«Я ехал на велосипеде с ноутбуком за пазухой и рюкзаком на спине, в двух куртках и двух трусах под брюками. На севере холодно», — поделился с журналистом
The Wall Street Journal 31-летний сирийский учитель, прибывший в Норвегию через границу с Россией. Поездка на велосипеде из Мурманска — единственная возможность попасть из одной страны в другую, так как российские водители перестали возить беженцев через кордон, а пеших путников задерживают на норвежском КПП в Стурскуге.
«В то время как все больше европейских стран возводит стены и строит заборы из колючей проволоки, пытаясь остановить неумолимый поток беженцев, заявил о себе кружной северный маршрут через Россию — более безопасный вариант, чем нередко смертоносные путешествия тысяч людей, битком набитых в корабли, пересекающие Средиземное море, или грузовики, идущие через Восточную Европу, — пишет корреспондент Хьетиль Малькенес Ховланд. — Российско-норвежская граница находится в 2,3 тыс. миль севернее Сирии и зачастую там трещат морозы, но это привлекательный альтернативный маршрут, позволяющий попасть прямиком в Шенгенскую зону с ее открытыми границами. Хотя Норвегия не член ЕС, в безвизовую зону она входит».
«150 с лишним мигрантов, зарегистрированные в этом году на норвежском КПП в Стурскуге, — капля в море по сравнению с общим количеством подавших заявку на получение убежища в Европе за этот период: это примерно полмиллиона человек. Однако норвежские власти отмечают, что арктический поток быстро растет, так как сирийцы и другие мигранты, по-видимому, делятся информацией», — указывает автор.
«Учитель, прибывший в Норвегию один, сообщил, что поездка обошлась ему в 2,4 тыс. долларов, включая 250 долларов за российскую визу и 1,6 тыс. долларов — за билет на самолет из Бейрута в Москву. Мухаммед ал-Салим — 20-летний сириец, прибывший в Осло в пятницу, — сказал, что потратил 2,5 тыс. долларов и проделал весь путь за три дня», — передает журналист, отмечая, что миграция в Северную Европу через Грецию или Италию обходится беженцам в 12 тыс. долларов.
«Россия, поддерживающая тесные связи с режимом сирийского президента Башара Асада, для сирийцев не более чем транзитная страна», — говорится в статье. По данным сотрудника российского комитета «Гражданское содействие» Муиза Абу Алдждаила (сирийца по происхождению), с начала гражданской войны из Сирии в Россию прибыло порядка 5 тыс. беженцев.
Альдждаил предупредил, что на арктическом маршруте поджидают свои сложности, и рассказал, что некоторых мигрантов не пустила в Норвегию и задержала ФМС России. «Мне не удалось выйти на связь с сотрудниками этого ведомства, чтобы попросить прокомментировать это заявление», — сообщает автор.
«Большинство мигрантов — около 100 человек в день — прибывают в Норвегию с юга. Однако на северном контрольно-пропускном пункте в Струскуге становится все больше велосипедов», — заключает Ховланд.