Правительство готово финансировать начальный этап проекта, основной задачей которого является разработка проекта нового самолёта с двухрядной планировкой салона, заявил в интервью заместитель министра промышленности Андрей Богинский. По его словам, в дальнейшем сотрудничество может быть расширено включением в проект разработки двигателя.
Объединённая авиастроительная корпорация России (ОАК) и Коммерческая авиастроительная корпорация Китая, известная как Comac, обсуждают план работ и взаимные обязательства, стремясь наполнить конкретными шагами меморандум о взаимопонимании, подписанный в мае 2014 года, сказал Богинский.
Президент России Владимир Путин стремится развивать связи с Пекином в качестве противовеса американскому и европейскому влиянию после ухудшения отношений с западными державами в связи с конфликтом на Украине. Сегодня он не может похвастаться большими успехами на этом поприще по причине спада китайской экономики и обвала цен на нефть и сырьевые товары, что привело к сокращению российско-китайской торговли на 29 процентов в первой половине 2015 года — до 30,6 миллиардов долларов, угрожая срывом достижения поставленной цели — 100 миллиардов торгового оборота в этом году.
На разработку проекта широкофюзеляжного самолёта, возможно, потребуются инвестиции на 20 миллиардов долларов, считает руководитель исследований в Aviaport.ru Олег Пантелеев.
По оценкам Boeing, в ближайшие два десятилетия мировой авиаотрасли понадобится целых 8 тысяч 830 широкофюзеляжных пассажирских самолётов при потребности одного только Китая в полторы тысячи самолётов. Американский Boeing и европейский Airbus обладают совместной монополией в производстве лайнеров с двухрядным салоном, в отличие от более насыщенного рынка узкофюзеляжных самолётов.
Россия и Китай также планируют продавать самолёт Сухой Суперджет 100 для региональных авиамагистралей в Китай и другие азиатские страны в соответствии с подписанным в мае рамочным соглашением, предусматривающим создание лизинговой компании.
Россия и Китай намерены каждый самостоятельно конкурировать с Boeing и Airbus в крупнейшем сегменте авиаотрасли – в производстве 100-местных и более пассажирских авиалайнеров. ОАК разрабатывает MC-21, а Comac — C919; российский самолёт планирует совершить первый полёт в 2016 году, а китайский — уже в этом году.
mixednews.ru/archives/86623