Комментарии участников:
Среагировали на режиссера
И тем не менее террористов нашлось кому защищать. В поддержку Сенцова, чей род деятельности усиливал образ «мученника», выступили общественные деятели и другие, гораздо более известные режиссеры (как будто бы его привлекли к ответственности за съемку фильмов).
Как заявил режиссер Сокуров, «Сенцов — «режиссёр с обостренной социальной чувствительностью — не мог не откликнуться на драматические события в своей стране».
Всех превзошел главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, объявивший все содеянное Сенцовым «мелким хулиганством, тянущим на 15 суток». При этом, статью 205.2 УК РФ о публичном оправдании терроризма никто не отменял.
В такой ситуации нелишним будет напомнить защитникам террористов, какие улики и доказательства имелись в распоряжении обвинения, что именно сделали и планировали сделать осужденные. Все данные, о которых будет идти речь, были оглашены на процессе и не оспариваются осужденными.
«Хочу, чтобы москали почувствовали ужас»
Основной довод защитников террористов заключается в том, что никому они вреда не причинили и никого не убили. Защитники забывают, что согласно статье 205 УК РФ терроризм определяется как «совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях».
Как видите, поджог прямо описан в диспозиции статьи 205, а для признания действий террористическими совершенно не требуется наличие смертельных жертв. Важны цели, которые ставят террористы.
Вот что говорил подчиненный Сенцова нацист Чирний, когда обсуждал с Пироговым детали будущего теракта.
«Аллах своих распознает» — так террористы относились к возможным жертвам среди населения:
Прямо говорится, что целью терактов является дестабилизация ситуации в Крыму, запугивание туристов и срыв сезона.
А подельник Сенцова Кольченко откровенно признает участие в поджогах зданий, передав тем самым привет Алексею «Даже если было так, как говорит прокуратура» Венедиктову.
BDSM и аргументы защиты
Адвокаты обвиняемых приводили довольно занятные доводы. Защита на полном серьезе просила приобщить к материалам дела справку за подписью главы запрещенного в России «Правого сектора» Яроша – о том, что подсудимые не состоят в этой организации. Видимо, по мнению защиты, если террористическая организация утверждает, что Сенцов невиновен, ей следует верить на слово.
Также был нанят специалист, проведший «социогуманитарное исследование личности подсудимых». Тем самым адвокаты основали новое направление в уголовном процессе – если обычно доказываются факты, то здесь разговор ведется на уровне «не мог совершить преступление, так как психолог говорит, что он человек искусства и вообще хороший».
Кроме всего прочего, защита приобщила к делу вот такое исследование на полиграфе, заявив что «полиграф не подтвердил показаний Чирния, данных им на предварительном следствии».
Защиту совсем не смутило, что в бумаге написано «не представилось возможным», то есть сама процедура проверки не состоялась, а никаких данных подтверждающих либо опровергающих показания Чирния не было получено.
Однако основным аргументом защиты было то, что Сенцов пал жертвой оговора плохого нациста Чирния, а всех подсудимых пытали и били. Проведенная проверка показала, что доказательства пыток отсутствуют, причем параллельно выяснилось довольно характерная обстоятельство о наличии у Сенцова «предметов садомазохистской направленности».
источник: ic1.static.km.ru
Отдельно следует остановиться на «пытках» и том, что осужденный Афанасьев отказался подтвердить в суде показания против Сенцова. (Чтобы понимать ценность его слов — он же отрицал свое знакомство с подсудимым Кольченко, а тот возьми да и признай на суде этот факт).
Если бы суд выносил оправдательный приговор каждый раз, когда осужденные преступники отказывались от ранее данных показаний на своих подельников, невозможно было бы осудить вообще никого. Согласно УПК РФ, можно отказаться от ранее данных показаний, но это имеет значение только до момента вынесения решения судом. После вынесения решения и вступления приговора в законную силу показания являются бесспорным фактом. Так обстоят дела не только в России.
Взять, например, недавнее дело по обвинению Джохара Царнаева в совершении терактов. Его подельник (причем, еще не осужденный!) также отказался от ранее данных показаний из-за их «недобровольности». Однако, это никак не помешало американскому суду приговорить Царнаева к смертной казни.
И еще один «вопрос на засыпку»: если, как говорят Сенцов и его адвокаты, ранее ФСБ выбило показания из Афанасьева, то что мешало ФСБ снова прибегнуть к этому методу перед судом? Из подозреваемого Афанасьева смогли выбить показания, а из осужденного, который сидит в тюрьме и находится полностью в их власти – не смогли?
Было бы большим заблуждением считать, что все доказательства обвинения строятся только на показаниях Чирния и Афанасьева. Были допрошены свидетели, произведена масса оперативных мероприятий. Именно с телефона Афанасьева Сенцов звонил Чирнию и торопил последнего с изготовлением взрывного устройства, и как отмечал прокурор, «биллинг данных соединений имеется в материалах дела».
Биологические следы на пистолете, изъятом у одного из подозреваемых террористов, также принадлежат Сенцову.
источник: ic1.static.km.ru
Представляет интерес и содержание ноутбука Сенцова.
Просто так совпало, что «режиссер» интересовался изготовлением самодельных взрывных устройств и партизанской войной.
Видимо, готовился снимать новую картину, но внешние обстоятельства заставили приостановить столь увлекательную работу.
А я например вечером и ночью по большей части читаю с планшета на котором был не залогинен. Лень вводить пароль, он длинный и не запоминается. Но ради такого случая пришлось.