическое отверстие, к тому же, аналогичное есть и на другом борту лодки.
Да и торпеда не может такой ровный след оставить в легком корпусе.
Прилет высших американских чинов в Россию и списание части внешнего долга? Это не доказательство, а притянуто за уши (Вы уж простите).
Моряков не могли спасти по причине отсутствия спассредств. При бене спасательный флот практически уничтожили *за ненадобностью*:-(
Верно, предлагали!
Есть несколько точек зДрения по поводу отказа, начиная от секретности, заканчивая временем доставки снаряжения и длительностью самой операции.
(тут я лично думаю, что в любом случае не успели бы спасти).
Но, скорее всего, причина банальна — привыкшие к теплым креслам высшие *командиры* боялись, что в случае приглашения сторонних спасателей их самих выпиздят (извините) с должностей за профнепригодность. Вот и тянули резину отмазками.
Тут Путин не мог в приказном порядке дать распоряжение вызывать иностранных специалистов, потому что (допускаю) ему докладывали, что операция идет полным ходом, что вот-вот всех спасут и так дале.
Я читал в то время успокоительные реляции о *перестукивание, налажена доставка энергии, горячего питания, воздуха*.
Ведь в уничтожении спасательного флота не только лично Беня был виноват, но и большинство тех золотопогонных морд, которые были наверху в тот период и признать свою ответственность за произошедшее и происходящее никто не хотел.
В общем, банальная, трусливая, бюрократическая чешуя.
Есть несколько точек зДрения по поводу отказа, начиная от секретности, заканчивая временем доставки снаряжения и длительностью самой операции.
(тут я лично думаю, что в любом случае не успели бы спасти).
Но, скорее всего, причина банальна — привыкшие к теплым креслам высшие *командиры* боялись, что в случае приглашения сторонних спасателей их самих выпиздят (извините) с должностей за профнепригодность. Вот и тянули резину отмазками.
Тут Путин не мог в приказном порядке дать распоряжение вызывать иностранных специалистов, потому что (допускаю) ему докладывали, что операция идет полным ходом, что вот-вот всех спасут и так дале.
Я читал в то время успокоительные реляции о *перестукивание, налажена доставка энергии, горячего питания, воздуха*.
Ведь в уничтожении спасательного флота не только лично Беня был виноват, но и большинство тех золотопогонных морд, которые были наверху в тот период и признать свою ответственность за произошедшее и происходящее никто не хотел.
В общем, банальная, трусливая, бюрократическая чешуя.
Да там в итоге в людей в погонах на берегу пришлось бы сажать. Начиная обвинения с просроченных элементов торпеды, заканчивая необходимым количеством средств индивидуального и коллективного спасения. Задержки при проведении спасательной операции.
Всего по итогам расследования были уволены или понижены в должности 14 высокопоставленных офицеров ВМФ.
Никто никого не торпедировал. Никаких признаков боевой тревоги следствие не зафиксировало, все находились на своих местах согласно штатному расписанию. Виной трагедии послужила собственная торпеда. Причиной взрыва стала утечка окислителя. Просроченный сигнализатор не сработал. В таких случаях торпеду немедленно нужно отстреливать. Изучение фрагментов той самой торпеды показало наличие следов удара обтекателя о крышку торпедного аппарата. Т.е. во время взрыва торпеды крышка отсека была закрыта. (Возможно и попытались бы отстрелить, но не успели.) Задняя крышка была недовёрнута, скорее всего, моряки поняли, что с торпедой что-то не в порядке и пытались осмотреть визуально. Как только начали отворачивать,- огонь вырвался в отсек с личным составом. Почитайте на эту тему книгу Бориса Кузнецова «Она утонула».
На мой взгляд, там нечего особо рассекречивать. Разве что материалы не попавшие в официальное дело прокураторы или не получившие широкой огласки в СМИ. Например, что торпедисты не прошли необходимый курс обучения (это дало бы им предоставления о системе контроля окислителя), что вместо регламентированного осмотра/ремонта дни перед выходом были заняты боевой подготовкой, что к стрельбе готовились по инструкции для аппаратов на других подлодках (проекта 671), как хранили и транспортировали торпеду и т.п. Трагедия курска — это показательный пример того, как множество мелких (на первый взгляд) нарушений однажды складывается в критическую массу. И ведь до трагедии «Курска» аварии с торпедами случались несколько раз (с конца 60х).
В России вспоминают моряков затонувшего «Курска»
В разных городах России сегодня состоятся траурные мероприятия, посвященные памяти моряков затонувшей атомной подводной лодки «Курск».
Гибель атомной подводной лодки «Курск»
12 августа 2000 года во время учений в Баренцевом море АПЛ «Курск» (командир лодки — капитан 1 ранга Геннадий Лячин), которая находилась в полигоне боевой подготовки Северного флота для выполнения учебной торпедной стрельбы по отряду боевых кораблей, в установленное время не вышла на связь. На поиски атомного подводного крейсера отправилась группа кораблей во главе с командующим Северным флотом адмиралом Вячеславом Поповым. 13 августа в 04.51 АПЛ была обнаружена лежащей на грунте на глубине 108 метров. В 07.15 министр обороны Игорь Сергеев доложил о случившемся президенту России Владимиру Путину.
14 августа в 11.00 командование российского флота сделало публичное заявление о том, что подлодка «Курск» легла на дно. В заявлении